Лучший педагог года

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) (7 фото)

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)

МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

организованной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Все профессии важны, Все профессии нужны.

Воспитатель: Мальченко Н. Е.

Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (3-4 года)

Публикация «Конспект ООД „Все профессии важны, все профессии нужны“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Образовательные области: Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром); Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Тема: «Все профессии важны, Все профессии нужны».

Цель: познакомить детей с профессиями : врача, строителем.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о профессиях : доктор, строитель их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространёнными предложениями;

-развивать желание включиться в игру;

-развивать мыслительную активность: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим;

-воспитывать самостоятельность;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседа: «Что такое профессия, создание альбома «Профессии родителей».

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

- для больницы: кукла - врач, чемоданчик доктора, медицинские предметы; тележка с овощами;

- для стройки: кукла - строитель, кубики, бруски, кирпичики, каски, инструменты;

- руль, тележка с овощами, корзинки для строителя.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях : строителя, врача.

Методы и приё мы: наглядные, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.

Ход ОД:

1. Мотивация. Игра - тренинг «Руки» Воспитатель хлопает в ладоши, собирает детей в круг. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а теперь все дружно похлопаем в ладошки (дети хлопают). Вот как весело получается у нас! Поднимается у всех настроение!

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои ручки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять, пожалеть, поддержать товарища, нарисовать картину и красиво накрыть стол. Руки нас учат жить и реагировать на этот мир! По рукам человека можно сказать, что это за человек и чем он занимается.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца, на др. руке.) 

Мы закончили считать.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня такой день, когда собираются друзья, чтобы отправиться в путешествие и познакомиться с интересными людьми, узнать как они живут и чем они занимаются. Увидеть, что умеют делать их руки? Вы готовы к увлекательному путешествию? ( Дети: Да!Готовы) Тогда в путь! Нас уже ждёт поезд, а повезёт его кто? ( Дети: машинист)

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Вот мы и приехали ребята, знаете куда? В «Страну Профессий». Интересно, с кем мы здесь познакомимся? Вот я вижу какой-то город, как вы думаете,как он называется? ( ответ детей: город «Врачей»)

Воспитатель: Врач – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг.

Нас встречает главный житель города-это Врач. (Воспитатель надевает куклу - врача).

Врач: Здравствуйте ребята! Я врач. Как я рад что вы пришли ко мне в гости.

Дети: Здравствуйте!

Врач:Я отличаюсь от всех людей тем, что на мне одет белый халат и белая медицинская шапочка.

Фото «Все профессии важны, все профессии нужны»

-Где работает врач? ( Дети: в больнице)

-Что он делает? ( Дети: лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)

-Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

Врач: У всех врачей есть медицинский чемоданчик, там всегда находятся необходимые для врача инструменты - помощники. Только вот, случилась беда:

На работу я бежал,

Инструменты растерял

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Воспитатель и дети: Мы поможем, инструменты сложим!

Игра «Чемоданчик доктора»

Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Ход игры

На столе лежат предметы овощи и инструменты - помощники, все они перемешались. Необходимо предметы разместить по своим местам: овощи в корзину, медикаменты в чемоданчик. Дети называют и складываю в чемоданчик медицинские инструменты).

Врач: спасибо ребята, как вы быстро справились! Вот теперь я смогу вас обследовать: горлышко не болит, покажите мне его? Покажите мне свой язычок? (дети открывают горлышко, показывают язычок).

- А теперь посмотрим, как вы умеете дышать? Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, давайте его надуем.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Исходное положение: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.  

Врач: Ну вот, все у вас хорошо! А теперь ответьте мне, врач нужная профессия? У врача умелые руки? Мне пора, больные жду меня! До свидания ребята! Будьте всегда здоровы!

Воспитатель: Пришло время, двигаемся дальше! А теперь мы поедим на автобусе. А повезёт нас кто? ( Дети: шофёр. Дети становятся парами, впереди воспитатель с рулём)

Автобус, Автобус

Удобненький такой.

Автобус, Автобус

Везёт он нас с тобой!

Воспитатель: Вот мы прибыли в новый город, а как он называется мы узнаем после того, как отгадаем загадку:

 Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём. (Строитель)

Воспитатель: Правильно ребята вы сказали — это строитель, а живёт он в городе «Стройка». Посмотрите, он нас уже встречает!

Конспект ООД  (младший дошкольный возраст) - фото

Строитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на стройку! Посмотрите на меня, на мне надет комбинезон. А на голове каска. А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,

рулетка, отвёртка, плоскогубцы.)

-А вы знаете, что делают строители? (Строят разные дома)

Строитель: Да, профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. А вы хотите принять участие в постройке новых домов? Тогда мне нужна команда из 6 человек, одеваем каски на голову и проходим на «Строительную площадку».

Задание «Построй башню»

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.

На столе стоит конструктор, по команде дети строят устойчивую башню?

Строитель: Молодцы, ребята! Вы стали настоящими строителями и построили такие разные башни! Скажите ребята, строитель нужная профессия? У строителей умелые руки?

Фото №1 Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема Все

( Дети: строители очень нужны, потому что все дома, и школы, и магазины, и детские сады — все это дело рук строителей). 

Строитель: Мне пора на стройку, привезли новые кирпичи! А вам ребята желаю, чтобы всегда была у вас крыша над головой!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора тоже возвращаться в детский сад. Давайте дружно встанем, похлопаем руками, потопаем ногами, посмотрим друг на друга и в садик мы прибудем.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня все хорошо постарались, были такими активными, внимательными. Вспомните, с какими профессиями вы познакомились сегодня? ( Дети: врачом и строителем).

Воспитатель: На свете очень много разных профессий и нам ещё предстоит с ними познакомиться. А пока мы пригласим их к себе в гости и сделаем на память фотографию ( Дети берут в руки кукол: полицейского, продавца, пожарника, повара, врача и строителя и фотографируемся) и все дружно скажем:

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны Все Фото №3 Конспекты занятий В мире профессий профессии нужны Фото №4 Воспитатель Мальченко Н

«Все профессии важны и Все профессии нужны»!

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:15
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД