Марина Нечаева
Конкурс педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-изучать профессионально – значимые качества личности педагогов : направленность, знания, способности, техника;
-развивать умения проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении;
-тренировать профессионально-педагогические особенности : внимание, наблюдательность, воображение.
Ход проведения
Игра «Аббревиатуры»
Публикация «Конкурс педагогического мастерства» размещена в разделах
Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.
1 задание
Каждый педагог вынимает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).
Вопросы следующего содержания:
• Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).
• Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.
• Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.
• Перечислите художественные произведения и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.
• Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.
• Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
• Напишите все учреждения науки и образования с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
2 задание. Психологический ринг.
• Человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определённые индивидуальные качества? - личность;
• Приспособление, привыкание организма к новым условиям - адаптация;
• Член группы, способный организовать собственную самостоятельную деятельность – лидер;
• Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в развитии, общении, а также эффективности функционирования и развития систем, технологий, методик, педагогических проектов – диагностика;
• Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включающая сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих исследовательский процесс – мониторинг;
• Осознанная, целеустремлённая деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств – самовоспитание.
3 задание «Дружеский шарж»
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.
4 задание Игра-упражнение «Одновременность»
Всем участникам дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т. д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).
5 задание «Самолеты» (выполняет один участник)
1 команда - просчитайте до 10, представив, что:
- летят вражеские самолеты;
- собираете грибы;
- считаете деньги;
- минуты до взрыва,
- с тревогой детей в детском саду.
2 команда - как позовут Аленушку:
- волк,
- лиса,
- кощей бессмертный,
- баба - яга,
- мама.
6 задание. «Педагог-художник»
Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
7 задание. Конкурс «Снимаем фильм»
Каждой команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет ( например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).
8 задание «Вспоминалки» (изобразить в виде схемы)
1 команда «Мой путь в профессию»
2 команда «Мой первый рабочий день»;
В завершении конкурса жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т. д.