Лучший педагог года

Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»

Галина Завалишина
Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»

Конспект НОД на тему :

«Вспомним русские обычаи,вспомним нашу старину

Составила воспитатель : Завалишина Г. М.

. МК ДОУ№16 г. Ефремов.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами и бытом. Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре. /музыке, играм, хороводам/.

Программные задачи образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!“» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

Привлечь внимание к живому русскому слову.

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинным русским традициям.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, память, мышление. Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, ухват.

Прилагательными: колыбельная, старинная.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять в нетрадиционной технике рисования/роспись пером/.

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметы русского быта для оформления «Русской горницы»/печь, прялка, чугунок, рушник, ухват, посуда/.

Дети в русских костюмах.

Кукла-малыш, Уголёк, зёрнышки, монетка, таз с водой, колыбелька.

Заготовки из солёного теста «оберег», перо, палитра с гуашью.

Дети под русскую народную мелодию входят в группу.

1реб. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас!

Восп. Очень часто за событиями и сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

2реб. И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Все вместе: «Ведь где обычаи чтут, там люди весело живут».

3реб. Вам, как издавна ведётся,

Низкий шлём земной поклон.

Вас радушием встречаем,

Хлебом с солью угощаем.

Сей обычай соблюдите,

По кусочку отломите!

1 часть. Мотивация.

Восп-ль обращает внимание на детей: одетых в русские национальные костюмы.

-Посмотрите у нас гости!

Дети одетые в р. н. к. : «Здравствуйте люди добрые! Низкий вам поклон!

Вос. -ль : -Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по-особенному. Как вы думаете, почему они так одеты?

/ответы детей/

Вос. -ль :-Ребята, наши гости одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся? Когда-то наша страна называлась Русь. И одевались на Руси как и наши гости : в красное. Красное – значит красивое. И говорили не «здравствуйте», а «низкий вам поклон». Приветствовали друг друга низко кланяясь в пояс.

/ Дети здороваются с гостями : «Низкий вам поклон. /

Давайте познакомимся с нашими гостями и обратимся к ним так, как обращались на Руси : Как звать тебя, красна – девица /добрый молодец/ ?

/обращение детей/.

Гости-дети: меня зовут Алёнушка!

Меня зовут Иванушка!

Словесная игра: «Колечко»./кому колечко упадёт, тот своё имя ласково назовёт /

Вос. -ль: Ребята, давайте поедим в гости в старинную русскую деревню.

/ответы детей/

- В старину, на Руси не было машин и самолётов. На чём же тогда передвигались люди?

/ответы детей/. Раздаётся звук колокольчика.

Вос. -ль. Слышите! Что же это?

/Рассматривается иллюстрация «Мчится тройка удалая». Да, раньше люди передвигались на лошадях : верхом, в повозках, на русской Тройке. Одевали лошадям расписную дугу, украшали цветными лентами, кистям. Скачет Тройка по дороге,далеко слышен нежный звон колокольчика и радовал людей своим переливом!

Подвижная игра: «В гости к бабушке на Тройке». / «Тройка мчится, Тройка скачет, вьётся пыль из-под копыт. Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.»/

Воспитатель надевает шаль. Дети входят в избу.

Вос. -ль. - Вот мы и пришли. Я, хозяйка этой избы. Низкий поклон вам, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога. Изба у меня небольшая, да красивая какая.

На убранство поглядите, да про всё мне расскажите.

/Воспитатель обращает внимание детей на печь/

-Что это?/ответы детей/.

- Как вы думаете для чего печь в избе нужна?/ответы детей/

Вос. -ль: Печь в избе занимала самое большое место в доме. Она самая главная! Печь не даёт замёрзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печи спали.

Ой, ты печка –сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси!

/Воспитатель показывает на чугунок/

Дети: Это чугунок.

Вос. -ль: Для чего нужен чугунок?

Дети: Щи, кашу варить.

Вос. -ль: Печь горяч, огонь пышит. Как поставить туда чугунок?

