Папки-передвижки

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Наташа Сорокина
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. Помимо психических процессов огромное значение имеет развитие положительного эмоциональной сферы, которая относится к числу важнейших условий развития личности ребенка, осознания ребенком себя. Известный психолог Л. С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств, который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». Поэтому, только согласованное функционирование эмоциональной и интеллектуальной сферы, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Публикация «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Исследования ученых однозначно свидетельствуют: дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанных с дефицитом человеческого внимания к ним, заботы и любви, в большинстве случаев развиваются ущербно. Им зачастую оказываются свойственны такие комплексы, как незащищенность, тревожность, состояние постоянного напряжения.

Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, то в дошкольном учреждение необходимо обеспечить его психологический комфорт. Эмоциональное благополучие ребенка обуславливается массой разнообразных факторов (физическим самочувствием, психологическим климатом в семье, самооценкой ребенка, его взаимоотношениями с детьми в группе, отношением педагога).

В условиях дошкольного образовательного учреждения исключительное значение для эмоционального благополучия ребенка приобретает отношение к нему педагога. Компонентами эмоционального отношения к детям являются действия педагога, общий эмоциональный фон в его работе, особенности принятия ребенка, наличие и характер дистанции между воспитателем и ребенком и конечно стиль общения педагога. Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению, авторитарный вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей.

Например, в случае если педагог доминирует над детьми, ожидает беспрекословного послушания и повиновения, а желание детей для него мало что значит, разве может идти речь и эмоциональном благополучие ребенка в этой ситуации? Такой стиль общения непременно приведет к нарушению эмоционального состояния ребенка, внутреннему дискомфорту. И как результат: нежелание посещать детский сад и нарушение социальных контактов. С моей точки зрения наиболее подходящий стиль общения педагога с детьми, это демократический стиль. Педагог с таким стилем общения способен развить в детях инициативу, общительность, доверительность в личных взаимоотношениях, он стимулирует самостоятельность детей. Это вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе.

Еще один значимый фактор для комфортного эмоционального самочувствие ребенка характер его отношений со сверстниками. Только положительные взаимоотношения со сверстниками смогут сформировать у детей такие качества как отзывчивость и искренность, а вот конфликтные взаимоотношения приведут к отчужденности, скрытности и агрессивности. Это еще одна причина, почему некоторые дети не хотят ходить в детский сад, это те дети не смогли наладить свои отношения с другими детьми и дома они чувствуют себя спокойнее, увереннее и комфортнее. Педагог должен своевременно обращать внимание на формирование микроклимата в группе, не выделять детей, вырабатывать у детей самоуважение и доброе уважительное отношение к сверстникам.

Еще одна важная составляющая эмоционального развития ребенка это психологический климат в семье. Родителя являются важнейшим субъектом воспитания человека. Дети нуждаются в родительской любви, она выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического комфорта. Уверенности в том, что его любят и о нем заботятся для ребенка важная составляющая его эмоционального развития. Психологический климат в семье влияет на ребенка, как дома, так и в детском саду. Заботящийся о своем ребенке родитель всегда обратит внимание на его успехи и неудачи, его забота не может ограничиваться только поцелуями и ласками. Он должен быть чуток к эмоциональному миру ребенка, уметь подчеркнуть его достоинства, осознавать важность душевной теплоты и общения. Стараться всесторонне развить своего малыша, целенаправленно и систематически воспитывать его эмоции и чувства.

Цель данной статьи попытка донести педагогам и родителям важность и значение эмоционального благополучия в развитии ребенка. Чтобы совместными усилиями способствовать развитию чувственной сферы детей, что позволит обеспечить психологический комфорт ребенка, а значит его полноценное развитие.

В общении и взаимодействии с детьми педагогам

желательно следовать правилу трех «П» :

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Принятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание - это прежде всего право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Рекомендации родителям как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?

Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:

• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;

• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;

• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;

• На своем примере показывайте значимость своей семьи;

• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;

• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;

• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;

• Формируйте адекватную самооценку;

• Постарайтесь стать самым близким другом;

• Учите дорожить друзьями;

• Учите ребенка быть внимательным к окружению;

• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;

• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!

Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” в подготовительной.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ «Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической.

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное благополучие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка (подготовил педагог-психолог Абрамова Ю. М.) В развитии ребенка мы чаще всего уделяем внимание физическому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Сорокина (УИ 752373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД