МААМ-картинки

«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»

Елена Абзалова
«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого»

А. С. Спиваковская

Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребёнка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним.

Публикация «„Взаимоотношения в игре, Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка“» размещена в разделах

Эмоции - это особый вид психологических состояний человека, они проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств. (радость, горе, страх и т. п).

Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью и восторгом. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:

• они ещё не могут управлять своими эмоциями, переживаниями (от 0 до 1 года)

• они осваивают социальные формы проявления чувств (с 1 года до3-х лет)

• чувства и эмоции у них становятся более разумными и произвольными (3-4 года)

• у дошкольников начинают формироваться высшие чувства (с 5-6 лет-эстетические, нравственные, интеллектуальные).

Важнейшим компонентом эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста является развитие эмпатии, а именно — способности к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей. Ребёнок, у которого развита эмпатия, всегда войдёт в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.

Формирование эмпатии у дошкольника — это залог успешного обучения в школе, его лёгкой социализации, беспроблемного общения.

Работу по эмоциональному совершенствованию дошкольников нужно проводить в двух направлениях:

• формирование умения распознавать и сравнивать эмоции : весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и пр.

• формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими.

Эмоциональное воздействие на ребё нка осуществляется следующими средствами:

• сюжетно-ролевые игры

• психогимнастические игры

• подвижные игры

• коммуникативные игры

игры и задания на развитие произвольности

игры для развития воображения

• игровые упражнения

• мимические этюды

• прослушивание музыки и обсуждение её

• чтение сказок и рассказов

• знакомство с живописью.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ …

«Встаньте те, кто.»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто.

• любит бегать;

• радуется хорошей погоде;

• имеет младшую сестру;

• любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) : «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

«Собери пиктограмму»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния помимическим проявлениям.

Ход игры: Каждому ребенку дается пиктограмма определённого эмоционального состояния, разрезанная на несколько частей.

Задача участников – как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму. Как вариант, можно самому пантомимикой изобразить это состояние.

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

Публикации по теме:

Влияние компьютера на ребенка Компьютеры, планшеты, смартфоны, интерактивные доски и тд. настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них.

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Задачи. 1. Информировать педагогов по проблеме толерантности 2. Развивать личностные и профессиональные качества педагогов 3. Совершенствовать.

Арт-терапия и её влияние на эмоциональное состояние дошкольников Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) – это вид терапии, которая использует искусство как терапевтический фактор.

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей» Содержание «Программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Влияние цвета на организм ребенкаВлияние цвета на организм ребенка " Дети очень любят цвет. Он оказывает на них своё благоприятное влияние, а поэтому цвет может и должен быть использован в создании условий.

Взаимоотношения ребенка со сверстниками Куприянова Олеся Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 168 общеразвивающего вида» г. Владивостока, Приморский край ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Эмоциональное благополучие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка (подготовил педагог-психолог Абрамова Ю. М.) В развитии ребенка мы чаще всего уделяем внимание физическому.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абзалова (УИ 508068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД