МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Жанна Глазунова
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Тема «Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре»

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями многих крупнейших учёных.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией».

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких пальцев рук. Часто, не находя нужного слова для объяснения, человек помогает себе жестами. И наоборот: ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.

Особенность федеральных государственных требований к структуре образовательной программы д/с комбинированного вида требует согласованного взаимодействия окружающих дошкольника взрослых, с целью создания оптимальных условий для развития личности ребёнка.

Из схемы видно, что взаимодействуя друг с другом специалисты, решают общие и профессиональные задачи, способствуя всестороннему гармоничному развитию ребёнка.

Поскольку задачи физического развития детей и коррекция речи специфичны, то бывает сложно определить точки соприкосновения и выработать единый подход к коррекционной работе. Но нам повезло. Наш инструктор по физической культуре имеет ещё дефектологическое образование. Поэтому, на совместном заседании в начале учебного года учитель – логопед знакомит инструктора по физической культуре с психологической и речевой характеристикой детей и совместно определяем следующие задачи для коррекционно – развивающей деятельности:

-Развитие общей моторики, координации речи с движением.

-Развитие пространственной ориентации.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Развитие физиологического и речевого дыхания.

-Коррекция психо – эмоциональных процессов.

-Выработка навыков релаксации.

-Развитие речи.

-Коррекция психоэмоциональных процессов.

-Выработка навыков релаксации.

И наш инструктор по физической культуре включает в содержание своего занятия различные виды коррекционно – оздоровительной деятельности.

В соответствии с этими задачами нами была составлена система по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической группе.

Данная система составлена на основе содержания лексических тем с учётом особенностей психического и речевого развития детей дошкольного возраста.

Цель данной системы: сохранение и укрепление здоровья на основе комплексного и системного использования доступных приёмов физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности. А так же оказание помощи по развитию умения ребёнка использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня своего здоровья.

Данным материалом могут пользоваться логопед, инструктор по физической культуре, работающий с детьми как коррекционных, так и общеразвивающих групп, воспитатели, музыкальный руководитель, а также родители.

Систематическое использование оздоровительной системы для детей способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Опубликовано: 19 мая 2022 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД