Анастасия Белова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация : «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Программные задачи:
Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов о маме и бабушке, рассматривание картинок с изображением цветов.
Методическое обеспечение: образец готовая аппликация цветка, бумага размером альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, салфетки, клеевые кисти.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звучит песня о маме)
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Ребята, а какой праздник мы скоро с вами будем отмечать? Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)
Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы».
- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой цветы, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение). Но вы еще один подарок не назвали : в праздники дарят красивые открытки.
(Показываю открытку без цветка). Только что-то моя открытка не очень красивая. Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)
- Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками,
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся,
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь,
Дружно дают под землёй корешки ("корни").
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.
Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.
Сжимание и разжимание кистей рук на счё т: раз-два.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.
Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.
4. Практический этап.
Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
У меня есть заготовки.
Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги и дарить мамам.
1. Сначала нужно расположить наш лист вертикально (показываю как).
2. Теперь нужно взять заготовку в форме трапеции красного цвета – это будет горшок для цветка – намазать клеем и приклеить. Приклеивать нужно на нижний край листка, чтобы цветок поместился на листе.
3. Теперь приклеиваем полоску зеленого цвета – это стебель.
4. Теперь вырезаем листики для цветка (прямоугольник, сложенный в два раза, на котором карандашом нарисован листик). Приклеиваем к стебельку.
5. Приклеиваем серединку цветка (кружок оранжевого цвета)
6. Приклеиваем лепестки (желтые полоски). Намазываем край полоски, приклеиваем к середине цветка, сгибаем его в виде петельки и снова приклеиваем другой край к середине.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает, кому требуется помощь.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.
Воспитатель:
Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?
- Кому вы будете дарить эту открытку?