Получи документы

«Всемирный день Земли» для детей и подростков 7–12 лет

Лариса Городова
«Всемирный день Земли» для детей и подростков 7–12 лет

«Всемирный День Земли»

Цель: создание условий для осознания воспитанниками своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

Задачи:

1) познакомить воспитанников с историей праздника Всемирный День Земли;

2) формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы;

3) воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Публикация «„Всемирный день Земли“ для детей и подростков 7–12 лет» размещена в разделах

Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодня мы будем говорить о Всемирном Дне Земли.

2. Беседа и просмотр презентации.

Праздник "День Земли (Всемирный День Земли)" отмечается 21 марта. Эта дата была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия. Считается, что ежегодно в день весеннего равноденствия происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы. Этот праздник начали отмечать жители многих стран мира для того, чтобы как-то выделить тот момент, когда в Северном полушарии начинается весна, а в Южном – осень. ООН отмечает День Земли обычно 20-21 марта. Каждый год в честь этого праздника в штаб-квартире ООН, которая расположена в Нью-Йорке, звонят в Колокол мира.

Идея проведения Дня Земли зародилась в США. Она была заложена бизнесменом и издателем Джоном Макконеллом, который стал также создателем флага Земли.

Флаг и символ Земли

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира. Выбран был и специальный Символ Дня Земли. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон.

Причем, этот символ практически совпадает с символом эсперанто. Он призван побудить человечество обратить пристальное внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения. Различные антропогенные воздействия приводят к нарушению структуры и функционирования природы.

В ноябре 1969 года, в рамках конференции ЮНЕСКО, посвященной вопросам охраны окружающей среды, он представил свой проект празднования этого дня. Руководство города Сан-Франциско издало Декларацию о Дне Земли. 21 марта 1970 года состоялось первое организованное празднование этого дня.

Традиции праздника «День Земли». Колокол Мира

По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того, он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом.

Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в нью-йоркской штаб-квартире ООН. Подарила его Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран.

На Колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.

Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В 1996 году такой колокол появился в венской штаб-квартире ООН.

Название «День Земли» используется по отношению к различным мероприятиям, которые проводятся весной с целью побуждения жителей всего мира проявлять больше внимания к окружающей среде нашей планеты, которая является хрупкой и уязвимой. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Отношение человека к природе должно меняться сейчас, иначе будет слишком поздно. Этот день неразрывно связан с охраной окружающей среды. На территории нашего района находится (слайд 14) национальный парк Самарская лука.

САМАРСКАЯ ЛУКА - уникальная местность, образованная изгибом самой большой европейской реки Волги в ее среднем течении и Усинским заливом Куйбышевского водохранилища.

Неповторимые формы рельефа, своеобразный микроклимат, удивительная красота гор, голубое ожерелье обрамляющей их Волги, уникальная флора и фауна снискали Жигулям и Самарской Луке в целом мировую известность

3. Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

4. Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

Птицы

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?. (йеволос)

2.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (ичарг)

3.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (конороваж)

4.

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам. (летяд)

5.

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (акшукук)

Животные

1.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я. (фариж)

2.

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (ырбоб)

3.

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая. (арбок)

4.

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез. (акшим)

5.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (нолс)

3. Подведение итогов.

Мы все зависим от состояния здоровья нашей родной планеты. Сохранение и защита ее здоровья означает разумное использование наших природных ресурсов, восстановление окружающей среды, которую мы портим самим своим существованием: истощаем почвы, загрязняем воздух и воду.

Большинство экологических кризисов возникают из-за того, что люди вмешиваются в нормальные природные процессы, не понимая грозящей им опасности.

Любовь к природе и забота о ней начинается с малого: в походе и в лагере нужно убирать за собой мусор, внимательно следить за костром, бережно обращаться с деревьями. Нужно любить и ценить планету, на которой мы живем.

Публикации по теме:

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли»Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Мероприятие для детей «Всемирный день снеговика»Мероприятие для детей «Всемирный день снеговика» В этом году ребята из нашего детского сада снег видели очень редко. Зима еще не успела порадовать нас снежными покровами,красивыми снежинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Всемирный день Земли» для детей и подростков 7–12 лет
Опубликовано: 19 марта 2020 в 01:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД