Лучший педагог года

«Всякая работа мастера хвалит». Социально-патриотическое воспитание детей

Елена Татаринова
«Всякая работа мастера хвалит». Социально-патриотическое воспитание детей

«Всякая работа мастера хвалит»

Для развития социально – патриотического воспитания детей, нами была выбрана тема, посредством которой мы хотели бы выработать и воспитать эмоциональное отношение детей к миру профессий, но акцент обозначить именно на труде. Воспитать бережное отношение к труду человека и результатам его труда. Помочь детям осознать важность и необходимость каждой профессии. Именно, через труд воспитывается бережное отношение к человеку, к окружающему миру, к предметам, которые нас окружают. Заложить в ребенка понимание и осмысление, что он тоже может сделать свой посильный вклад в виде труда в соответствии с возрастом и накопленным опытом. Труд – это неотъемлемая часть нравственно – патриотического воспитания дошкольника.

Публикация «„Всякая работа мастера хвалит“, Социально-патриотическое воспитание детей» размещена в разделах

Макаренко отмечал, что труд – это основа жизни!

Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, которая осуществляет врожденное человеку стремление быть и жить. Если человек трудится – значит он живет!

Наш проект направлен на погружение дошкольника в атмосферу профориентации. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только формирование системных знаний, но и приобретение опыта общения, интереса детей к миру профессий и одна из самых главных задач – развитие социальной значимости, становление Я, формирование культуры личности у ребенка.

(пауза)

Мы разработали программу исходя из полученных знаний на пройденном курсе «Ранняя профориентация дошкольника», а так же используя свой жизненный опыт и убеждения.

Преимущество этого проекта закладывает в ребенка стремление трудиться, пробовать, мечтать, и не бояться нового! Ранняя профориентация носит информационный характер, но не исключает зарождение мечты, с которой ребенок выйдет во взрослую жизнь.

Мы создали детям условия для погружения в проект через сказку «Марья Искусница», которая знакомит детей с истоками ремесла и погружает их в рождение проблемы : «Кем быть?

Что бы помочь детям познакомиться с некоторыми видами профессий и уже начать свою посильную трудовую деятельность, мы создали предметно пространственную среду, которая поможет ребенку обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу окружающим.

Так как ведущим видом деятельности в ДОУ является игра, она является самой доступной формой подачи информации, а также поэтапно помогает овладеть знаниями о профессии.

Мы наполняли предметно пространственную среду своими силами, а также посредством взаимодействия с родителями, вовлекая их в учебный процесс.

Перейдем к практической части проекта:

1. Начать было решено с простого и самого доступного детям труда – как помощь малышам на уборке территории. Дети успешно показали мастерство владения инвентарем, почувствовали свою значимость и соучастие.

2. Так же, совместно с детьми, мы произвели посадку растений и кустарников на участке, тем самым дав им возможность наблюдать как растет и развивается посаженное своими руками растение, прививая любовь к окружающей среде и ценность от окружающего мира.

3. В проекте был запланирован экскурсионный выход в ближайшую школу. Ввиду сложившейся ситуации и невозможностью проведения массовых мероприятий, нами была создана виртуальная экскурсия по школе. Плоды экскурсии отразились в детской игре, уже в скором времени! Дети с удовольствием менялись ролями учитель- ученик.

4. Посредством викторины «Доктор- Айболит», мы познакомили ребят с профессией доктор, совершили экскурс в мед. Кабинет, где И. Ю. поведала нам о своих насыщенных буднях и о роли медика в ДС. На фото, вы видите продукт труда родителей и собственно закрепление полученных знаний в игре.

В завершении знакомства с профессией врач, и прочтении книги К. Чуковского «Айболит», в нашей практической мастерской Доброделкино, мы с детьми изготовили аппликацию Айболит.

В рамках той же мастерской, а так же с целью выразить свое Я, мы с детьми изготовили сезонные подвесные украшения на шкафчик, на которых дети выразили себя в рисунке, где каждый ребенок изобразил то, что на данный момент ему близко.

5. Следующим этапом, была организована выставка рисунков «Все работы хороши», где родители, совместно с ребятами, изобразили профессии, которые вызывают у них на данный момент интерес.

6. Вдохновившись на занятии, «Путешествие в прошлое книги» мы решили изготовить книжку – малышку своими руками, обозначив тематику: «Моя семья», «Мой дом», а также отремонтировали книги, которые в этом нуждались, дети успешно проявили себя в этом виде труда!

7. Совершив экскурс на кухню, мы расширили представление детей о профессии повар, а так же ребята поучаствовали в МК по созданию птички из теста. Любезные повара запекли наши шедевры, а ребята с удовольствием полакомились своими собственными кулинарными творениями.

8. Одной из главных задач проекта является посильный труд ребенка. Поэтому совместно с родителями были изготовлены кормушки для участия в акции «Синичкин день». Важным звеном в нашем проекте становится совместный труд родителя с ребенком. Большим подспорьем для нас стало проведение праздника Кузьминки, где дети познакомились с исконным ремеслом на Руси и особой ценностью семейного ремесла.

9. Для знакомства с профессией артист, в группу была приглашена действующая артистка театра «Вера», которая ознакомила ребят с закулисьем и позволила прикоснуться к миру кукол, попробовать себя в роли того или иного персонажа.

В рамках практической мастерской «Доброделкино», мы изготовили театральные маски, а также с помощью родителей, была изготовлена игра «Театр».

10. Конечно, же ведущей, самой актуальной и доступной трудовой деятельностью ребенка, где он может реализоваться в столь юном возрасте, является его семья. В беседе с родителями мы приняли совместное решение, как можно чаще побуждать ребят к совместному труду. Ведь семья – это наша малая родина, наша отчизна и прежде всего в помощи нуждаются наши близкие.

Патриоты родного края,

Не только отчизне нужны,

Но и дома родным помогая, служим Родине мы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Творческий отчёт на педсовете по теме «Патриотическое воспитание детей 4–5 лет» Слайд 2 Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть социально-нравственного воспитания подрастающего поколения и становления гармонично.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Патриотическое воспитание детей с помощью литературыПатриотическое воспитание детей с помощью литературы В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы,.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей» Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой «В.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Всякая работа мастера хвалит». Социально-патриотическое воспитание детей
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД