Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Валентина Емельянова
Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Дружная семейка»

Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Цель: формирование и развитие пространственных представлений

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости;

развивать пространственные представления слева, справа;

активизировать зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

закреплять умение понимать схематичные изображения;

активизировать в речи пространственные термины: на, в, перед, над, за, из-за, под;

умение подбирать противоположные по смыслу слова;

умение выделять звук в словах;

умение составлять предложения;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: дид. игры по развитию речи и обучению грамоте; работа в тетрадях; дид. игры по ФЭМП; чтение произведения К. Чуковского «Айболит»; творческие игры: «Путешествия»;

Материал: листы с заданиями, карандаши простые, карточки для составления предложений, игра «Как нас зовут?», ноутбук, экран, волшебный камень, указатель со стрелками, мольберт, карта план, карточки со схематичными изображениями, карточки с буквами.

Ход занятия.

(Телефонный звонок. Беру трубку. Разговариваю. Делюсь с детьми информацией).

-Двое детей, мальчик и девочка, решили поиграть с нами в прятки, попросили нас узнать, где они находятся.

-Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

-Теперь давайте подумаем, как мы будем это делать? Какие варианты поиска вы предложите?

-Можно снарядить экспедицию.

-Ребята, а какими качествами должны обладать члены команды, которая отправится в экспедицию?

-Вы считаете себя отважными, дисциплинированными, острожными, внимательными?

А теперь нам нужно набрать команду, так как в экспедицию берут профессионалов своего дела. В состав команды войдут дети, которые правильно ответят на вопросы.

«Кто, где находится?» (презентация)

-Все дети прошли отборочный тур и пора отправляться в путь.

-Хорошо, теперь можно приступить и к поиску, но мы даже не знаем, как их зовут?

-Нам предстоит это сделать сейчас. Предлагаю игру «Угадай, как нас зовут?» (узнаем по первым звукам предметов, изображенных на карточках: Саша и Маша).

Закрывайте глаза, произносим волшебные слова. (Крибле-крабле- бумс) Открыв глаза, дети видят волшебный камень со стрелками, которые указывают путь. «Прямо пойдешь, никого не найдешь», «Влево пойдешь, назад домой попадешь», «Вправо пойдешь, детей найдешь».

-Какой мы путь выберем?

Поворачиваемся направо, делаем несколько шагов и находим конверт.

Первое задание: Игра «Скажи наоборот».

Второе задание: рассматривание план карты. Идем по плану и садимся за столы.

Новый конверт с заданиями.

Задание: лист бумаги, на нем схематическое изображение домика и точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить точки (получится дерево) и рассказать что, где находится.

Игра «Справа. Слева» (презентация)

Физкультминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Предлагаю сесть на стульчики перед столами.

Первое задание: «Составь предложение» (работа в парах)

Игра «Предлоги» (презентация)

Второе задание: (вы должны пойти по карте и принести то, возле чего остановитесь). Один ребенок идет по карте и подходит к мольберту. Я помогаю принести его и ставлю перед детьми. На мольберте схематические изображения школьных принадлежностей.

-Как вы думаете, куда мы попали?

Нахожу конверт. Там записка. «Переверните карточки и вы увидите подтверждение правильности вашего ответа. (ШКОЛА). Саша и Маша. Спасибо вам, за проявленный интерес к нашей просьбе»

-Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, а самое главное, (что мы узнали, узнали, где находятся Маша и Саша.

-Где же они находятся?

- Теперь нам надо возвратиться к волшебному камню. (встаем перед камнем, выбираем путь) «Налево пойдешь, домой попадешь». Закрываем глаза, произносим волшебные слова (Крибле-крабле- бумс) и оказываемся дома. Садимся на стульчики.

-Ребята, вам понравилась экспедиция?

-Где мы нашли детей?

- Что такое школа?

- Зачем нужна школа?

-Вы хотите учиться?-

Чему вы хотите научиться в школе?

-Как вы думаете учиться трудно? Почему?

-Чем отличается детский сад от школы?

-Для чего нужны занятия в детском саду?

- Я и гости желаем вам успехов в подготовке к школе! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Искупаем куклу Машу» Конспект занятия: «Искупаем куклу Машу.» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая) • Закрепить знания предметов.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана» Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект спортивного развлечения по ориентированию для старших дошкольников «Форт Боярд» b]Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Форд Боярд» Цель: Развивать умения элементарного самоконтpоля.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.

Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве» Тема. Круг. Ориентирование в пространстве. Задачи: ознакомить детей с кругом; - учить исследовать фигуру касательно-двигательным и зрительным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...