МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Наталья Назарова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Сегодня изменилось отношение государства к семье,стала другой и семья. В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей,а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье.

Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы,которые позволят учесть актуальные потребности родителей,

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с семьёй в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

способствующих формированию активной родительской позиции.

Целью взаимодействия нашей группы с семьёй является решение задач

направленных на повышение качества воспитания и образования детей

вовлечение всех родителей в педагогический процесс группы. В соответствии с этим и была определена система деятельности, основанная на принципах:

-доброжелательности,взаимопонимания,доверия,открытости;

-целенаправленности,систематичности,плановости;

В своей практике использую разнообразные формы совместной деятельности педагога,родителей и детей. При изучении семей воспитанников используется анкетирование с целью сбора информации путём

письменных ответов родителей на поставленные вопросы анкеты:

"Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг".

В работе с родителями проводятся беседы,чтобы в общении с ними

получить необходимую информацию о ребёнке. Беседа проходящая в атмосфере доброжелательности,позволяет прикоснуться к внутреннему

миру родителей,увидеть успехи и затруднения в воспитании детей.

В беседах стараюсь вызвать родителей на откровенность,ответить на все вопросы об их ребёнке,его поведении в детском саду,взаимоотношениях со сверстниками.

В родительском уголке выставляем и периодически меняем информацию для родителей,которая поможет организовать домашние задания с ребёнком,подскажет,какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания,рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок,приведены описания игр и упражнений.

Проводятся родительские собрания,которые являются действенной формой работы воспитателя с коллективом родителей,организованного

ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей.

В группе проводятся и другие мероприятия:Лекторий "Волшебная сказка в формировании личности ребёнка",дискуссионный клуб "Мальчики и девочки в детском саду и семье","Вечер вопросов и ответов".Консультации на темы : "Чем и как заниматься дома с ребёнком","Профилактика плоскостопия".

Мастер класс:презентации семейных проектов "Как я провёл лето", "Мамины помощники", "Моё генеалогическое древо", "Наш домашний огород", "Сочинение сказок на экологическую тему".

Участие родителей и детей в фотовыставках:"Природа нашего города"

"Город детства моего", "Путешествие в страну детства".

Огромное значение имеют "Встречи с интересными людьми". Взрослые рассказывают о своей профессии,той деятельности, которую они выполняют.

В группе сложились свои традиции:совместные дни рождения,сладкие вечера,выставки совместных поделок родителей и детей.

На таких сладких вечерах как "Откуда пришёл самовар", "История чайной чашки", "Встречаем гостей", "Кафе "Мороженое", "Где блины,

тут и мы" дают хорошую возможность расширить знания детей о традиции русской кухни,правилам этикета,свойствах и качествах предметов

Кем и где они были изготовлены.

Совместное участие педагогов,родителей и детей в методических мероприятиях,сближает всех,учит взаимопониманию,доверию,делает их настоящими партнёрами,что является залогом плодотворного сотрудничества и заинтересованности родителей в будущем своих детей.

Принимали участие в изготовлении костюмов,атрибутов к утренникам,

ролевые участия в праздниках,проведении занятий.

Данные мероприятия способствуют сплочённости коллектива родителей

детей и педагога,дают положительный эффект-это эмоциональные и

доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей,познакомиться и подру-

житься.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы:

Конкурс "Папа,мама,я-музыкальная семья!"

В зале стоит чудо-дерево. К нему прикреплены веточки клёна,берёзы

Звучит "Вальс" Глазунова. Дети вбегают в зал и поворачиваются к дереву.

Ведущая:Ой,ребята,что за диво?Чудо-дерево стоит.

До чего оно красиво,удивительно на вид!

Лист берёзовый,дубовый,лист рябиновый,кленовый.

Его осень нам прислала,чтоб среди большого зала оно радовало нас.

Так давайте же сейчас празднечным,осенним днём песню деревцу споём!

Песня "Осень"-фонограмма.

Под фонограмму "Цирк" в зал вбегает клоун.

Клоун:Осень отмечаем!Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,этот конкурс вот какой!

Самый уникальный,самый музыкальный!

Ведущая:Ой,а ты откуда тут?

Клоун:Меня Фантиком зовут. Объявляю конкурс я-

"Мама,папа,я-музыкальная семья!"

Ведущая:Конкурс? Ах,как интересно!И,к тому же,мне известно,

кто готов принять участие,попытать,кто хочет счастье?

Клоун:Ну,тогда чего ж мы ждём? Сразу конкурс и начнём!

Ведущая:Ну вот,семья-участницы конкурса к соревнованию готовы.

А остальные дети и взрослые будут болеть.

Клокн:Как болеть? Кто здесь болен?

Ведущая:Фантик. Да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе-это

значит переживать и поддерживать команды.

Фантик:А какм же тогда надо болеть?

Ведущая предлогает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами. Фантик тоже хлопает.

Клоун:Ура!Теперь и я болеть научился!А сейчас настал момент

главный вам сказать секрет. Вы,конечно,в этом зале чудо-

дерево видали?

Ведущая:Мы ему и песню пели,и листочки разглядели.

Фантик:Вот вм листочках и секрет,лист срываеш-в нём конверт.

Тот конверт не для послания,в нём для конкурса задание.

Ведущая:Сейчас мы кленовый листочек сорвём.

Какое задание находится в нём?

Ведущая срывает кленовый листок и объявляет-"Семейный хор!"

Каждая семья исполняет песню или отрывок из песни,разученную заранее.

Клоун:Развлекательная пауза!

Ведущая:Какая пауза?

Клоун:Развлекательная!

Ведущая:А кто будет развлекать?

Фантик:Вот мы и будем развлекаться!Ведь пора уже размяться!

Ну,мальчишки,выходите и девчонок выводите.

Танец танцевать хороший,а мы похлопаем в ладоши!

Танец "Хоп-хоп".

Ведущая:Лист берёзовый сорвём,интересно,что же в нём?

(открывает,читает)А конкурс,ребята,какой интересный!

Кто лучше исполнит осеннюю песню!

Песни:"Урожай собирай"Филиппенко-подгруппа детей.

"Дождик"Парцхаладзе-подгруппа детей.

Клоун:Развлекательная пауза!Вы знаете осеннии песни,а я знаю осенний фокус (достаёт красный,жёлтый,зелёный листочки).

Какого цвета этот листок (дети называют)А этот (ответ детей 0 А я могу угадать,где какой листок с закрытыми глазами. Не верити? Тогда проверьте (клоуну завязывают глаза).

Ведущая:Какого цвета этот листочек?

Клоун:Красного!

Ведущая:Знаешь ли ты,какого цвета этот листочек?

Клоун:Зелёного!

Ведущая:Желаю знать цвет этого листочка!

Клоун:Жёлтый!

Смысл фокуса в том,что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы,с которой должен начинаться ответ. Фантик предлагает детям с закрытыми глазами попробовать угадать,но у них не получается.

Клоун:Не растраи вайтесь так! Я по фокусам-мастак!

А вас,детвора ждёт весёлая игра!

"Игра с бубнами"Красева.

Ведущая:Я срываю лист дубовый,объявляю конкурс новый (читает)

"От семейства-по таланту!" Не робейте,музыканты,и танцоры,и певцы-всё равно вы молодцы!

Семейный номер:песни,танцы,игра на инструменте.

Клоун:Развлекательная пауза!

Ведущая:Празднечным осенним днём мы стихи сейчас прочтём!

1реб:Осень настроила скрипку,в лес незаметно вошла

И,поклонившись с улыбкой,вальсы играть начала.

2Реб:Развеселились берёзки,ветками нежно сплелись.

Принарядились неброско,танцы в лесу начались.

3Реб:Кружатся в вальсе осинки,с дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,но не хотят отставать.

4Реб:Даже грибы прибежали,влезли на старые пни.

И,словно в сказачном зале,слешали скрипку они.

Песня:"За грибами"-дуэт.

5Реб:Осень,осень золотая!Кто,скажи,тебе не рад.

Только осенью бывает это чудо-листопад!

Игра:"Найди дерево". Клоун и ведущая разбрасывают листочки рябины,берёзы и клёна. Участники берут по листочку и образуют 4 круга :в одном-дети с кленовыми листочками,в другом-рябины,

третьем-берёзы. В центре каждого круга стоит мама или папа с соответствующим листочком. Под "Вальс"Глазунова дети танцуют врассыпную. С окончанием музыки они бегут к своему дереву.

Выигрывают те,кто первым встанет в круг.

Ведущая:Лист рябинки я срываю,новый конкурс объявляю.

Сдвиньте ушки на макушке,я умею петь частушки!

Клоун:Сдвиньте ушки на макушке,я умею петь частушки!

Вот и песенке конец,а кто слушал-молодец!

Ведущая:Подождите,Фантик,поёш ты,конечно,хорошо,но давай

послушаем частушки наших конкурсантов!

"Частушки"-подгруппа детей.

Клоун:Все частушки перепели,больше не поётся,

Развлекательная,значит,пауза,начнётся!

Приглашаем весь народ в развесёлый хоровод!

Танец "Фруктовый сад".

Ведущая:Вот и последний листочек у нас,ну-ка,посмотрим,что будет сейчас!

Клоун:Вы,ребята,подходите,угощение возьмите!

Клоун дарит корзину с фруктами.

Родителям и детям,принимавшим участие в семейных конкурсах,

выдаются призы.

Лекторий:"Волшебная сказка в формировании личности ребёнка".

Предварительная работа:

.Подготовить витрину для демонстрации книг.

.Предложить родителям принести любимые сказки детей в группу.

.Приготовить несколько экземпляров сказок "Теремок" для чтения

по ролям.

Ход лектория:

1. С чего начинается литературное воспитание сказками.

Воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к сказке

в дошкольном возрасте,умения слушать и понимать художественный

текст,значение сказок для полноценного интелектуального и

нравственного развития ребёнка.

2."Что за прелесть эти сказки!"

Воспитатель обращает внимание родителей на то,что при отборе

сказок для детей дошкольного возраста пиоретет отдаётся

фольклёрным и авторским произведениям. Предложить родителям

познакомиться с содержанием "выставки сказок" группы.

3. Презентация любимых сказок. Родители представляют любимые

сказки своих детей,рассказывают,почему ребёнок любит эту

сказку,кто чаще всего читает малышу.

4. Об эмоциональной выразительности чтения.

Воспитатель рассказывает о том,какое значение для ребёнка имеет

правильное интонационно-окрашенное чтение,как оно помогает

детям выделить наиболее яркие поступки героев,поддержать

эмоциональную заинтересованность ребёнка. Педагог предлагает

родителям прочитать по ролям сказку "Теремок",обращает внимание

на то,как изменением высоты эмоциональной окраски голоса можно

обозначить каждый персонаж.

5."Заболела книжка".

Воспитатель обращает внимание родителей на то,что необходимо

с детства прививать ребёнку бережное,уважительное отношение к

книгам,хранить их в определённом месте,ремонтировать в случае

необходимости.

6. Обмен мнениями,вопросы по теме лектория.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации) Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 07:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД