Лучший педагог года

Эффективные методы развития творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности

Наталья Студенская
Эффективные методы развития творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности

Выступление из опыта работы:

«Эффективные методы развития творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Начну своё выступление со слов Светланы Ивановны Мерзляковой.

2 СЛАЙД

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

3 СЛАЙД

ФГОС ДО:

Публикация «Эффективные методы развития творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности» размещена в разделах

… основная линия личностного развития ребенка дошкольного возраста : самостоятельность, инициативность, творчество.

… принцип дошкольного образования : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

содержание образовательной программы:

направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста : самостоятельность, инициативность, творчество.

Одним из принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО, является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Содержание образовательной программы в дошкольном учреждении должно быть направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

4 СЛАЙД

Актуальность

Театр и театрализованные игры – это один из эффективных методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

5 - 6 СЛАЙД ФОТО – игрушка би-ба-бо на руке во время умывания, еды…

Начинали свою работу в данном направлении мы с формирования интереса к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывали мы, взяв за основу содержание знакомых детям сказок. Стимулировали желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Мы использовали такие приёмы, как перчаточные и другие театральные куклы в повседневном общении (например, в режимных моментах). ФОТО на слайде – игрушка би-ба-бо на руке во время умывания, еды.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются :

- содержательность и разнообразие тематики;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; - сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. И, конечно же, прежде всего, образцом будет воспитатель.

7 СЛАЙД (ФОТО я в роли МЫШКИ)

8 СЛАЙД

Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Мне нравится проводить с детьми театрализованные упражнения. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры или представления. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Для упражнений используем высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке “Рукавичка” надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. В конце подражания, ребёнка обязательно хвалим или аплодируем ему.

Затем можно предложить ребенку такой приём, как игры-имитации: “Покажи, как прыгает зайка”; “Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка”, “Покажи, как ходит петушок”.

Особое внимание - отработке основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

9 СЛАЙД (ФОТО - грусть, радость, злость.)

В совместных инсценировках очень интересно сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята – злого волка. (обращаюсь к аудитории)

В средней группе начинаем работу над выразительностью речи. Т. к., я считаю, что наиболее интересный приём игры – это приём на развитие выразительности речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

10 СЛАЙД (игра-инсценировка)

11 СЛАЙД (ФОТО с родителями)

Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОО, в том числе театрализованной деятельности, предметно-пространственной развивающей среды нашей группы (костюмы, атрибуты, декорации, активными участниками самих постановок (играют роли, готовят декорации, тексты постановок)

ФОТО родителей.

12 СЛАЙД - Результат

Работая в данной деятельности, мы убедились, что театральная деятельность, помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, развить игровое поведение, учит общаться со сверстниками и взрослыми, ну, и, конечно же, развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

13 СЛАЙД

Мне нравится одно из убеждений писателя Джанни Родари. Он утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Совместная творческая деятельность создает уютную, доверительную атмосферу, раскрепощает детей, делают их активнее, дружелюбнее.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы развития творческих способностей младших дошкольников в театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД