Ирина Родионова
Патриотическое воспитание детей с помощью литературы
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы, проектную деятельность.
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Публикация «Патриотическое воспитание детей с помощью литературы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Актуальность темы состоит в необходимости привития подрастающему поколению любви к русской литературе, великим русским поэтам, а также необходимостью разработки новых подходов к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями С. А. Есенина.
Встреча с поэзией Сергея Есенина не только знакомит детей с ярким эмоционально-образным языком, но и пробуждает лучшие, возвышенные чувства ребенка.
Лирика Есенина пронизана любовью к родине. Большая часть произведений – стихи о природе, родных - о деде, матери. Важно, чтобы дети чувствовали задушевность этих стихов.
Мы не только познакомились с произведениями великого поэта.
В связи с празднованием в 2020 году 125-летия со дня рождения великого
русского поэта С. А. Есенина приняли участие в конкурсе художественных работ «Рисуем Есенина» в рамках Всероссийской Есенинской недели. Выполнили с детьми подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет) две коллективные работы: «Белая берёза» и «Отговорила роща золотая». Предлагаем эти работы вашему вниманию.
Искусство, будь то музыка, живопись или литература - это ярчайшие средства патриотического воспитания, так как в первую очередь сосредоточены на изображении внутреннего мира человека, впечатлений, переживаний, мыслей и чувств.
Работа педагога в ДОУ — это поиск путей открытия мира для детских глаз и открытия детских душ для целого мира. Неизбежно, говоря о становлении духовного начала, об умении видеть красоту вокруг, сохранять ее в себе, мы приходим к необходимости обращения к литературе : к художественному и поэтическому слову.