Наталья Ярухина
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Ярухина Наталья Александровна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема ОД: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Цель освоения предложенного материала: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.
Задачи:
- образовательные:
- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;
-учить вырезать круглые и овальные предметы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Публикация «ОД по аппликации „Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивающие:
- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
- воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: Дети умеют вырезать и наклевать игрушки-неваляшку,матрёшку,уточку.
Организация пространства: Игрушки для рассматривания, бумажные квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисть для клея и салфетки.
Основные понятия темы: Игрушки имеют округло-овальную форму.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Технология изучения указанной темы
Психологический настрой:
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель раздает детям лучики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение! Посмотрите, какое у меня красивое солнышко. Сейчас солнышко вам подарит лучик.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладем, она встает
И качает ся, поет
Очень милая мордашка
Это, дети, -(Неваляшка)
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка,
Полюбуйтесь! я ведь (Утка)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные. (Им скучно)
Как нам им помочь (Сделать друзей)
Чтобы у нас получились красивые игрушки, что нам нужно сделать? Давайте составим план, по которому мы и будем сегодня работать. Что нам нужно сделать?
1. Рассмотреть игрушки;
2. Я напомню, как вырезать детали;
Вы вырежьте и наклейте игрушки.
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи игрушки? (Они круглой и овальной формы)
Воспитатель: Какая часть тела самая большая (Туловище)
Воспитатель: Где находится голова (Вверху)
Воспитатель: Какой формы голова (Круглой)
Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки (С туловища)
Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки (Большого размера)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать уголки)
Воспитатель: Из какой фигуры будем делать туловище у матрешки (Из большого прямоугольника)
Воспитатель: А для туловища уточки?
Практический этап:
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище (Чуть пониже середины листа)
Воспитатель: Где будет располагаться голова (В верхней части туловища)
Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)
Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «Чик-Чик», срезая уголок к середине.
Физминутка «Мальчик»
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать.
Воспитатель: Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться.
Воспитатель: Напоминаю детям о правильной осанке.
Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.
Воспитатель: Итак ребята, я предлагаю разместить наши поделки возле игрушек. (Сделали игрушки)
Воспитатель: Ребята, сколько друзей теперь у игрушек!
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь нашим игрушкам? Как?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся работы.
Воспитатель: Чья игрушка получилась более выразительной и почему?
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие, подойдите к веселому «смайлику», а если нет, к грустному «смайлику»
Последующая работа:
Воспитатель: Я предлагаю детям составить рассказы о игрушках.