/ответы детей/

Вос. -ль: А ставили в горячую печь чугунок ухватом. /показать, как держали ухватом чугунок/

Вос. -ль показывает на лапти: Что это?

Дети: Лапти.

Вос. -ль: Для чего нужны лапти?

Дети: Их обували на ноги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Вос. -ль Посмотрите какая посуда на столе?

Дети: Из глины- глиняная, из дерева- деревянная.

Вос. -ль: Чудо-мастера посуду диковинными узорами и цветами расписывали.

Вос. -ль: А вот прялка. Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится.

Сверху кладётся овечья шерсть. Крутится колесо и превращается шерсть в нитку. Наматывается нить на веретено, а из ниток вязали носки, варежки, шали. А ещё вышивали красивые рушники. Я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Словесная игра: «Старинное словечко». /изба-дом, горница-комната,чугунок-касрюля,рушник-полотенце,очи-глаза,лапти-сапоги/.

/раздаётся плач ребёнка/.

Вос. -ль: Кто это плачет?/воспитатель достаёт из колыбели куклу, качает и малыш успокаивается/. Ребёнок только родился и родители придумывают ему имя. Давайте и мы придумаем ребёночку, но только имя должно быть старинное, русское.

/дети предлагают имена, выбрать одно имя, например Иван/.

Вос. -ль: Пока ребёнок маленький, все его будут ласково называть. Как можно ласково назвать Иван?

Дети: Иванушка.

Вос. -ль: Когда он вырастет его будут называть Иваном. Вы растёте, и имя ваше растёт. А как вырастет ваше имя? Как будут вас называть, когда вы станете большими.

Дети: Миша-Михаил,Илюша-Илья, Серёжа-Сергей, Ванюша-Иван.

Вос. -ль: Каждое имя имеет своё значение. Имя Иван обозначает- «бог даровал». Родители очень ждали этого малыша, радовались и были счастливы когда он родился. Здесь для Иванушки приготовлены предметы: уголёк, зёрнышки. Монетка.

/рассказ воспитателя о том, зачем эти предметы младенцу/

-Раньше на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти предметы клали в таз с водой, когда купали в первый раз. Давайте и мы искупаем Ванюшу и будем класть эти предметы.

Ребёнок кладёт уголёк.

Вос. -ль:Когда клали уголё к говорил: «Привыкай к домашнему теплу»./дети хором повторяют/.

Ребёнок кладёт зёрнышко.

Вос. -ль: Когда клали зёрнышко, говорили: «Будь всегда сыт»./дети хором повторяют/

Ребёнок кладёт монетку.

Вос. -ль: Когда клали монетку говорили : «Будь всегда богат.»/дети хором повторяют/.

Вос. -ль:А теперь давайте искупаем Ванюшку и вспомним потешку :

Мы по воду ходили, воды приносили.

Мыли-мыли, мыли-мыли

Бело-набело отмыли

Лишь головка одна вся черным-черна.

Вос. -ль:А теперь вытрем малыша, при этом будем приговаривать :

«Вытирай-ка малыша умело. Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш».

Помыли, вытерли Ванюшку. Что надо делать?

/ответы детей/

Вос. -ль: Когда одевали, пеленали ребёнка, то родители приговаривали: «Расти малыш хорошо, будь похож на отца с матерью. Трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается»./дети повторяют/.

Вос. -ль: Одели мы нашего Ванюшу, а теперь будем спать укладывать. Куда клали ребёночка спать?

Дети : Колыбель, люлька.

Вос. -ль: В старину колыбель подвешивали к потолку избы, чтобы ребёночка в колыбели можно было качать в разные стороны.

-Алёнушка, спой колыбельную для малыша. /поёт/.

Вос. -ль: В давние времена взрослые устраивали в день рождения ребёнка праздник, где играли в русские народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

/Дети играют/

Вос. -ль: Вот так проходил первый День рождения ребёнка на Руси. И пока в свой День рождения малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки: кто рубашку сошьёт, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы сделаем подарки для Ванюши – не простой подарок, а оберег. Оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед. /дети повторяют слово «оберег»/

Воспитатель показывает готовый,расписанный оберег. Обращает внимание на узоры, из каких элементов он состоит.

Дети: Точки, волнистые линии, листочки.

Вос. -ль: Дети, мы с вами в русской избе, и расписывать будем по старинным русским обычаям : пером.

/Самостоятельная деятельность детей/.

Вос. -ль:А теперь давайте подарим Иванушке сделанные вами обереги. Пусть каждый из вас пожелает ему что-нибудь.

Дети: «Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, смелым, крепким. Да удалым. Слушай отца-батюшку, да родную матушку. Будь добр, и пусть тебе встречаются добрые люди. Живи-поживай, да добра наживай».

Вос. -ль: Дети, давайте пожелания подарим нашим гостям: «Будьте здоровы, живите богато. Будьте в дому, как оладушек в меду».

Итог: Дети, мы с вами побывали в гостях в русской избе. Вам было интересно? Если было интересно, то возьмите красные фишки, если нет, то синие.

Вот сколько нового узнали о русских традициях. Спасибо вам, ребята, за старания и работу.

Воспитатель обращается к гостям: «Гостю рады дважды: когда встречают и когда провожают. Доброго пути Вам, гости дорогие!».

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Детсво - Пресс, 2010г.)

2. ТихоноваМ. В., СмирноваН. С. «Красна изба : знакомим детей с русским народным искусством, ремеслом, бытом.»(СПб,2004г.)

3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитание детей.» ( М: Пед. общество России, 2000г.)

Конспект НОД на тему :

«Вспомним русские обычаи,вспомним нашу старину

Составила воспитатель : Завалишина Г. М.

. МК ДОУ№16 г. Ефремов.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами и бытом. Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре. /музыке, играм, хороводам/.

Программные задачи образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

Привлечь внимание к живому русскому слову.

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинным русским традициям.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, память, мышление. Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, ухват.

Прилагательными: колыбельная, старинная.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять в нетрадиционной технике рисования/роспись пером/.

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметы русского быта для оформления «Русской горницы»/печь, прялка, чугунок, рушник, ухват, посуда/.

Дети в русских костюмах.

Кукла-малыш, Уголёк, зёрнышки, монетка, таз с водой, колыбелька.

Заготовки из солёного теста «оберег», перо, палитра с гуашью.

Дети под русскую народную мелодию входят в группу.

1реб. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас!

Восп. Очень часто за событиями и сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

2реб. И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Все вместе: «Ведь где обычаи чтут, там люди весело живут».

3реб. Вам, как издавна ведётся,

Низкий шлём земной поклон.

Вас радушием встречаем,

Хлебом с солью угощаем.

Сей обычай соблюдите,

По кусочку отломите!

1 часть. Мотивация.

Восп-ль обращает внимание на детей: одетых в русские национальные костюмы.

-Посмотрите у нас гости!

Дети одетые в р. н. к. : «Здравствуйте люди добрые! Низкий вам поклон!

Вос. -ль : -Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по-особенному. Как вы думаете, почему они так одеты?

/ответы детей/

Вос. -ль :-Ребята, наши гости одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся? Когда-то наша страна называлась Русь. И одевались на Руси как и наши гости : в красное. Красное – значит красивое. И говорили не «здравствуйте», а «низкий вам поклон». Приветствовали друг друга низко кланяясь в пояс.

/ Дети здороваются с гостями : «Низкий вам поклон. /

Давайте познакомимся с нашими гостями и обратимся к ним так, как обращались на Руси : Как звать тебя, красна – девица /добрый молодец/ ?

/обращение детей/.

Гости-дети: меня зовут Алёнушка!

Меня зовут Иванушка!

Словесная игра: «Колечко»./кому колечко упадёт, тот своё имя ласково назовёт /

Вос. -ль: Ребята, давайте поедим в гости в старинную русскую деревню.

/ответы детей/

- В старину, на Руси не было машин и самолётов. На чём же тогда передвигались люди?

/ответы детей/. Раздаётся звук колокольчика.

Вос. -ль. Слышите! Что же это?

/Рассматривается иллюстрация «Мчится тройка удалая». Да, раньше люди передвигались на лошадях : верхом, в повозках, на русской Тройке. Одевали лошадям расписную дугу, украшали цветными лентами, кистям. Скачет Тройка по дороге,далеко слышен нежный звон колокольчика и радовал людей своим переливом!

Подвижная игра: «В гости к бабушке на Тройке». / «Тройка мчится, Тройка скачет, вьётся пыль из-под копыт. Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.»/

Воспитатель надевает шаль. Дети входят в избу.

Вос. -ль. - Вот мы и пришли. Я, хозяйка этой избы. Низкий поклон вам, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога. Изба у меня небольшая, да красивая какая.

На убранство поглядите, да про всё мне расскажите.

/Воспитатель обращает внимание детей на печь/

-Что это?/ответы детей/.

- Как вы думаете для чего печь в избе нужна?/ответы детей/

Вос. -ль: Печь в избе занимала самое большое место в доме. Она самая главная! Печь не даёт замёрзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печи спали.

Ой, ты печка –сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси!

/Воспитатель показывает на чугунок/

Дети: Это чугунок.

Вос. -ль: Для чего нужен чугунок?

Дети: Щи, кашу варить.

Вос. -ль: Печь горяч, огонь пышит. Как поставить туда чугунок?

/ответы детей/

Вос. -ль: А ставили в горячую печь чугунок ухватом. /показать, как держали ухватом чугунок/

Вос. -ль показывает на лапти: Что это?

Дети: Лапти.

Вос. -ль: Для чего нужны лапти?

Дети: Их обували на ноги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Вос. -ль Посмотрите какая посуда на столе?

Дети: Из глины- глиняная, из дерева- деревянная.

Вос. -ль: Чудо-мастера посуду диковинными узорами и цветами расписывали.

Вос. -ль: А вот прялка. Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится.

Сверху кладётся овечья шерсть. Крутится колесо и превращается шерсть в нитку. Наматывается нить на веретено, а из ниток вязали носки, варежки, шали. А ещё вышивали красивые рушники. Я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Словесная игра: «Старинное словечко». /изба-дом, горница-комната,чугунок-касрюля,рушник-полотенце,очи-глаза,лапти-сапоги/.

/раздаётся плач ребёнка/.

Вос. -ль: Кто это плачет?/воспитатель достаёт из колыбели куклу, качает и малыш успокаивается/. Ребёнок только родился и родители придумывают ему имя. Давайте и мы придумаем ребёночку, но только имя должно быть старинное, русское.

/дети предлагают имена, выбрать одно имя, например Иван/.

Вос. -ль: Пока ребёнок маленький, все его будут ласково называть. Как можно ласково назвать Иван?

Дети: Иванушка.

Вос. -ль: Когда он вырастет его будут называть Иваном. Вы растёте, и имя ваше растёт. А как вырастет ваше имя? Как будут вас называть, когда вы станете большими.

Дети: Миша-Михаил,Илюша-Илья, Серёжа-Сергей, Ванюша-Иван.

Вос. -ль: Каждое имя имеет своё значение. Имя Иван обозначает- «бог даровал». Родители очень ждали этого малыша, радовались и были счастливы когда он родился. Здесь для Иванушки приготовлены предметы: уголёк, зёрнышки. Монетка.

/рассказ воспитателя о том, зачем эти предметы младенцу/

-Раньше на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти предметы клали в таз с водой, когда купали в первый раз. Давайте и мы искупаем Ванюшу и будем класть эти предметы.

Ребёнок кладёт уголёк.

Вос. -ль:Когда клали уголё к говорил: «Привыкай к домашнему теплу»./дети хором повторяют/.

Ребёнок кладёт зёрнышко.

Вос. -ль: Когда клали зёрнышко, говорили: «Будь всегда сыт»./дети хором повторяют/

Ребёнок кладёт монетку.

Вос. -ль: Когда клали монетку говорили : «Будь всегда богат.»/дети хором повторяют/.

Вос. -ль:А теперь давайте искупаем Ванюшку и вспомним потешку :

Мы по воду ходили, воды приносили.

Мыли-мыли, мыли-мыли

Бело-набело отмыли

Лишь головка одна вся черным-черна.

Вос. -ль:А теперь вытрем малыша, при этом будем приговаривать :

«Вытирай-ка малыша умело. Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш».

Помыли, вытерли Ванюшку. Что надо делать?

/ответы детей/

Вос. -ль: Когда одевали, пеленали ребёнка, то родители приговаривали: «Расти малыш хорошо, будь похож на отца с матерью. Трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается»./дети повторяют/.

Вос. -ль: Одели мы нашего Ванюшу, а теперь будем спать укладывать. Куда клали ребёночка спать?

Дети : Колыбель, люлька.

Вос. -ль: В старину колыбель подвешивали к потолку избы, чтобы ребёночка в колыбели можно было качать в разные стороны.

-Алёнушка, спой колыбельную для малыша. /поёт/.

Вос. -ль: В давние времена взрослые устраивали в день рождения ребёнка праздник, где играли в русские народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

/Дети играют/

Вос. -ль: Вот так проходил первый День рождения ребёнка на Руси. И пока в свой День рождения малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки: кто рубашку сошьёт, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы сделаем подарки для Ванюши – не простой подарок, а оберег. Оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед. /дети повторяют слово «оберег»/

Воспитатель показывает готовый,расписанный оберег. Обращает внимание на узоры, из каких элементов он состоит.

Дети: Точки, волнистые линии, листочки.

Вос. -ль: Дети, мы с вами в русской избе, и расписывать будем по старинным русским обычаям : пером.

/Самостоятельная деятельность детей/.

Вос. -ль:А теперь давайте подарим Иванушке сделанные вами обереги. Пусть каждый из вас пожелает ему что-нибудь.

Дети: «Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, смелым, крепким. Да удалым. Слушай отца-батюшку, да родную матушку. Будь добр, и пусть тебе встречаются добрые люди. Живи-поживай, да добра наживай».

Вос. -ль: Дети, давайте пожелания подарим нашим гостям: «Будьте здоровы, живите богато. Будьте в дому, как оладушек в меду».

Итог: Дети, мы с вами побывали в гостях в русской избе. Вам было интересно? Если было интересно, то возьмите красные фишки, если нет, то синие.

Вот сколько нового узнали о русских традициях. Спасибо вам, ребята, за старания и работу.

Воспитатель обращается к гостям: «Гостю рады дважды: когда встречают и когда провожают. Доброго пути Вам, гости дорогие!».

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Детсво - Пресс, 2010г.)

2. ТихоноваМ. В., СмирноваН. С. «Красна изба : знакомим детей с русским народным искусством, ремеслом, бытом.»(СПб,2004г.)

3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитание детей.» ( М: Пед. общество России, 2000г.)

4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры для детей

дошкольного возраста.» ( М: Айрис-пресс 2003г.)

5. Ю. Т. Круглов «Русское народное поэтическое творчество». СПб. ,1993г.

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность. 2. Закреплять навыки лепки из нового материала.

Открытое занятие в подготовительной группе по фольклору «Путешествие в старину» Путешествие в старину. Русская изба Подготовила: Синча Ю. В. Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие.

Проект «Путешествие в старину» Название проекта: «Путешествие в старину» Проблема: В последнее время наблюдается спад интереса детей к жизни русской деревни и русского.

Стенгазета «Вспомним лето»Стенгазета «Вспомним лето» На улице уже зима, а так хочется тепла. Мы с детьми решили вспомнить прекрасное время года - лето. Оно ассоциируется у детей с пляжем, с.

Тематическое мероприятие «Вспомним те дни» (в рамках проведения 7-й Международной Акции «Читаем детям о войне») Цель: - воспитывать у детей и подростков с ограниченными возможностями уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;.

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину! Цель занятия: Приобщать детей к русской культуре. Воспитывать любовь,интерес к народным играм. Развивать координацию движения,ловкость,быстроту.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД