Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Валентина Емельянова
Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Дружная семейка»

Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Цель: формирование и развитие пространственных представлений

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости;

развивать пространственные представления слева, справа;

активизировать зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

закреплять умение понимать схематичные изображения;

активизировать в речи пространственные термины: на, в, перед, над, за, из-за, под;

умение подбирать противоположные по смыслу слова;

умение выделять звук в словах;

умение составлять предложения;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: дид. игры по развитию речи и обучению грамоте; работа в тетрадях; дид. игры по ФЭМП; чтение произведения К. Чуковского «Айболит»; творческие игры: «Путешествия»;

Материал: листы с заданиями, карандаши простые, карточки для составления предложений, игра «Как нас зовут?», ноутбук, экран, волшебный камень, указатель со стрелками, мольберт, карта план, карточки со схематичными изображениями, карточки с буквами.

Ход занятия.

(Телефонный звонок. Беру трубку. Разговариваю. Делюсь с детьми информацией).

-Двое детей, мальчик и девочка, решили поиграть с нами в прятки, попросили нас узнать, где они находятся.

-Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

-Теперь давайте подумаем, как мы будем это делать? Какие варианты поиска вы предложите?

-Можно снарядить экспедицию.

-Ребята, а какими качествами должны обладать члены команды, которая отправится в экспедицию?

-Вы считаете себя отважными, дисциплинированными, острожными, внимательными?

А теперь нам нужно набрать команду, так как в экспедицию берут профессионалов своего дела. В состав команды войдут дети, которые правильно ответят на вопросы.

«Кто, где находится?» (презентация)

-Все дети прошли отборочный тур и пора отправляться в путь.

-Хорошо, теперь можно приступить и к поиску, но мы даже не знаем, как их зовут?

-Нам предстоит это сделать сейчас. Предлагаю игру «Угадай, как нас зовут?» (узнаем по первым звукам предметов, изображенных на карточках: Саша и Маша).

Закрывайте глаза, произносим волшебные слова. (Крибле-крабле- бумс) Открыв глаза, дети видят волшебный камень со стрелками, которые указывают путь. «Прямо пойдешь, никого не найдешь», «Влево пойдешь, назад домой попадешь», «Вправо пойдешь, детей найдешь».

-Какой мы путь выберем?

Поворачиваемся направо, делаем несколько шагов и находим конверт.

Первое задание: Игра «Скажи наоборот».

Второе задание: рассматривание план карты. Идем по плану и садимся за столы.

Новый конверт с заданиями.

Задание: лист бумаги, на нем схематическое изображение домика и точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить точки (получится дерево) и рассказать что, где находится.

Игра «Справа. Слева» (презентация)

Физкультминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Предлагаю сесть на стульчики перед столами.

Первое задание: «Составь предложение» (работа в парах)

Игра «Предлоги» (презентация)

Второе задание: (вы должны пойти по карте и принести то, возле чего остановитесь). Один ребенок идет по карте и подходит к мольберту. Я помогаю принести его и ставлю перед детьми. На мольберте схематические изображения школьных принадлежностей.

-Как вы думаете, куда мы попали?

Нахожу конверт. Там записка. «Переверните карточки и вы увидите подтверждение правильности вашего ответа. (ШКОЛА). Саша и Маша. Спасибо вам, за проявленный интерес к нашей просьбе»

-Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, а самое главное, (что мы узнали, узнали, где находятся Маша и Саша.

-Где же они находятся?

- Теперь нам надо возвратиться к волшебному камню. (встаем перед камнем, выбираем путь) «Налево пойдешь, домой попадешь». Закрываем глаза, произносим волшебные слова (Крибле-крабле- бумс) и оказываемся дома. Садимся на стульчики.

-Ребята, вам понравилась экспедиция?

-Где мы нашли детей?

- Что такое школа?

- Зачем нужна школа?

-Вы хотите учиться?-

Чему вы хотите научиться в школе?

-Как вы думаете учиться трудно? Почему?

-Чем отличается детский сад от школы?

-Для чего нужны занятия в детском саду?

- Я и гости желаем вам успехов в подготовке к школе! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Искупаем куклу Машу» Конспект занятия: «Искупаем куклу Машу.» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая) • Закрепить знания предметов.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана» Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект спортивного развлечения по ориентированию для старших дошкольников «Форт Боярд» b]Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Форд Боярд» Цель: Развивать умения элементарного самоконтpоля.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.

Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве» Тема. Круг. Ориентирование в пространстве. Задачи: ознакомить детей с кругом; - учить исследовать фигуру касательно-двигательным и зрительным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....
Мастер класс по изготовлению елочного украшения «Дед Мороз» для детей младшей группы...
В преддверии Нового года во всех садах открываются творческие мастерские "Деда Мороза" по изготовлению новогодних атрибутов и поделок. Конечно, мы тоже не...