Лучший педагог года

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы

Екатерина Петрова
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «„Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО“ из опыта работы» размещена в разделах

Современные дети - дошкольники не такие, какими были 10-20 лет назад. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, здоровье подрастающего поколения ухудшилось примерно на 17-20%. Отмечаются проблемы в социально-нравственном здоровье детей. Все это негативно сказывается на физическом, психическом, психологическом здоровье подрастающего поколения, его духовно-нравственном воспитании.

В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры, недостаточно вниманию получают от родителей в связи с их занятостью на работе, вместе с тем много времени проводят за компьютерными играми, просмотром теле- и видеофильмов, что способствует ограничению двигательной активности.

В условиях гиподинамии и разобщенности с родителями и сверстниками происходит ухудшение физического и психического здоровья ребенка. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу о сохранении и укреплении его здоровья.

Семья во все времена являлась основным институтом, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем, т. е. социальном. К внутреннему пространству относится сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов ДОО. Внешнее пространство подразумевает партнерство с государством, с культурными центрами, медицинскими учреждениями, со спортивными и общественными организациями, обеспечивающее целостное и гармоничное развитие дошкольника.

«Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоциональное благополучие)» - одна из важнейших задач, изложенных в ФГОС ДО. Возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОО с семьей. Основная цель деятельности по взаимодействию с семьей образовательных учреждений - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности взрослых в области физического развития.

Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществлялось в три этапа:

Первый этап посвящен изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей и состояния здоровья и физического развития детей. Комплексный мониторинг в форме психологических тестов, анкет, опросников и бесед позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи.

На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает традиционные и нетрадиционные формы работы с педагогами и родителями. Родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы направленны на знакомство с программой формирования основ физической культуры и культуры здоровья дошкольников. Наряду с этим проводятся фотоотчеты спортивной жизни семьи и детского сада, дни открытых дверей, организация вечеров вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей.

Третий этап начинается с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения уровней психолого-педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.

Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья дошкольников, подготовить их к школьной жизни, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на организацию совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста в семье и ДОО.

В нашем ДОУ организуются разные формы физкультурного досуга с привлечением семей. Традиционными стали дни открытых детей, круглые столы по вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре разрабатывает сценарии физкультурных праздников и досугов и организует их совместно с воспитателем группы и родителями. Изучает семейный опыт по формированию ЗОЖ, проводит консультации, обучающие занятия для родителей, направленные на овладение здоровьеформирующими технологиями.

Родители, в сою очередь, получают рекомендации от инструктора по физической культуре и воспитателей группы проводить с детьми спортивные игры и упражнения, получают консультации от педагогов. Участвуют в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организуемых с целью развития у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Делятся спортивным опытом и своими достижениями. Знакомятся с содержанием дополнительного образования и совместно с ребенком выбирают определенное направление, учитывая его интересы и функциональные возможности.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками инструктора по физкультуре, создается атмосфера сотрудничества, что является положительным результатом по взаимодействию, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС до» из опыта работы
Опубликовано: 11 января 2020 в 23:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД