Ирина Перфильева
Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Закрытие «Недели педагогического мастерства в ДОУ»
Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, стимулирование профессионального педагогического мастерства, формирование нового педагогического мышления.
Задачи:
1. Расширять диапазон профессионального общения.
2. Формировать мотивационно - ценностное отношение к педагогической деятельности.
3. Воспитывать интерес к педагогическому поиску.
Публикация «Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Участники: В работе «Недели педагогического мастерства в ДОУ» принимают участие педагогические работники детского сада
Вед. : Мы собрались сегодня здесь
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
Блеснуть умом
И оказать другу честь
Пед. мастерством своим блеснуть
Но не зазнаться и не загордиться
А дружно все проблемы обсудить
И отдохнуть и порезвиться.
Вед. : Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. Это педагоги детского сада № 23.
Вед. : Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Это отдельная, специальная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.
Мы предлагаем педагогам поразмышлять о своей профессии, ее особенностях.
ЗАДАНИЯ
1 задание «Разговор о профессии» (высказывания известных людей, необходимо обсудить их и высказать мнение о цитате).
Вам будут предложены высказывания известных людей, педагогов, психологов. Ваша задача – обсудить их и высказать мнение по данной цитате.
- «Дорожить миром детства – значит оберегать его от рассудочности, равнодушия, а мы иногда оберегаем детей от другого: от вздохов сочувствия, от малейшего душевного волнения» (А. Барто)
- «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, вообще … отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых …» (К. Д. Ушинский).
- «Педагог – не единственный воспитатель ребенка в обществе, поэтому следует помнить о многофакторности влияния на личность воспитанника. Здесь мы видим «соавторство» педагога, семьи и общества в воспитании детей».
- «… И сам педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества…» (В. А. Сухомлинский)
- «… Мы должны стараться относится к ребенку и вообще к человеку исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать в единении с жизнью и природой…» (Ф. Фребель)
- «Педагог воздействует на ребенка таким образом, чтобы деятельность исходила от самого ребенка… Он не отнимает у ребенка его собственных заслуг…» (М. Монтессори)
- «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов : рутинности, банальности, механичности…» (А. Дистервег)
2 задание - игра «Ромашка» (на каждом лепестке написано начало фразы, задача – ее продолжить, высказав свое мнение)
- В профессии воспитателя мне нравится ….
- Хороший воспитатель, профессионал – это…
- Работая в детском саду ….
- В работе мне лучше всего удается …
- В профессии воспитателя мне не нравится …
- Работая с детьми дошкольного возраста, я не могу…
- Педагогический коллектив моего детского сада…
- Мои воспитанники …
- Самое сложное в моей работе …
3 задание «Театрал» (предлагаются для выбора карточки с заданием)
Оценивается владение, привлечение и удержание внимания.
Произносится текст:
«Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз». «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу»
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка»
«Наша Таня громко плачет,
уронила в речку мячик» «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу»
«Самолет построим сами,
понесемся над лесами» «Горит на солнышке флажок,
как будто я огонь зажег»
Варианты ответов:
1-шепотом, с испугом;
2-с максимальной громкостью;
3-как будто вы страшно замерзли;
4-как будто вы дремлете;
5-как 2-летний ребенок;
6-как будто у вас во рту горячая картошка;
7-как будто у вас болит горло;
8-как будто читаете рэп.
Вед. 1: Таланты! Звезды! В мире лучше нет!
Шекспир бы написал для вас сонет,
Увековечил бы Тропинин образ ваш.
Ну а Грачевский взял бы в «Ералаш»!
4 задание «Живые картины». Каждому педагогу (команде) дается задание изобразить 1 картину знаменитого художника (фантазия, смекалка, узнаваемость картины).
5 задание «Художники». Выполнить коллаж (рисунок) на тему «Наш любимый детский сад», защитить свой проект.
6 задание. Следующее задание «Воспитатель-мастер на все руки!», где из бумаги воспитатели за ограниченный период времени создают поделки, имеющие явно выраженную сюжетную линию.
7 задание. А сейчас — «Литературная викторина», где наши участники покажут свои знания детской литературы. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать…. правильный ответ.
- Как звали трёх поросят?
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Вед. : Не все спокойно в детском королевстве!
Вчера Сережа вылил клей в компот.
Антон влюбился в Аню…
По-соседски она ему ватрушки отдает.
Зарплата наша… Ну ее зарплату!
Но если вдруг повысят хорошо!
Мужчины, видно, все же трусоваты-
Хоть кто бы в воспитатели пошел!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Мы - воспитатели нормальные герои,
Поскольку детство - самый верный путь!
Вед. :
Здесь сегодня пообщавшись,
Скажу я вам коллеги, не тая,
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
Подведение итогов работы «Недели педагогического мастерства в ДОУ», вручение грамот.
Дорогие коллеги, уважайте себя, берегите тех, кто с вами рядом. Дошкольные работники всегда молоды душой, неугомонны и азартны, потому, что каждый день, приходя в группу и видя множество детских глаз, смотрящих на вас с ожиданием поддержки, любви, информации, забывают все невзгоды, и карусель детсадовской жизни опять продолжает кружиться.
Пусть так будет всегда.
Есть люди, даром творчества полны,
И это дар, с любовью отдавая,
Горят, как маленькие яркие костры,
Своим теплом детей всех согревая.