Приложение МААМ

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства

Лариса Шерстнёва
Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства»

тема: «Игра – сфера жизни детей»

Цель: рассмотрение своеобразия игры, как активной познавательно- развивающей деятельности детей и подходы к проектированию деятельности педагога, направленное на развитие игры.

Задачи:

*раскрыть сущность игры и её роль в развитии личности ребёнка;

*охарактеризовать структурные элементы игры;

Публикация «Игра — сфера жизни детей, Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства» размещена в разделах

*проанализировать позиции взрослого в организации и руководстве играми детей разного возраста;

*формировать умение проектировать взаимодействие с детьми в процессе игровой деятельности, оценивать и анализировать её результаты;

* учить организовывать развивающую среду и предметное оснащение игр, активизировать детей на игровую деятельность.

В настоящее время идёт поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание максимальных условий для раскрытия творческого потенциала каждого конкретного ребёнка использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужит игра-важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Я считаю сегодня просто необходимо сделать игру союзником в образовательных учреждениях для учащихся всех возрастов. Любая игра, используемая в рамках образовательного процесса, требует дополнительных педагогических усилий, определённого педагогического мастерства. Необходимо профессиональное осмысление игры, формирование у педагогов целостного представления игры, игровой деятельности, понимания универсальности игровых приёмов. Их вне предметности, создание условий для использования её богатейшего потенциала. Игру принято рассматривать, как педагогическую форму, как систему и как деятельность-эмоциональный настрой.

Игры не просто развлечение, а особый метод вовлечения учащихся в творческую деятельность, метод побуждения их активности к плодотворной работе на занятиях.

Диагностическая функция побуждает к созданию и одновременно создаёт условия внутренней активности личности.

Релаксационная функция используется для восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья детей.

Компетентностная функция даёт возможность ограниченного сочетания контекстов прошлого и будущего во времени настоящем.

Коммуникативная функция игры является широким фактором общения.

Функция самореализации – проверка накопленного опыта.

Социокультурная функция – социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности.

Терапевтические функции - коррекция нравственных взаимоотношений, одобрение и неодобрение ребёнка, преодоление разных трудностей с окружающими, обучение.

Игра многогранна : она деятельность и отдых, познание и развлечение, импровизация и тренинг. Эти полярные признаки существуют в игре одновременно.

Разнообразные виды игр я применяю на занятиях по нетрадиционному рисованию в творческом объединении «Семицветик» это:

- пальчиковые игры;

- словесные игры;

- игровой самомассаж;

- дидактические игры;

- подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика - игры пальчиками в двигательных и образных действиях превращает учебный процесс в увлекательную игру обогащает внутренний мир ребёнка, оказывает положительные действия на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Мной было разработано методическое пособие «Пальчиковые игры» в помощь педагогам.

Также на занятиях я применяю игровой самомассаж-это поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно –игровой форме.

Дети любят играть в дидактические игры такие как: «Найди тёплые- холодные цвета», «Радуга», «На что похоже?», «Дорисуй» и т. д.

На занятиях обучающиеся очень любят играть в подвижные игры такие как «У оленя дом большой», «Иголочка и нитка», «Космонавты», и т. д. ;

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму. Облегчает процесс запоминания и освоения программы, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Играя дети познают себя и окружающий мир. Игра-это важный и неоценимый фактор в жизни каждого ребёнка не только в свободное время, но и в процессе занятий.

Публикации по теме:

Деловая игра «Организация педагогического процесса в ДОУ» Предварительная работа: каждая подгруппа формирует 2 ящика-коробка с сенсорными полотнами и предметами-заместителями. Оборудование: 4 ящика.

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Конкурс педагогического мастерства-2017 ВидеоКонкурс педагогического мастерства-2017 Видео "Я - педагог" - Конкурс педагогического мастерства 2017 года Этот конкурс проходил в нашем детском саду в январе 2017 года. К участию в.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Конкурс педагогического мастерства «Я — педагог» ВидеоКонкурс педагогического мастерства «Я — педагог» Видео Конкурс педагогического мастерства среди воспитателей "Я - педагог" В нашем детском саду в январе 2017 года проходил конкурс педагогического.

Педагогический совет по теме: «Подвижная игра как неотъемлемая часть педагогического процесса в ДОО» Предлагаю вашему вниманию повестку педсовета, может быть кому - нибудь пригодится. Форма проведения: круглый стол Цель: пополнить знания.

Представление на участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства Представление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Саяна» (наименование муниципального органа управления.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Сценарий педсовета «Уровень педагогического мастерства воспитателей» Сценарий педагогического совета «Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного.

Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ Закрытие «Недели педагогического мастерства в ДОУ» Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шерстнёва (УИ 1156259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД