Папки-передвижки

«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». Конспект занятия в подготовительной группе

Ирина Паньчова
«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к товарищам, умение работать небольшими подгруппами. Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

Образовательные задачи:

Учить детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Упражнять в умении составлять сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения, согласовать слова в роде и числе. Расширять знания детей и профессиях. Закрепить знание пословиц о труде. Продолжать упражнять детей в умении создавать из геометрических фигур различные образы.

Публикация «„Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, моторику, сенсорику.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, глаголами, активизировать их в речи.

Материал: карточки с картинками для словесных игр: «Четвертый лишний»; «Чем похожи и в чем различия». Мяч, набор для математической игры «Танграм» (3 шт.).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Е. Пермяк «Мамина работа»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Словесно – дидактические игры: «Закончи предложение», «Наоборот», «Один – много», «Найди ошибку», «Пословицы и поговорки о труде». Рассматривание картинок с изображением профессий. Игра математическая «Танграм» - выкладывание различных образов.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Дети, послушайте и отгадайте загадку:

«Что за странный

Человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?. (Буратино)

Заходит Буратино – ребенок.

- Здравствуйте, ребята!

Вот иду продавать свою азбуку,

Хочу купить билет в театр.

- Ребята, может вы купите у меня азбуку?

Воспитатель:

- Зачем же ты продаешь азбуку, Буратино? Неужели не хочешь научиться читать, писать. Это же так интересно. Оставайся с нами, поиграй с детьми в занимательные игры. А потом решишь продавать азбуку или нет.

- Дети, вы хотите, чтобы Буратино остался с нами?

Дети: Да.

Воспитатель: - Сейчас нам нужно разделиться на группы. В 1 –ую группу войдут дети, имя которых начинаются на звуки -А-; -Я-; во 2-ую группу войдут дети, имена которых начинаются на звуки –М-; -Л-; в 3- тью группу войдут дети, в имени которых есть звуки –В-; -Д-.

Воспитатель: - Игра называется «Четвертый лишний». Каждая команда выберет конверт с цифрой и подойдет к столу с такой же цифрой.

- Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

- К чему относятся остальные предметы? Человеку какой профессии они нужны для работы?

Каждая команда отвечает по очереди. Остальные команды проверяют правильность ответов.

Воспитатель: - Следующая игра называется: «Найди признаки сходства и различия».

Дети работают в тех же группах, но меняются столами.

На карточках сравниваются: - самолет и стрекоза;

- кузнечик и воробей;

- дерево и человек.

Ребенок: - Самолет и стрекоза похожи тем, что оба летают. Могут садиться на землю. И у самолета и у стрекозы есть крылья, им обоим нужно питание.

Ребенок: - различия в том, что самолет - это машина, а стрекоза - насекомое. Самолет сделан из металла, а стрекоза - живое существо. Самолет водит пилот, а стрекоза летает сама. стрекоза питается другими насекомыми, а самолету нужен бензин.

Аналогично сравниваются предметы на других карточках, другими группами детей.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру "Подбери слово".

Дети встают на коврике на колени полукругом. Воспитатель катит мяч ребенку и говорит:

- Машина.

Ребенок: - Быстрая. и катит обратно мяч воспитателю и т. д.

Каждый ребенок получает мяч и придумывает к нему прилагательное, отвечающее на вопрос, какой, какая, какие?

Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

- Потрудились, - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: - Следующая игра называется: "Это правда или нет". Вы должны найти ошибку в моем предложении и исправить ее.

Воспитатель: - Повар лечит людей.

Ребенок: - Нет. Врач лечит людей, а повар готовит еду.

Воспитатель: - Дворник продает товар.

- Учитель учит детей.

- Прачка поет песни с детьми.

- Парикмахер постригает и делает прически.

- Воспитатель летает в космос.

- Почтальон фотографирует людей.

- Шофер ловит рыбу.

- Заведующая детского сада шьет одежду.

- Ветеринар рисует картины.

- Строитель строит дома.

- Пожарник лечит зубы.

- Моряк водит самолеты.

Воспитатель: - Прежде чем перейти к следующему заданию, мы снова разделимся на группы.

- В первую группу войдут дети, у кого день рождения весной; во вторую группу - у кого день рождения летом; в третью - войдут дети, у кого день рождения осенью, и в четвертую группу - дети, у кого день рождения зимой.

Дети делятся на подгруппы.

Каждая команда берет конверт с заданием и подходит к столу.

Воспитатель: - Игра называется "Буква потерялась" Каждая команда должна вставить в слово букву и определить это гласный или согласный звук, твердый или мягкий, звонкий или глухой.

С. елал де. о,. уляй с. ело.

После того, как каждая команда вставит нужную букву, слова соединяют, и читается пословица ребенком, умеющим читать.

Воспитатель: - Сделал дело, гуляй смело.

- Это что?

Ребенок: - Это пословица о труде.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Умелые руки не знают скуки;

- Труд кормит, а лень портит;

- Терпенье и труд все перетрут;

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится;

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;

- Скучен день до вечера, кому делать нечего;

- Делу время, а потехи час;

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Воспитатель: - Следующая игра: «Наоборот».

Воспитатель называет слово – глагол, отвечающее на вопрос «что делать?». Дети называют противоположное по значению слово.

- Говорить - ….(молчать);

- Продавать - ….(покупать);

- Сидеть - (стоять); и т. д.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Танграм».

- Разделитесь на 3 группы, кто с кем хочет. Каждая группа выбирает карточку с заданием и выкладывает из геометрических фигур образ человека в движении.

Воспитатель: по ходу работы детей воспитатель спрашивает:

- Сколько больших треугольников?; (2)

- Сколько маленьких треугольников?; (2)

- Какие еще фигуры есть в игре «Танграм»?

Пока дети выкладывают фигуры, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Скажите, что делает ваш человек?

Ребенок: - Наш человечек бежит; сидит; танцует.

Воспитатель: - Буратино, ты кем хочешь стать, когда вырастешь?

Буратино: - Я хочу стать артистом. Хочу веселить и радовать людей.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, надо много читать, красиво и грамотно говорить. А что для этого надо?

Дети: - Учиться.

Воспитатель: - Ну, что Буратино, ты будешь теперь продавать азбуку?

Буратино: - Нет. Я решил не продавать азбуку. Буду изучать буквы и учиться читать. Мне понравилось играть с вами в игры.

Воспитатель: - Ребятки, а вам понравилось играть в игры?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что больше всего понравилось?

Дети называют, то что им понравилось.

Воспитатель: - Что вам помогло так хорошо работать в подгруппах, не ссориться?

Дети: - Дружба!

Воспитатель: - Конечно дружба. Чтобы появилась дружба, что мы должны сделать?

Дети: - Улыбнуться друг другу.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: - Есть такая пословица: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось с вами играть, понравилось как вы работали в подгруппах, обсуждали, прислушивались друг к другу при выполнении заданий, помогали друг другу. Старались отвечать полным ответом.

Молодцы!

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паньчова (УИ 140683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД