Получи документы

Конкурс педагогического мастерства

Марина Нечаева
Конкурс педагогического мастерства

Цель:

-изучать профессионально – значимые качества личности педагогов : направленность, знания, способности, техника;

-развивать умения проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении;

-тренировать профессионально-педагогические особенности : внимание, наблюдательность, воображение.

Ход проведения

Игра «Аббревиатуры»

Публикация «Конкурс педагогического мастерства» размещена в разделах

Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

1 задание

Каждый педагог вынимает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).

Вопросы следующего содержания:

• Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

• Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

• Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.

• Перечислите художественные произведения и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

• Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.

• Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

• Напишите все учреждения науки и образования с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

2 задание. Психологический ринг.

• Человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определённые индивидуальные качества? - личность;

• Приспособление, привыкание организма к новым условиям - адаптация;

• Член группы, способный организовать собственную самостоятельную деятельность – лидер;

• Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в развитии, общении, а также эффективности функционирования и развития систем, технологий, методик, педагогических проектов – диагностика;

• Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включающая сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих исследовательский процесс – мониторинг;

• Осознанная, целеустремлённая деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств – самовоспитание.

3 задание «Дружеский шарж»

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

4 задание Игра-упражнение «Одновременность»

Всем участникам дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т. д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

5 задание «Самолеты» (выполняет один участник)

1 команда - просчитайте до 10, представив, что:

- летят вражеские самолеты;

- собираете грибы;

- считаете деньги;

- минуты до взрыва,

- с тревогой детей в детском саду.

2 команда - как позовут Аленушку:

- волк,

- лиса,

- кощей бессмертный,

- баба - яга,

- мама.

6 задание. «Педагог-художник»

Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

7 задание. Конкурс «Снимаем фильм»

Каждой команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет ( например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

8 задание «Вспоминалки» (изобразить в виде схемы)

1 команда «Мой путь в профессию»

2 команда «Мой первый рабочий день»;

В завершении конкурса жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т. д.

Публикации по теме:

Возможности ИКТ в реализации педагогического мастерства и педагогической режиссуры в образовательном процессе Консультация для воспитателей Современная ситуация в образовательном пространстве постепенно переходит из способа просвещения индивида.

Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства». "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития.

Фотоотчет о конкурсе педагогического мастерства для педагогов «Сказка на нашем участке»Фотоотчет о конкурсе педагогического мастерства для педагогов «Сказка на нашем участке» Детский сад – это страна чудес, где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, когда видишь, как детки твои хороши.

Конкурс педагогического мастерства «Лучший воспитатель» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Лучший воспитатель детского дома» ОГБУСО БДДИ «РОСТОК» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок.

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

Открытый просмотр НОД на неделе педагогического мастерства «Любовь к малой Родине» МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Конспект открытого просмотра НОД для воспитателей района на неделе педагогического мастерства на тему:.

Положение о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» 1. Общие положения. В конкурсе участвуют все желающие педагоги.

Сценарий конкурса педагогического мастерства для педагогов «Пуговичное чудо»Сценарий конкурса педагогического мастерства для педагогов «Пуговичное чудо» Положение о смотре – конкурсе творческих работ «Пуговичное чудо» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Справка о Неделе педагогического мастерства СПРАВКА о неделе педагогического мастерства МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» 2015-2016 учебный год На основании годового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс педагогического мастерства
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД