Экологическая экспедиция дошколят

Светлана Чернова
Экологическая экспедиция дошколят

«Экологическая экспедиция дошколят»

Чернова Светлана Ивановна

ЯНАО г. Муравленко

МБДОУ «ДС «Оленёнок»

Пояснительная записка

Цель:

формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

развивать представления о планете Земля, как общем доме людей, животных, растений;

расширять знания об особенностях природы, разнообразии животного и растительного мира России и Ямало-Ненецкого автономного округа;

продолжать знакомить с Красной книгой, занесенными в нее исчезающими животными мира;

развивать интересы детей, любознательность, поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;

формировать познавательную мотивацию и действия; развивать воображение и творческую активность дошкольников;

формировать основы экологического поведения, воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время проведения совместного мероприятия;

создать у детей радостное, весеннее настроение в праздничный день – День Земли.

Актуальность: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к жизни и обучению в школе является важной частью общей проблемы экологического воспитания в нашей стране.

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей.

Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.

Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности.

Ознакомление дошкольников с объектами живой и неживой природы проходит в несколько этапов: беседа, наблюдение, занятие, опыт.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В. А. Сухомлинский).

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное детство занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

В связи с тем, что мы живем на Севере, мы считаем своим долгом показать всю прелесть северного края, необходимость сохранять и приумножать его богатства. Дети должны знать, как велик и могуч наш край, какую пользу он приносит стране, как богат и разнообразен животный и растительный мир. Они должны гордиться, что являются маленькими жителями удивительного края! А главное, дети должны усвоить, что именно от них зависит процветание северной природы Народы севера - это наши земляки, их история – это история нашего края. И нам, живущим на этой земле, надо беречь, сохранять природу, а также знать историю, культуру коренных народов, их обычаи и традиции.

Сценарий экологического мероприятия

«Экологическая экспедиция дошколят»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художествено-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Цель:

формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

развивать представления о планете Земля, как общем доме людей, животных, растений;

расширять знания об особенностях природы, разнообразии животного и растительного мира России и Ямало-Ненецкого автономного округа;

продолжать знакомить с Красной книгой, занесенными в нее исчезающими животными мира;

развивать интересы детей, любознательность, поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;

формировать познавательную мотивацию и действия; развивать воображение и творческую активность дошкольников;

формировать основы экологического поведения, воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время проведения совместного мероприятия;

создать у детей радостное, весеннее настроение в праздничный день – День Земли.

Материалы и оборудование. Цветные косынки для команд, макет земли круглой формы; цветы для украшения планеты; атрибуты для игр: пазлы следов тигра, иллюстрации животных, маски волков, оленей; костюмы для персонажей: Елочка, Шалун, тихоня, Умница, тигренок Мур, тигрица, Лесоруб; слайды с изображениями пейзажей растительного мира нашей страны и нашего края, презентация «Что лишнее».

Музыкальные номера.

1. Классический танец «Утро».

2. Хантыйский танец «Ямальские просторы».

3. Песня «Чтоб могли леса цвести».

Предварительная работа: разучивание песни «Чтоб могли леса цвести», игры «Важенка и оленята», «Кто, где живет», беседы на тему «Экология для детей», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом», знакомство с Красной книгой России, Ямала.

Действующие лица:

Ведущий Елочка–

Взрослые:

Шалун –

Лесоруб –

Тигрица –

Дети:

Тихоня –

Умница –

Мур –

Ход мероприятия.

Перед началом праздника детям демонстрируются слайды с пейзажами

природы Земли.

(Голос за кадром):

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

Сегодня праздник день Земли.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

Классический танец «Утро»

Исполняет танцевальная группа МБДОУ «Оленёнок».

Выходят ведущий в костюме Елочки и двое детей Тихоня и Умница.

Елочка:

Здравствуйте, мои друзья,

Пришла весна, с ее приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Пусть на нашей планете будет много цветов!

Кто планету цветущей сделать готов?

Умница:

Дети нашего детского сада – большие друзья природы! Они с радостью помогут украсить планету цветами!

Елочка:

Замечательная идея! Приглашаем мальчиков и девочек из команд «Знатоки», «Почемучки» и «Следопыты».

Друзья! Украсим всю Землю цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети из команд наряжают планету цветами и садятся на стулья.

Елочка:

Посмотрите, как прекрасна наша Земля! (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты). Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! (остановился слайд на амурском тигре).

Умница и тихоня увидели на экране тигренка.

Тихоня: Какой красивый тигренок, жаль, что на Ямале тигры не живут, так бы хотелось их увидеть.

Умница: Да это непроблема. Я изобрел волшебный пульт, с помощью которого мы сможем оказаться в любой точке нашей планеты, в любом времени. Ну что, друзья, готовы отправиться в путь! (Обращается к детям).

Елочка:

Ребята! Чтобы пульт заработал, необходимо всем ребятам взяться за руки и дружно сказать волшебные слова:

В руки пульт я возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На Амур нас унесет.

(Все дети в зале хором произносят слова. Звучит волшебная музыка, звуки, на экране появляется тигренок Мур, из-за экрана выходит персонаж Тигренок Мур).

Сцена 1

Полянка в лесу.

Тигренок Мур: Привет! Это что за чудеса! К нам на Амур прибыло столько гостей. Откуда?

Тихоня и Умница: Здравствуй! Мы из далекого северного города Муравленко. Решили отправиться в экологическую экспедицию и узнать много нового и интересного о нашей стране. А ты кто?

Тигренок Мур: Мое имя тигр Амурский, хотя друзья меня зовут тигренок Мур. Я веселый, любознательный, общительный. А назвали меня так в честь большой реки Амур. Нас осталось на планете Земля очень мало, поэтому я и все амурские тигры занесены в Красную книгу России. В этой важной книге записаны растения и животные нашей планеты, которые могут исчезнуть. Их надо беречь.

Елочка: Тигренок Мур, ты один в лесу, а где же твоя мама тигрица?

Тигренок: (Озирается по сторонам, вздрагивает от шорохов, испуганно дрожит.) Моя мама пошла по делам, но обещала, что скоро вернется. А я соскучился и решил ее найти. Только вот как это сделать, не знаю, лес такой большой!

Тихоня и Умница: Не переживай тигренок мы тебе поможем! Найдем твою маму.

Тигренок: Как же вы ее найдете?

Елочка: Ребята, как мы можем помочь тигренку найти его маму тигрицу?

(командам, версии)

Елочка: Молодцы, можно найти маму-тигрицу по следам! Ребята, поможем Тигренку? (командам и залу).

Елочка: Дружно выполним задание «Найди следы».

Задание 1 «Найди следы тигрицы».

Елочка: Командам необходимо собрать пазлы со следами животных, определить по картинке животного, которому принадлежат эти следы, среди них найти следы тигрицы, приклеить их на картинку с тигром. Задание понятно? Можно выполнять. (Каждая команда за столом выполняет задание, после выполнения задания картинка проектируется на экран).

(Пока команды выполняют задание игра со зрителями).

Игры с зрителями

Елочка: Пока команды выполняют задание, предлагаю всем вам поиграть в очень интересную игру «Кто, где живет?». Эту игру знают мои юные помощники, и ты, тигренок, делай с нами! Для этого просим всех девочек и мальчиков в зале встать, веселые движения за нами повторять! Готовы? Начинаем!

Игра - физкультминутка «Кто, где живёт?» (2 раза)

Каждый где - нибудь живёт:

Рыба - в речке делают рукой волны

В норке - крот присесть, сделать из пальцев круг, посмотреть в него

Заяц - в поле сделать руками ушки и попрыгать

Мышь - в соломе присесть

Я - в большом кирпичном доме сделать крышу над головой

Пёс – Волчок - в моем дворе, в деревянной конуре присесть, сделать крышу над головой

Кошка Мурка — на диване кошка умывается лапкой

Зебры - в Африке, в саванне ход лошади

В темных джунглях — бегемот ходьба в развалочку

Ну а солнце, где живет?

Днём и утром - это ясно:

В небе жить ему прекрасно подняться на носочки, потянуться

Ну, а вечером и ночью

Когда всё темным — темно, ладошки под щечку

Где тогда гуляет солнце?

Где тогда живёт оно? изобразить удивление

Елочка. (Проверяет выполнение задания командами). Команды, справились с заданием? Молодцы! Проверяем! Волшебный экран нам сейчас покажет ваши карточки со следами тигра. Посмотри тигренок, ребята нашли следы мамы тигрицы. По ним можно найти ее.

Тигренок: Ура! Спасибо вам, мои юные друзья!

Елочка: По следам можно быстро найти твою маму!

Тихоня и Умница: Тигренок, мы хотим пойти с тобой, мы тебе пригодимся.

Тигренок: Спасибо, скорее на поиски моей мамы! (звучит музыка, уходят за кулисы).

Сцена 2

Звуки природы, рычит тигр. По лесу идет тигрица и выходит на лесоруба.

(Лесоруб стучит топором по пню).

Тигрица: Ты кто? И что ты делаешь в моем лесу?

Лесоруб: Я лесоруб, пришел заготавливать здесь лес. Он нужен людям, они делают из него полезные вещи.

Тигрица: Постой, лесоруб! Не губи мой лес! Если ты вырубишь весь лес, то где я буду жить? И где мне охотиться? Мой тигренок умрет от голода! Пожалей нас, человек!

Лесоруб: Но этот лес нужен не только вам, лесным жителям, он нужен людям, они из него делают много полезного!

Тигрица: Что же можно сделать из дерева, не понимаю?

Лесоруб: Об этом знают даже дошколята! Девочки и мальчики, помогите убедить тигрицу в том, что нам, людям, очень нужен лес! Что из дерева можно сделать очень много важного для людей?

Задание 2 «Что делают из дерева».

Лесоруб: Ребята! Перед вами картинки с предметами, сделанными из разных материалов, выберете их них только те, которые сделаны из дерева и расположите на деревьях. (Команды отбирают нужные картинки и располагают на дереве, лесоруб проверяет правильность выполнения задания).

Лесоруб: (обращается к Тигрице): Вот сколько всего можно сделать из дерева и все это человеку нужно для жизни.

Тигрица: На свете много лесов, но не везде живут тигры. Мы можем жить только здесь! Это наш дом! А ты Лесоруб можешь рубить деревья в специальных местах, которые называются делянки.

Лесоруб: Хорошо тигрица я все понял, не буду трогать твой дом. Живите в нем вместе с тигренком. (Лесоруб уходит).

Сцена 3 (выходит ведущая с детыми и с тигренком)

Тигренок: Мяу! Мяу! Моя мама! (Тигрица с тигренком обнимаются).

Тигрица: Как же ты меня нашел?

Тигренок: Мне помогли дети найти тебя по следам.

Тигрица: Спасибо вам, девочки и мальчики, что помогли нам.

Тигренок: Когда мы тебя искали, видели в лесу разбросанные бутылки, банки, пакеты.

Под громкую музыку появляется Шалун.

Шалун:

Громче хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте.

С вами буду я дружить, если станете сорить.

Все для Шалуна сойдет,

Разный мусор подойдет:

Фантики, скорлупки, пробки,

Книги старые, коробки.

Больше мусора бросайте,

Никогда не убирайте.

Вы согласны, дети?

Дети: НЕТ!

Шалун:

Нет? Неправильный ответ!

Что ж, держитесь,

Много бед я принесу.

Планету в свалку превращу.

По планете ходить я стану,

Мусор весь я разбросаю.

(Ходит по залу, разбрасывает разный мусор).

Шалун:

Ох, устал я, посижу,

Да немножечко посплю (засыпает).

Елочка:

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам, друзья?

Тихоня:

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.

Все в костюмы превратить,

И Шалуна удивить.

(Дети собирают мусор в пакеты).

Елочка:

Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу.

Просыпается Шалун:

Ох, как шумно стало,

Мне опять поспать не дали.

Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?

Где мой мусор, где отходы:

Банки, пробки и коробки?

Елочка:

Мы твой мусор собрали и сделали костюмы. Шалун, посмотри, как наши дети и их родители дают вторую жизнь бытовому мусору.

Твоему вниманию и вниманию наших гостей предлагаются детские костюмы, сделанные из обыкновенного мусора.

Дефиле «Костюм из мусора».

Елочка: Шалун, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусором планету не засорять, плохих дел не делать.

Шалун: Хорошо. Я не буду больше загрязнять свою планету. До свидания ребята! Спасибо вам! (Уходит).

Елочка: Ребята! Вы все знаете, что природу надо беречь. Давайте поиграем в игру «Экологический светофор», который поможет нам навести порядок в природе! У каждого на столе 3 вида карточек.

Красный – запрещает делать плохие поступки по отношению к природе.

Желтый – предупреждает, нужно задуматься, как поступить в той или иной ситуации.

Зеленый – добрые, полезные поступки.

Я буду называть экологические ситуации, если вы услышите ситуацию, где по вашему мнению, по отношению к природе хорошие поступки, то вы поднимаете зеленые карточки, а если плохие поступки, то поднимаете красные карточки.

Задание 3 «Экологический светофор»

(дети показывают соответствующий кружок, на слайде экологический знак)

Педагогические ситуации.

1. Люди сделали ранки у березы весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (Кто хочет ответить поднимайте соответствующий кружочек). (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).

2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение).

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть).

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяками? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух).

Елочка: Молодцы!

Тигренок Мур: (обращается к залу). Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то «НЕТ». (На слайде картинки с экологическими знаками).

Игра с залом «Если я приду в лесок»Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, вред не причиняю? (нет)

Природу Ямала я охраняю, всегда ей помогаю! (да)

Тигренок Мур: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Я бы очень хотел познакомиться с природой Ямала.

Елочка: Мы приглашаем тебя Тигренок Мур к нам на Ямал. Мама тигрица, ты отпустишь тигренка к нам погостить) Тихоня, помоги нам отправиться домой, на Ямал.

Тихоня:

В руки пульт я возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На Ямал нас унесет.

Хантыйский танец «Ямальские просторы»

Исполняет танцевальная группа МБДОУ «Олененок»

Елочка:

Наш Ямал красив в любое время года. (Слайды). Ямалу в этом году исполняется 85 лет. Наши дети очень любят свой край и много знают о нем. Сейчас девочки и мальчики из команд расскажут тебе о природе Ямала. Ребята, на экране вы увидите слайд с изображением разных животных и растений. Каждой команде необходимо определить, что на этом слайде лишнее и почему. (По 2 слайда на каждую команду). Итак, команды готовы, внимание на экран.

Задание 4 «Что лишнее»

Команда «Знатоки» задание вам: Стерх, глухарь, павлин, сова. Кто лишний и почему?

Команда «Почемучки» задание вам: Сосна, рябина, береза, дуб. Что лишнее и почему?

Команда «Следопыты» задание вам: Брусника, голубика, черника, земляника. Что лишнее и почему?

Команда «Знатоки» задание вам: Салехард, Муравленко, Ноябрьск, Самара. Что лишнее и почему?

Команда «Почемучки» задание вам: Торнадо, метель, мороз, северное сияние. Что лишнее и почему?

Команда «Следопыты» задание вам: Песец, тигр, медведь, олень. Что лишнее и почему?

Тигренок Мур, Мне бы хотелось познакомиться с северным оленем.

Елочка. А вот и наш северный олень (на слайде изображение). Знаешь, Тигренок МУР, без оленей народам севера не прожить, потому что он для них важен и сейчас дети тебе расскажут о нем.

Задание 5 «Олень – хозяин тундры»

Елочка: Вопрос команде «Знатоки»:

- Что дает олень, людям, живущим в тундре? (Еда, одежда, средство передвижения, жилье, игрушки детей). (Показ слайдов с изображением одежды, чума, нарт, игрушек).

Елочка: Вопрос команде «Следопыты»:

- Почему у оленей широкие копыта?

(У этих животных широкие копыта, которые, позволяют им не проваливаться в снег (показ следа копыт).

Елочка: Вопрос команде «Знатоки»:

- Ребята расскажите, а у северных оленей есть враги? Назовите их. (дети перечисляют)

Елочка: Вы все рассказали правильно про оленей, у оленей много врагов и один из них волк.

Елочка: Давайте поиграем в игру «Волки и олени» или «Важенка и оленята» и покажем тигренку Мур как охотятся волки. У нас несколько ребят будут волки, а остальные олени, которым нужно убежать от волков.

Подвижная игра народов севера «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Елочка: Понравилась игра! В эту игру вы можете поиграть в своих группах.

Елочка: Тигренок Мур, а ты знаешь, на Ямале тоже есть Красная книга. А какие животные занесены в Красную книгу помогут узнать ребята в зале.

Загадки:

Вместе плавают, ныряют,

В зиму к югу улетают,

Неразлучны в жизни пары,

Что за птицы то? (Белоклювая гагара)

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

(Лебедь)

Прекрасная белоснежная птица с черными концами крыльев, высокими сильными ногами и серебристым голосом. Для народов ханты и манси это священная птица, ей поклоняются, приносят подношения. (Стерх)

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два…

Эта хищница - (Сова).

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень).

Тигренок Мур: Спасибо! Мне было очень интересно у вас на Ямале. Мне пора возвращаться домой! Меня мама ждет. До свидания ребята!

Елочка: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем хорошее нашей Матушке Земле.

Дети исполняют песню «Чтобы могли леса цвести».

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группе Добрый вечер, гости моей страницы. Сегодня хочу с вами поделиться, как мы с ребятами провели сюжетно-ролевую игру "Археологическая экспедиция".

Исследовательская деятельность дошколят «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана» Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Цель: формирование и развитие.

Кроссворды для дошколятКроссворды для дошколят Каждой маме хочется, чтобы ребёнок логически мыслил, был сообразительным, обладал хорошей памятью, ведь это залог успешного обучения в школе. Многие.

Конспект ОД по экологии «Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана» Задачи: Образовательные: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения природы Севера. Закрепить и обобщить.

Олимпийские игры у дошколятОлимпийские игры у дошколят Доброй традицией в нашем городе стало проведение Олимпийских игр для детей дошкольных образовательных учреждений. Воспитанники нашего детского.

Считалки для дошколят *** Тише, мыши, кот на крыше Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот пришёл без молока,.

Формирование метапредметных компетеций учащихся на примере городского конкурса научной иллюстрации «Научная экспедиция» Статья. Формирование метапредметных компетеций учащихся на примере городского конкурса научной иллюстрации «Научная экспедиция» Современные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическая экспедиция дошколят
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...