Папки-передвижки

«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1. (1 фото)

Елена Сидорова
«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.
▼ Скачать + Заказать документы

«Вслед за пером Жар – птицы»

- так называется цикл занятий по художественно – эстетическому направлению для детей старшего возраста.

Мы эти занятия проводили совместно с воспитателем и педагогом доп. образования по изо-деятельности. В нашем распоряжении в недалёком прошлом была фольклорная комната (хата) с печкой, лавками и прочими предметами старины. имелась изо-студия. Пришло время, так называемой, оптимизации, мы лишились этих благ, но по-прежнему пользуемся конспектами уже в других условиях – в музыкальном зале, который стилизуем под старину и в групповой комнате. В следующей публикации будет продолжение – конспект следующего занятия.

Публикация «„Вслед за пером Жар — птицы“ — художественно-эстетическое рзвитие, Конспект №1,» размещена в разделах

Задачи:

- расширять кругозор детей, развивать чувство прекрасного, гордость за свое Отечество;

- прививать любовь к родной земле, её прошлому, настоящему, интерес к родному языку;

- умение воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать;

- дать представление о народных промыслах, познакомить с предметами декоративно – прикладного творчества, хохломской росписью.

Ход 1 занятия

Воспитателя и детей в музыкальном зале встречает Хозяюшка - музыкальный руководитель.

«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.

Воспитатель- Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяюшка - Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поудобнее. С чем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель - Мы пришли песни петь, плясать, тебя потешать, да загадки

загадывать.

Хозяюшка - Да чего не повеселиться, коли на душе, как в хате, тепло и

светло.

Воспитатель - Не хочешь ли ты хозяюшка, загадки про твою хату отгадать?

Ребята их много знают.

Ребенок - Стоит копна, вся в дырках.

На копне гора, из горы дым идет (хата).

Хозяюшка - Вот вам моя отгадка:

Стоит бычище, проклёваны бочища.

Ребенок - Дарья да Марья друг на друга глядят? (пол, потолок)

Хозяюшка - Ой, да это же два братца, которые друг на друга глядят,

а вместе не сойдутся!

Ребенок - Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода?

(самовар)

Хозяюшка - А я знаю, что это –

Толстый, пузатый стоит и пыхтит.

Ребенок - Не бык, а бодается,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает

Сам в угол идет. (ухват)

Хозяюшка - Да это тот, кто живет в углу, там, где черный конь,

который скачет в огонь. Верно? (кочерга)

Хозяюшка - Кто будет играть в интересную игру, а какую не скажу?

Солнце загорается, игра начинается.

Проводится игра с бубном

Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалочку:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

(Ребенок, на котором закончилась считалочка, пляшет в кругу под звучание любой весёлой кубанской песни, остальные хлопают в ладоши.)

Слышится чихание из большого мешка, который стоит на лежанке.

Воспитатель - Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы? Горох?

Хозяюшка - Что за чудо? Скок, да скок. Глянь, тронулся мешок! (в большом мешке находится взрослый)

) Эй, ребятки, хватайте его! Ловите его! Поскорей мешок держите! Развяжу я мешок, да посмотрю что в нем? Что-то он пуст! Чего же ты, мешок, хочешь?

Мешок - Я за отгадками пришел…

Хозяюшка - За какими это отгадками?

Мешок - На мои загадки!

Набита пухом, лежит под ухом?

Хозяюшка - Что это дети? (подушка)

Ах, вот она: два брюшка, четыре ушка (кладёт в мешок)

Мешок - Ходят ночь, и ходят день, не зная, что такое лень? (часы)

Хозяюшка - А вот и те, которые никогда не ленятся: и день работают, и

ночь.

Мешок - Что за урод – нога и рот

Ничего не вижу, ртом таскаю жижу.

Сама не глотаю, а вылизываю? (ложка)

Хозяюшка - У нее есть рот, и нога, она совсем слепая, во рту всегда суп

Проглотить не может, в другой рот выливает?

Мешок - Светленько, чистенько

Посмотреть любенько?

Дети - Зеркало!

Хозяюшка - Получай мешок большое озеро с чистой водицей.

Мешок - Для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.

Дети - Гребень!

Хозяюшка - Вот мешок, тебе то, что ходит, бродит не по лесам, а по

волосам.

Мешок - Мать толста, дочь – красна, сын – сокол под небеса ушёл?

Дети - Печь!

Хозяюшка - Вот она, старая бабушка! Вся белая-белая. На улице лето – на нее внимание не обращают, а зима придёт, так и липнут к ней.

(Гладит печь)

- Не могу я тебе мешок печь отдать. А вместо неё вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок (Достает из печи пирожок, отдает мешку. Мешок кивает, благодарит, потом раскачивается из стороны в сторону.)

Хозяюшка - Что же он сказать хочет? (наклоняется к мешку, слушает) Песню хочет послушать? Ну что же, петь, да плясать – век горя не знать!

Исполняют любую знакомую народную песню.

Из мешка появляется шкатулка.

Хозяюшка - Что за странный сундучок, и закрыт он на крючок,

Если ключик подберем, в сказку быстро попадем!

Попросите сундучок открыться, а помогу его открыть вам я.

Буду петь начало песенки, а вы придумайте конец, да каждый

по своему. Сначала разучим волшебные слова «ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК, ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК!»

Песенная импровизация

Хозяюшка - Приготовьте ушки, глазки, в сундучке, ребята, сказки.

(достает две фигурки из пальчикового кукольного театра).

- Жили были КОТ и ВОРКОТ,

Ели они с одного стола,

В окошко смотрели из одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца,

А не начать ли сказку с самого конца?

Воспитатель - Что и сказочки конец?

Хозяюшка - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,

Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали,

Вот вам и осталось!

Воспитатель - Очень уж короткие у вас сказки.

Хозяюшка - Да уж больно сундучок мал, вот и сказочка мала…

Воспитатель -: А большого у вас сундучка не найдется?

Хозяюшка - Сундучок -то есть, только он у моей сестрицы, тётушки Зарницы

Хотите к ней идти? Не отставайте в пути.

Вот клубочек, он подскажет, и дорогу вам покажет.

Дети берут нитку, идущую от клубка, проходят в изостудию, или групповую комнату. [/i] Продолжение следует.

Публикации по теме:

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды» Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 01:22
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вслед за пером Жар — птицы» — художественно-эстетическое рзвитие. Конспект №1.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 226970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД