Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

Инна Савченко
Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна

Слайд 1

Тема: «Взаимодействие МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. Актуальность в том, что детский сад — первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Слайд 3

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребёнка отчётливо обозначена и в законодательных документах. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд 4

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – всё это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому ведущей целью взаимодействия нашего детского сада с семьей стало создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 5

Наш детский сад реализует программу «От рождения до школы», в которой работа с семьей выделена в особый раздел. Особое внимание в этом направлении уделяется непрерывному образованию воспитывающих взрослых и совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Свою работу в этом направлении мы начали с изучения раздела программы «Сотрудничество с семьей». Опираясь на ФГОС ДОи образовательнуюпрограмму ДОУ, мы составили годовой план работы детского сада.

Слайд 6

…в который включили рекомендуемые формы работы с родителями по четырем направлениям:

• Познавательное направление

• Информационно – аналитическое направление

• Наглядно – информационное направление

• Досуговое направление

Слайд 7 Информационно – аналитическое направление

Для того, чтобы нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности и мы ежегодно в начале учебного года проводим анкетирование родителей : «Анкета для родителей (социальная)», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду» и др. На основе собранных данных, мы анализируем особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.

В конце учебного года, с целью оценки степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услуги проводится мониторинг оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников. Эта работа начинается в ДОУ с издания приказа о проведении мониторинга, в котором устанавливаются сроки, назначаются ответственные за проведение анкетирования (воспитатели, и за проведение анализа полученных результатов (ст. воспитатель). С результатами анкетирования мы знакомим педагогов на совещании при заведующем, формируем выводы, разрабатываем методические рекомендации, мероприятия по повышению качества предоставляем услуг в ДОУ. На общем собрании (в мае) знакомим родителей с результатами мониторинга.

Посещение семей на дому. Работу в этом направлении мы начинаем в группе раннего возраста. Ещё до поступления в ДОУ воспитатель старается посетить ребёнка, чтобы с ним познакомиться, а если не получилось до поступления, то сразу же как только малыш стал ходить в сад, воспитатель посещает его на дому.

Цель таких посещений –наладить контакт педагога с родителями, в неформальной обстановке как можно больше узнать о ребенке: об умениях, привычках, с тем чтобы все учесть тогда, когда он впервые придет в детский сад и чтобы облегчить течение адаптации к детскому саду. Педагоги в старших возрастных группах посещают детей на дому с разными целями. Например, выявить трудовые поручения и обязанности ребёнка в семье или с целью ознакомиться с игровой деятельностью ребёнка, а такжев том случае, если ребенок долго болеет и не посещает детский сад, если родители не уделяют должного внимания ребенку или ребенок приходит в детский сад очень возбужденный или наоборот вялый, и целью таких посещений становится изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей для того, чтобы установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Каждое посещение педагоги записывают в специальную тетрадь «Посещение на дому», где указывают фамилию ребенка, дату и цель посещения и рекомендации, которые были даны родителям. Такая форма работы с семьей помогает педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку и узнать потребности и склонности каждой семьи, что помогает в дальнейшей совместной работе.

На сайте ДОУдля родителей предлагается необходимая информации: там они могут познакомиться с информационными материалами о ДОУ,нормативными документами, регламентирующими работу ДОУ: с локальными актами (положение о приеме в детский

сад, положение о родительском собрании и т. д., с информацией о компенсации части родительской оплаты, о наличии вакансий в группах, приказы о зачислении ребенка в детский сад. Родителям предложен разнообразный консультативный материал об организации различной работы с детьми в домашних условиях. Для того чтобы познакомить родителей с жизнью детей в детском саду им предлагается фотоматериал с заметками о значимых событиях происходящих в ДОУ, выставлены презентации по реализации проектов ит. д.

Слайд 8-9

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогов и специалистов ДОУ (воспитатель изо деятельности, муз руководитель, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями.

Одной из эффективной формы работы с родителя мы считаем организацию и проведение общих и групповых родительских собраний. Общие собрания организуются 3 раза в год, а групповые-4 собрания в год. Темы собраний планируем исходя из годовых задач ДОУ на год. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, вопросы образовательной и оздоровительной работы, летнего оздоровительного периода и т. д. (на слайде темы родительских собраний)К общим собраниям мы готовим выставку детских работ, концерт, презентации о проделанной работе с детьми за какой – то определенный период и о жизни детского сада, презентации по какой-то очень важной проблеме, приглашаем гостей: медиков и сотрудников ГИБДД. На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

(форма проведения собраний)традиционной, так и в нетрадиционной форме

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Мы знакомить родителей с этим путем проведения дней открытых дверей. Подготовку к этому дню мы начинаем задолго до намеченного срока: готовим красочное объявление, продумаем содержание образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий рассказываем родителям, какое занятие они будут смотреть, их цель, необходимость проведения. На открытых просмотрах родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Слайд 10

Работа с родительским комитетом ДОУ.

В ДОУ Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Разрабатывается план работы на год.

В состав родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы. Заседания род. комитета созываются по мере необходимости не реже 2 раз в год. На весеннем заседании подводятся итоги работы и разрабатывается план на следующий учебный год. Род. комитет помогает нам в подготовке ДОУ к летнему и зимнему периоду, организации праздничных мероприятий, при организованном выходе детей за приделы ДОУ и т. д.

Слайд 11

Осуществляя педагогическую пропаганду, мы используем сочетание различных видов наглядности.

В фойе ДОУ оформлена «Визитная карточка детского сада», которая рассказывает родителям о структуре и содержанию работы в детском саду. Она состоит из разделов: лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, график работы сотрудников, сведения о ДОУ (адрес, телефон, режим работы ДОУ, структура ДОУ (группы, педагоги, мл. воспитатели, сведения о кружковой деятельности, о программе ДОУ, наши достижения, цели и задачи на год. связи с социумом

Слайд 12

В коридорах каждой возрастной группы оформлена «Визитная карточка группы» содержащие: название группы, список детей, режим, расписание НОД, меню, информацию «С вашими детьми работают», текущая работа по воспитанию детей в детском саду (фотоматериал, «Рекомендации специалистов и воспитателей»- кармашек для консультаций, буклетов и листовок. Режим и расписание НОД меняются в зависимости от сезона года (зима-лето, меню-ежедневно. Это позволяет нам не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

Слайд 13

В работе с родителями мы используем такую форму педагогической пропаганды, как консультации и папки-передвижки. Они помогают нам при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане ДОУ прописаны темы консультаций, которые проводят как воспиттаели, так и специалисты ДОУ: ст. воспитатель, изо специалист и муз. рук, медсестра. А темы педагоги подбирают согласно годовых задач и возраста детей.

Например у нас в ДОУ В течение года педагоги готовят для родителей 5 консультаций и 2 папки передвижки. Специалисты 3 консультации и 2 папки-передвижки.

Оформляя консультации, педагоги тщательно продумывают содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов. Весь материал по работе с родителями педагоги хранят в специальной папке «Работа с родителями группы».О папках-передвижках мы напоминаем на родительских собраниях, рекомендуем ознакомиться с папками, даем их для ознакомления на дом.

Также через проведение индивидуальных бесед с педагогами и специалистами родители получают информацию о ребенке, его достижениях и перспективах, советы и рекомендации.

Слайд 14

В нашем ДОУ выпускается газета для родителей «Домовенок». В год выпускается два номера. Тема выпуска зависит от темы годовой задачи. В содержание газеты раскрывается теоретический вопрос, даются рекомендации родителям по определенной проблеме, и предлагаются игры с детьми в домашних условиях «Домашняя игротека».

Слайд 15

Большую пользу нашим родителям приносят буклеты и листовки. Родители просто их могут взять с собой и прочесть в удобной для себя обстановке, в любое время. Освещаем волнующие нас темы: безопасность детей, вопросы обучения и воспитания, творческое развитие детей, игры и упражнения в различных областях, даем рекомендации и практические советы.

Слайд 16

Родителям наших воспитанников мы предлагаем (перед уходом на летние каникулы) оформить семейные альбомы и фотомонтажи «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем». Многие семьи принимают активное участие. Дети с гордостью показывают фотографии своей семьи, рассказывают, где они отдыхали, что видели. Активность родителей в создании фотогазет, альбомов позволяет сделать вывод о том, что эти формы работы являются востребованными.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности,способствует повышению педагогических знаний

родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

Слайд 17

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

• Праздники и развлечения в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В течение года в ДОУ организуются и проводятся педагогами совместно с муз. рук. общ. праздники. Это…

Целью таких встреч является развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность и обогащение отношений через эмоциональное общение детей и родителей.

Родители на праздниках являются зрителями и активными их участниками. Они активно участвуют в играх, конкурсах и даже в драматизации сказок…Мы заметили, чтопроводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 18

На протяжении трех лет мы вовлекаем родителей в проектную деятельность, которая носит характер сотрудничества, и в которой принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи. В течение года каждый педагог реализует 1-2 проекта в зависимости от годовой задачи и возраста детей.

В прошлом году нашими педагогами были реализованы следующие проекты:…

В ходе решения задач проектов, опираясь на помощь взрослых, дети нашли решение проблем через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; наблюдений и экскурсий. Совместно с родителями они занимались продуктивными видами деятельности: собирали коллекции, оформляли семейные альбомы, рисовали, лепили, шили, мастерили, экспериментировали и сочиняли.

Слайд 19

Традиция группы - одна из форм досугового направления. Во многих группах нашего детского сада существует традиция – праздновать День именинника. Этот праздник педагоги вместе с родителями организуют 4 раза в год: поздравляют летних, зимних…именинников. В этот день к ребятам в гости приходят гости (сказочные герои). Они играют с детьми в веселые игры, водят хороводы, поют песни. А в конце праздника все отправились в гости к гостю и пьют чай с печеньем. Гость от всей души поздравляет своих новых друзей с Днем рождения и дарит ребятам замечательные подарки. Подарки детям приобретают родители группы и они же являются гостями праздника. Каждый раз в гости приходит новый гость со своими забавами и поздравлениями. Этот праздник воспитывает у детей чувство уважения к семейным традициям и ценностям.

Слайд 20-21

Участие родителей и детей в творческих конкурсах Семьи наших воспитанников являются активными участниками всех предлагаемых конкурсов (районных и внутри садовских). Целью этой работы является не только объединить детей и взрослых в общих делах, но и обогатить семейный досуг. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В течение года мы планируем разнообразные конкуры и выставки совместного творчества детей и их родителей (на слайде название).Мы заметили, чторезультат семейного творчестваспособствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Слайд 22

Родители наших воспитанников являются участниками различных проводимых в ДОУ акций. Цель организации таких мероприятий – Папы наших воспитанников приняли участие в акции «Чистый двор». После разгула ледяной стихии на территории детского сада оказалось много сломанных деревьев, которые необходимо было убрать в кратчайшие сроки, чтобы ничто не мешало прогулкам дошколят в эти установившиеся тёплые дни. Самые активные папочки наших воспитанников пришли на помощь. Вооружившись пилами, они спилили нависшие и сухие ветки с деревьев, распилили упавшие, загрузили их в телеги. Ребята смотрели на своих пап и с гордостью о них всем рассказывали. В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Слайд 23

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы, не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

1. Воспитательные функции семьи и ДОО различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

2. Главным условием преемственности является установление доверительного делового контактамежду семьей и детским садом.

3. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей.

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС. Технология портфолио воспитателя детского сада одна из современных образовательных технологий. На мой взгляд, эта технология помогает воспитателю.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности.

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до.Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 мая 2017 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД