МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» (1 фото)

Екатерина Никитина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»

Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна

Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской".

Цель:

Приобщать детей к русской народной культуре средствами фольклора.

Задачи:

- формировать у старших дошкольников знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;

- формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

- развивать детского творчества в продуктивных видах деятельности;

- закреплять умения работать в парах, определяя продукт своей

деятельности;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в старину“» размещена в разделах

- воспитать эстетические чувства при знакомстве дошкольников с произведениями устного народного творчества, творчества русских художников;

Материалы и оборудование: презентация «Богатыри земли русской», лук, стрела, путеводный камень, стрелки с заданиями, основа для создания коллективной композиции (формат А3, заготовки богатырского снаряжения для индивидуальных работ, клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы, наверно, знаете, что у каждого народа есть свои герои. Славятся они не только своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги они совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества.

Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А кто же рассказывал эти былины (дети отвечают?

Воспитатель: Правильно, гусляры! А не хотите ли вы отправиться в Древнюю Русь и еще раз взглянуть на жизнь богатырей русских? Мы вас приглашаем в старину. Закройте глаза и произнесите слова «раз, два, три –повернись! В старине окажись (звучи т музыка, дети открывают глаза и видят перед собой гусляра).

Гусляр: Расскажу я вам про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Так значит, вы собрались в дорогу дальнюю. Не страшно вам, не

забоитесь? Ведь в пути вас ожидает много трудностей (дети отвечают, что им поможет дружба, поддержка, взаимовыручка! Но, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло сделать русскому богатырю?

Дети: Взять родительское благословение и пойти на распутье к камню.

Гусляр: Камень перед вами! Кто прочтет, что на нем написано?

Дети с воспитателем читают надпись:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую страну попадешь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети делаю вывод, что пойдут направо.

Гусляр берет в руки рук и стрелу и имитирует движение выстрела.

Гусляр: Полетела моя стрела, в дорогу вас повела! Коль след стрелы найдете, когда в дороженьку пойдете, думайте, гадайте и задания выполняйте!

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и найти первую стрелу. Дети подходят к стреле, размещенной на стене, на шкафу, на столе поднимают ее, на ней написано задание.

Первое задание: Взгляните на волшебный экран. Знаете ли вы этих богатырей? Кто такие богатыри? А каких еще русских богатырей вы знае-те?

На экране появляется картина В. М. Васнецова «Три богатыря».

Дети называют имена богатырей. Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Педагог: Откуда вы так много знаете о богатырях? Высказывания детей.

Гусляр: Ну что же, с первом заданием вы справились, ищите след второй стрелы!

Дети двигают по группе и отыскивают второе задание.

Второе задание: Взгляните на волшебный экран и вспомните как на-зывалось снаряжение богатырей. А помогут вам загадки:

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Дети находят третью стрелу и выполняют задание

Третье задание: Какое оружие было у богатырей?

Дети: Меч, копье, щит, булава, дубина, лук, стрелы

Гусляр: Посмотрите на волшебный экран и вы увидите, что еще помогало богатырям в трудных битвах

Демонстрируется иное оружие богатырей. Дети рассматривают. Воспитатель называет оружие, дети проговаривают новые слова.

Гусляр: Четвертое задание вы увидите на волшебном экране.

Появляется изображение богатырского коня. Дети рассказывают, какую роль играл конь в жизни богатыря.

Гусляр: Ребята, а теперь покажите с вою удаль молодецкую!

Под песню «Силушка богатырская» дети выполняю ритмические упражнения.

Гусляр: Показали вы свою удаль молодецкую, а теперь умом похва-стайтесь. Какие вы знаете пословицы, которые сложил русский народ о богатырях.

Дети называют пословицы:

Лучше богатырское сердце, чем золоченный меч.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Один - сам богатырь, у другого - слово богатырь.

В пути нужны отважные, на поле брани – богатыри.

Стрелок познается на охоте, богатырь – в бою.

Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.

Гусляр: Ай – да, молодцы! Ай – да, девицы! Вижу знания ваши глубок и, любовь к Отечеству велика! А сможете ли вы оставить мне на память о себе картину чудесную?

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и создать образ русского богатыря, выполняя аппликацию.

Дети проходят на рабочие места, договариваются между собой о последовательности этапов выполнения работы, создают образ богатыря из разрезных частей. Готовые образы ребята несут к общему столу и создают коллективную композицию «На страже земли Русской» и дарят гусляру.

Гусляр благодарит детей за картину и преподносит ребятам в дар книгу о русских богатырях.

Гусляр: А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается,

И века простоит – не шелохнется!

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в детских сад. В гостях хорошо, а дома лучше!

Дети произносят заклинание и «возвращаются в детский сад».

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_q7217.ppt | 4503,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний» .: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг) Собрались все дети в круг, Я твой.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие «Путешествие» в 1 младшей группе» Цели: Формировать понятие дикие и домашние животные. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, внимание, память.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие в лес» Задачи. 1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих животных, название частей их тела и совершаемых действий. 2. Упражнять.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» *Задачи* *Обучающие:* • Закрепить сравнение групп.

Итоговое занятие в старшей группе (с участием родителей) «Путешествие по городу знаний» Цель:Закрепление у детей полученных знаний. Задачи:1. Способствовать развитию речи детей. 2. Закрепить счёт в пределах 10,знать соседей чисел. 3. учить.

Открытое занятие в подготовительной группе по фольклору «Путешествие в старину» Путешествие в старину. Русская изба Подготовила: Синча Ю. В. Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД