Получи документы

Тематическое мероприятие «Вспомним те дни» (в рамках проведения 7-й Международной Акции «Читаем детям о войне»)

Светлана Понкратова
Тематическое мероприятие «Вспомним те дни» (в рамках проведения 7-й Международной Акции «Читаем детям о войне»)

Цель:

- воспитывать у детей и подростков с ограниченными возможностями уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; - познакомить детей и подростков с ограниченными возможностями с творчеством советских поэтов и писателей, писавших о ВОВ; - формировать умение у них видеть героический подвиг советских людей в годы ВОВ, слушая и читая произведения поэтов и писателей; - способствовать развитию творческих способностей при чтении произведений у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Публикация «Тематическое мероприятие „Вспомним те дни“ (в рамках проведения 7-й Международной Акции „Читаем детям о войне“)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о ВОВ.

Оборудование: слайды о ВОВ, запись песен «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо»; книжное обозрение из произведений советских писателей и поэтов (Л. Кассиль, Л. Пантелеев, А. Твардовский, сборник «От Москвы до Берлина»).

Ход:

(звучит запись песни «Священная война» - муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача; воспитатель читает стихотворение)

- Давным-давно дымы не застят Небес, и светел нив разлив, Где земляки стояли насмерть, Собой Отчизну заслонив. На рубеже, омытом кровью, Мы в память тех, кто шёл в бой, С благодарностью и любовью Склоняем головы свои.

(воспитатель обращает внимание детей на слайд №1)

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить с вами о самом героическом и страшном времени в жизни нашей Родины и нашего народа – о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 года.

- «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Воспитатель: - Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

(слайд №2,3,4)

- Многие писатели и поэты писали о героическом подвиге советских солдат в те страшные годы. (обращает внимание детей на книжное обозрение)

- Одно из таких стихотворений сейчас для вас прозвучит. (ребенок читает стихотворение А. Твардовского «Рассказ танкиста»)

– А еще о подвиге танкистов в годы ВОВ Александр Твардовский написал стихотворение «Танк». (ребенок читает стихотворение)

(звучит музыка Ф. Шуберта «Военный марш», воспитатель обращает внимание детей на слайд№5). - Я, ребята на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой Но, как видите - живой.

- Прошло много лет, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину. Воспитатель: - Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

- В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. Наш музей : в нем нельзя потрогать экспонаты, но можно их увидеть. (слайд№6) - Первый экспонат – это Брестская крепость. Герои пограничники первые

встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. (слайд №7, 8, 9)

Долго немцы крепость бомбили. Долго взять ее не могли Сколько сил они положили, Об этот осколок земли. С каждым днем оборона, слабела Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: - Ребята, вы внимательно слушали этот рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты и пограничники)

- Что можно сказать о защитниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные). – Защитники – это мужественные, сильные люди. Благодаря им фашистские войска были задержаны на длительное время в Бресте. Послушайте отрывок из произведения Л. Кассиля «Твои защитники» (воспитатель зачитывает отрывок из произведения)

Воспитатель: - Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!» (слайд№10) Воспитатель: - Как вы понимаете эти слова?

Воспитатель: - А теперь обратите внимание на этот экспонат, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя. (слайд №11)

- Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. (слайд №12, 13)

Воспитатель: - Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые,

мужественные). Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие защитники Родины смогли победить в этой войне.

- Наравне с военными моряками на военных судах, кораблях, сражались за каждую пядь земли простые моряки. Послушайте отрывок из произведения Л. Пантелева «На ялике» (воспитатель читает отрывок из произведения)

Воспитатель: - Обратите внимание на следующий экспонат музея. (слайд № 14,15, 16). Это портреты выдающихся советских командиров, маршалов. Благодаря им советская армия смогла одержать победу в этой страшной войне. А отрывок из произведения С. Алексеева «Маршал» прочтет нам. (ребенок читает отрывок из произведения)

- Прошло много лет, но люди, приходя на могилы павших: солдат и офицеров, тружеников тыла, вспоминают всех- всех погибших в годы Великой Отечественной Войны. (слайд № 17, 18)

- Следующий экспонат - это «Вечный огонь»

(слайд № 19)

Вечный огонь у Кремлевской стены в Москве - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память павшим неизвестным защитникам. Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.

Воспитатель: - Обратите внимание на следующий экспонат. У нас в музее хранятся вот такие письма солдат с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. (слайд № 20, 21,22)

(звучит песня «Последнее письмо» С. Туликов - М. Пляцковский) – Эти письма – завещание погибших защитников Родины нам – их потомкам. (ребенок читает произведение А. Твардовского «Сыну погибшего воина»)

Воспитатель: - Много лет прошло, когда закончилась самая страшная война. Много произведений было написано о том времени, будет написано еще. И во всех них будет прославлен подвиг советского народа.

А закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением.

«Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска, В молчанье голову склонив, Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их - солдат России, Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое твое»

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в международной акции «Гирлянда дружбы»Фотоотчет об участии в международной акции «Гирлянда дружбы» Узнав о проведении международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» решила присоединиться к ней. Я рассказала детям своей группы "Капельки"об.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в международной акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Как мы принимали участие в международной акции «Читаем детям о войне» Вот уже второй год мы с детьми принимаем участие в международной акции «Читаем детям о войне», которую проводит Самарская областная детская.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Детям о Великой Отечественной войне» Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по теме "Детям о Великой Отечественной войне" была создана к 70-летнему юбилею.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Давайте поговорим о войне» Цель: систематизировать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, убедить в том, что живущие помнят о них;.

Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа)Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Сегодня 4 мая 2016 года в 11.00 в нашем детском саду проходила Международная.

Мы — снова участники Международной акции «Читаем детям о войне»Мы — снова участники Международной акции «Читаем детям о войне» 4 мая 2016 г. в 11.00 одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошёл час одновременного чтения произведений о Великой.

Отчет по акции «Берегите птиц!» в рамках городской акции «Весенняя неделя добрых дел»Отчет по акции «Берегите птиц!» в рамках городской акции «Весенняя неделя добрых дел» Ежегодно в нашем городе проводится Городская Акция «Весенняя неделя добрых дел». Родители средней группы «Б», воспитанники и мы педагоги.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Участие в международной акции «Гирлянда Дружбы»  (фотоотчет)Участие в международной акции «Гирлянда Дружбы»  (фотоотчет) Вместе с детьми средней группы мы решили присоединиться к международной акции ‘’Гирлянда Дружбы ‘’. Для этого нам пришлось познакомиться.

Участие в международной акции «Кормушка для пичужки»  (фотоотчет)Участие в международной акции «Кормушка для пичужки»  (фотоотчет) Я и мои воспитанники, дети средней группы приняли участие в международной акции “Кормушка для пичужки”. Экологическое воспитание занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое мероприятие «Вспомним те дни» (в рамках проведения 7-й Международной Акции «Читаем детям о войне»)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД