Получи документы

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Цыбулькина
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе :

Мир природы и Лепка

«Путешествие в весенний лес»

Выполнила: воспитатель

Средней группы №9

Цыбулькина Н. В.

Саранск 2015г.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Познакомить детей с птицами, определять физические свойства воды; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал: Музыка птиц, карточки с птицами: голуби, синицы, дрозды, ласточки, кукушки, орлы. Тропинка, река. Тазик с водой: камень, дерево. Озеро, утки. Медведица и медвежата. Дощечки для лепки, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.

Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку)

Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, ни и греет)

А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не разорять гнезда птиц.)

Воспитатель: Дети! А почему сейчас в лесу нам не встречаются, ни бабочки, ни птицы. Интересно, почему? (Потому что была зима; насекомые спали, а птицы улетели в теплые края, а сейчас вернулись.) Дети, давайте с вами отправляться в лес.

(Звучат голоса птиц, дети ходят по группе)

Воспитатель: Куда это мы пришли? (Мы пришли на лесную полянку).

Ребята, давайте поиграем в игру? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают)

Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые).

Правильно. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают).

Что не правильно? (Макароны)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы (Дети хлопают)

Куницы – это вовсе не птицы, это зверек!

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (Дети хлопают)

Комары – это насекомые.

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (На лодке) У нас есть дерево, камни. Сейчас мы с вами проведем не большой опыт и посмотрим, из чего нам лучше сделать средство передвижения по воде (Лодку)

-Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, но тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Утки) Утки вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Давайте и мы с вами повеселимся вместе с утками.

Физминутка (танец маленьких утят….

Звучит музыка, выполнение движений вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Дети, я кажется, заметила медведей. Посмотрите вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают? А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) А где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама? (молоком) Что медведи едят весной? (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника). Ну вот молодцы, все вы знаете про них! Ребята, чтобы не спугнуть зверей, мы с вами пройдем за столы, сядем и слепим медвежонка. Звучит музыка, дети лепят медвежат.

Молодцы ребята! У всех медвежата получились!

ИТОГ :

А что мы сегодня делали с вами на занятие? (Гуляли в лесу, знакомились с весенними птицами, проводили опыт, танцевали, наблюдали за медведями.)

Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Воспитатель: Молодцы! Что то мы с вами сегодня много путешествовали и нам уже пора возвращаться в детский сад. А в саду вас ждет сладкий приз!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка) Образовательная область: Познание, художественное творчество. Форма: ФЭМП и лепка (продуктивная). Цель: Воспитывать сочувствие и желание.

Контрольно-итоговое занятие за первое полугодие в средней группе. Лепка «Колючая семейка» Контрольно - итоговое занятие по лепке «Колючая семейка». Цель: Закрепить умения детей лепить из куска пластилина овоиды (в форме яйца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД