МААМ-картинки

«Встречаем весну». Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)

Екатерина Димич
«Встречаем весну». Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Встречаем весну»

конспект образовательной деятельности

1 реабилитационная группа

«Встречаем весну»

Непосредственно образовательная деятельность: художественное творчество - аппликация

Тип: интегрированное

Возраст детей: 1 реабилитационная группа (3-6 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность.

Публикация «„Встречаем весну“, Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – “Сороки” - день прилёта птиц.

Задачи: Образовательная: показать детям возможности использования нетрадиционного материала в аппликации; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ аппликации с использованием нетрадиционного материала.

Развивающая: развивать восприятие, мелкую моторику, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, используя русский фольклор и народные традиции; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми; вызвать эмоциональный отклик.

Обогащение словаря: жаворонок, пташка, веснянка, весна - красна.

Предварительная работа: занятия по лексической теме “Весна”. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование “Птицы прилетели”, чтение стихов о весне, птицах, беседа о жаворонках.

Оборудование и материал:

• Шаблоны жаворонков из картона;

• Белая бумага;

• Клей ПВА;

• Кисточка;

• рис, пшено, изюм, горох, чечевица;

• фартуки;

• салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка "Веснянка", дети заходят в группу и строятся в круг.

Воспитатель-Ой, ребята! Посмотрите, к нам кто-то приходил. и оставил следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети-Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи.

Воспитатель-И куда они ведут?

(дети по следам доходят до доски, на которой висит конверт, находят его и отдают воспитателю)

Воспитатель-Ребята, как вы думает от кого это письмо? (от лесных жителей) Давайте его прочитаем?

Дорогие ребята!

Снежная Королева не хочет, чтобы к нам пришла весна и заколдовала наших птиц. Они больше не поют. В лесу очень грустно и тихо. Помогите, пожалуйста! Чтобы победить Снежную Королеву, необходимо изготовить жаворонков.

Ваши друзья - лесные зверушки.

Воспитатель-Ребята, поможем лесным зверушкам?

Дети-Да!

Воспитатель-Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети-В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, рвать цветы.

Воспитатель-Итак, отправляемся в волшебный лес:

Вокруг себя обернись и в лесу очутись!

Ребята, в какой лес мы с вами попали?

Дети-Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий.

Воспитатель-Не уютно в этом лесу. Птицы не поют и солнышка нет.

Ребята, давайте позовём солнышко.

Игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель-Ох, хорошо мы поиграли. Да и в лесу веселее стало. Ребята, а зачем же мы пришли в этот весенний лес?

Дети-Зверята позвали нас. В этом лесу птицы не поют. И весна не наступает. Лес заколдован. А чтобы расколдовать, надо испечь вкусных жаворонков.

Воспитатель-Ребята, а я кажется знаю, как помочь лесным жителям. Весну-красну надо зазвать. Давайте попробуем?

Дети-Весна, Весна - Красна!

Приди, Весна, с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель-Ну, вот совсем тепло стало.

А в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается».

И все были уверены, что в этот день с юга прилетают сорок разных птиц, открывая путь весне и теплу.

И первая из этих птиц – жаворонок.

В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками.

Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.

Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение.

Ребята, а давайте тоже попробуем сделать жаворонков?

Продуктивная деятельность:

Посмотрите, какого жаворонка смастерила я.

Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (туловище, голова, хвост, крылья)

Объяснение хода выполнения работы.

Перед вами шаблон жаворонка. Возьмём клей и нарисуем по контуру линию. Дадим клею немного подсохнуть и посыплем сверху на клеевую линию рисом или пшеном. Получился контур жаворонка. Наклею глаз - изюминку. А теперь, пока мой жаворонок высыхает, я сделаю хвост и крылья. Для этого два листа Белой бумаги я по очереди сложу гармошкой. Мой жаворонок подсох, теперь можно стряхнуть излишки риса, а в прорези вставить крылья и хвост. Жаворонок готов.

Закрепление порядка выполнения работы.

Как изготовить жаворонка? Что делаем сначала?

Ответы детей:

Клеем и кисточкой обрисуем контур жаворонка;

Насыпаем по линии клея рис или пшено;

Оставляем подсыхать;

Складываем два листа бумаги гармошкой - для крыльев и хвоста;

Убираем лишний рис;

В прорези вставляем крылья и хвост;

Пальчиковая гимнастика

Работать будем руками, давайте разбудим пальчики. Упражнение «Птички летят»

Пой-ка, подпевай-ка, Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши).

Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики)

Эта птичка – воробей, (с большим пальцем, как бы здороваясь)

Эта птичка – скворушка-Пестренькое перышко.

Ну, а эта – коршун злой Птички, птички, - все домой. (Складывают руки над головой - "домик")

Работа детей

По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Физминутка

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна! (Дети поднимают руки над головой)

Она везде, она повсюду (и ритмично хлопают в ладоши над головой)

Красна, красна, красна. (Делают ритмичные повороты туловища).

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет! (Взмахивают обеими руками к себе)

Подведение итога работы

Ребята, посмотрите какие жаворонки у вас получились. Вы их подарите дома маме? Каких птиц мы сегодня делали? Все молодцы!

Воспитатель-Ребята, мы помогли лесным зверюшкам, сделали жаворонков, а теперь давайте встанем в круг и закличкой позовём птиц

Ой вы, пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам, прилетайте к нам!

Весну красную, весну ясную

Приносите нам, приносите нам!

Воспитатель-Ребята, вот мы и разбудили птиц. А какие это птицы (дети называют) Пора нам возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись и в группе очутись!

Воспитатель-Ой, ребята, смотрите. А Весна-красна нам подарок оставила. Посмотрите, каких красивых жаворонков испекла. Угощайтесь

Публикации по теме:

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа) Программное содержание: • продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; • закреплять последовательность раздевания одежды;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну» Тема: «Звери и птицы встречают весну» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Памятка для родителей «Мы встречаем Новый год» (первая младшая группа) Тема «Новый год» Родителям рекомендуется: - повторить приметы зимы, выучить стихи про деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю елку; - побеседовать.

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Ходит сон близ окон» (первая младшая группа) Цель: развитие у детей интереса и эмоциональной отзывчивости к народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. познакомить детей таким жанра.

Конспект занятия «Зиму провожаем-Весну встречаем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в первой ясельной группе на тему: «Зиму провожаем- весну встречаем». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встречаем весну». Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встречаем весну». Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Димич (УИ 521808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД