Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития

Екатерина Медникова
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №106 «Забава»

Консультация для родителей:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно – речевого развития детей посредствам театрализованной деятельности»

Составитель:

Медникова Е. А

воспитатель 1

квалификационной

категории

Набережные Челны

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно – речевого развития детей посредствам театрализованной деятельности

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития» размещена в разделах

Здоровый физически развитый ребёнок с хорошей, правильной, грамотной речью способен качественно усваивать программный материал начальной школы. Для достижения поставленной цели необходимо уделять особое внимание развитию речи детей.

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей.

Большое стимулирующее влияние на развитие речи являются - руки, отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Развитие речи – процесс сложный, особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика.

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, и следовательно развивать речь.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Мы, взрослые не должны забывать, когда вводим ребенка в огромный мир русского языка, что это наше национальное достоинство. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствования звуковой стороны и социально- эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

• единства социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития;

• насыщении этой деятельности интересным и эмоционально- значимым содержанием;

• наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

• совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: Лиса — хитрая, Волк — злой, заяц – трусливый и т. д.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. В нашей группе есть театрализованный уголок, в который входят такие виды театров:

• Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.

• Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

• Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

• Театр на фланелеграфе.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок

с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром” : детский сад, семья, общественность.

Публикации по теме:

Песочные игры Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №106 «Забава» Консультация для.

Спортивный уголок дома Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №106 «Забава» Консультация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Медникова (УИ 220759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД