Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей»

Наталия Королькова
Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты.

Формировать представления об образе жизни зверей в разных частях света (Севером полюсе, Европе, Австралии, южной Америке) о приспособлении к среде обитания.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности.

Продолжать знакомить детей с медведями, способностью приспосабливаться к среде обитания.

Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

Формировать заинтересованное, бережное отношение к медведям.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет „Умка ищет друзей“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Ход ООД:

(Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу конверт)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка сюда, нам пришло письмо, давайте заглянем в конверт, что же там внутри.

(достаёт письмо и карточку с загадкой)

Нам прислали письмо, но для того чтоб узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

(ответы детей)

- Молодцы, правильно. Ну что ж, прочитаем письмо. (открывает письмо)

«Здравствуйте, дети!

Вам пишет медвежонок Умка. Я хочу вам рассказать о себе и о своих родственниках белых медведях. На севере, в Арктике, где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей: мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться в холодном море и ловить рыбу. Моя мама белая медведица кормит своих малышей сначала молоком, а когда они подрастут, кормит рыбой и мясом тюленя.

Мы приспособлены к жизни в тяжё лых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметными в снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу.

Мама мне рассказывала, что медведи живут не только на северном полюсе в Арктике, но и в Азии, Австралии, Южной и Америке. Мне очень хочется подружится с другими медвежатами. Но я не могу отправиться в путешествие, потому что маленький. Помогите мне, пожалуйста. Пришлите мне рассказы и фотографии о разных медвежатах».

Основная часть:

Воспитатель: - Вот какое письмо мы получили. Давайте мы с вами найдём на глобусе Арктику. Где же она находится –поищем. (ищут вместе и находят)

Воспитатель: Вот, оказывается, где находится Арктика! В Арктике кругом снег и лёд, поэтому на глобусе она отмечена белым цветом.

-А теперь давайте отправимся в путешествие. Но сначала ответьте на вопрос: на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей : самолётом, поездом, на машине, на пароходе, на вертолёте….

А как вы думаете, каким видом транспорта нам нужно воспользоваться, чтобы побывать на разных континентах?

Ответы детей : Самолёт и пароход.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на самолёте, но для этого его нужно построить.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Заводим моторы и отправляемся в Азию, где живут весёлые медвежата Панды.

Дети встают из-за столов, делают вращательные движения руками вперёд, произносят звук Р-Р-Р-Р. (сначала тихо, затем громко, двигаются по группе.

Воспитатель: Вот показались горы, а за ними лес. Приземляемся.

В группе среди зелёных растений находится игрушка медведь Панда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон медвежонок в кустах прячется.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я Панда – бамбуковый медвежонок. Живу я в горах Китая. У меня необычная шерсть: белая и чёрная. Мой мех с чёрными пятнами вокруг глаз, чёрными ушами и чёрными лапами. У меня 4 ноги. Передние ноги длиннее задних. Короткие толстые задние лапы имеют острые когти. В отличие от бурого и белого медведя у меня есть длинный хвост. Я люблю кушать молодые побеги дерева бамбука, поэтому меня ещё называют бамбуковым мишкой.

Когда я был маленьким, то моя мама кормила меня молоком, а сейчас я кроме бамбуковых веточек и листочков ем яйца, мелких птиц, зверьков и некоторых насекомых. В отличии от белых и бурых медведей мы не впадаем в спячку и не строим берлогу. У мамы панды рождается один медвежонок.

Воспитатель: Панда – редкое животное. Этот медведь является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF). Показать картинку.

Воспитатель благодарит медвежонка за рассказ и предлагает его сфотографировать.

Воспитатель: Нам пора лететь дальше, мы летим в Австралию.

Дети вместе с воспитателем крутят глобус, находят Австралию.

Дети садятся на места.

Воспитатель выставляет на доску фотографию медвежонка Коала. Предлагает ребятам рассмотреть картинку.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Чем похож и чем отличается этот медведь от белого медведя и панды?

Ответы детей : Этот медведь небольшого размера, у него длинная шерсть светлого серого цвета. У него большие уши и необычные ноги. Он хорошо умеет лазить по деревьям.

Воспитатель обобщает ответы детей : Коала – необычный медведь. В переводе с языка аборигенов (жителей Австралии) имя коала обозначает «никогда не пьёт». Этот медведь большую часть своей жизни проводит среди ветвей дерева эвкалипт. Он питается листьями и побегами этого дерева. Он очень медлительный. Медлительность коалы связана с особенностями его питания. Он приспособился питаться почти исключительно побегами и листьями эвкалипта, которые волокнисты и содержат мало белка, зато содержат много фенольных и терпеновых соединений, ядовитых для большинства животных.

По своему размеру он намного меньше белого медведя и Панды. Коала не строит себе дом. У неё рождается один совсем маленький медвежонок, который сначала находится у мамы в сумке и питается молоком. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Коала обитает только в Австралии.

Так же как и панда, коала является редким животным и нуждается в охране.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие дальше, давайте поиграем в игру «Медвежата»

Медвежата в чаще жили (бегают и крутят головой)

Головой они кружили.

Вот так(2 раза)- Головой они кружили.

Медвежата мёд искали. Выполняют движения (Ищут мёд наклоны влево, вправо)

Дружно дерево качали воспитателем.

Вот так(2 раза)- Дружно дерево качали. (качают деревья.)

Медвежата воду пили (Имитационные движения)

Друг за дружкою ходили. (пьют водичку и ходят друг за другом)

Вот так(2 раза)- другом.

Друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали (Имитационные движения)

Кверху лапки поднимали (притопывают на месте и поднимают руки вверх.)

Вот так(2 раза)- Кверху лапки поднимали.

- Молодцы, славно поиграли!

Воспитатель: А теперь нам пора лететь в южную Америку. Туда где живут очковые медведи.

Воспитатель показывает ребятам на глобусе где находится Южная Америка, и дети отправляются в полёт.

Воспитатель: Перед нами снова высокие горы и непроходимые леса. Совершаем посадку на склоне горы.

В другой части группы сделана имитация горы. Воспитатель вместе с детьми находит фотографию очкового медведя и рассказывает о нём.

Воспитатель: По внешнему виду этот медведь напоминает панду. Мех косматый, угольно-чёрный или черно-бурый. Вокруг глаз белые или желтоватые кольца (отсюда название, соединяющиеся с белым полукружием на горле. Мордочка короче, чем у других медведей.

Очковый медведь - самый растительноядный (после большой панды) медведь во всем семействе. Питается он главным образом побегами трав, плодами и корневищами; иногда залезает на высокие пальмы, ломает ветви, а затем поедает их на земле. Местами очковый медведь вредит посевам кукурузы. Разрывают муравейники и термитники; относительно узкая морда и длинный язык позволяют очковым медведям проникнуть вглубь разрушенного жилища насекомых и покормиться ими.

Эти звери никогда не делят территорию между собой, хотя предпочитают вести замкнутый образ жизни.

Одним из различий между бурым и очковым медведем состоит в том, что вторые никогда не впадают в спячку и очень редко сооружают берлоги. Предпочитая бодрствовать ночью, днем они спят в гнездах, которые строят самостоятельно и их трудно обнаружить в густых зарослях. Выкармливают своих детёнышей молоком.

Очковый медведь исчезающий вид на планете. Он занесен в Международную Красную книгу.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад и написать письмо Умке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами побывали на разных континентах и узнали много интересного о медведях.

Давайте вспомним название медведей и расскажем об особенностях поведения и предпочтениях в пище.

д/игра «Кто, где живёт?»

Дети по очереди выбирают картинку и составляют небольшой описательный рассказ о животном.

Воспитатель:- А теперь, давайте напишем ответное письмо Умке.

Адрес: Арктика, Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.

Кому: медвежонку Умке.

Здравствуй, Умка!

Мы получили твоё письмо. Спасибо тебе, благодаря тебе мы отправились в путешествие и много узнали о жизни медведей в разных частях света. Посылаем тебе фотографии твоих новых друзей.

Приезжай к нам в гости из далёкой Арктики! Мы тебя угостим вкусной рыбой. Очень ждём!

С уважением к тебе дети старшей группы детского сада «Солнышко» г. Лыткарино.

-Вот, теперь запечатаем конверт и осталось только отправить письмо. Вечером пойдём домой, положим его в почтовый ящик и будем ждать ответ.

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей» Тема: «Лисенок ищет друзей» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: Создание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей» "Капитошка ищет друзей" Занятия разработаны для воспитанников детского сада, расположенного на территории посёлка. Вместе с Капитошкой.

Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Дети стоят за занавесом. Ведущий и 2 ребёнка. - Посмотрите за окошко:.

Веб-квест «Умка ищет маму.» Веб -квест "Умка ищет маму" для детей от 3 лет и их родителей. Цель: Повышение познавательной активности дошкольников. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 07:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД