Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей»

Ольга Фомичева
Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы. Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Материал и оборудование. Избушка-ширма. Раздаточный материал: «Найди домик колобка»; «Подбери ключ». Ширма с изображением леса. Широкая и узкая дорожки. Игрушки (или куклы настольного театра): колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Фигурки дедушки и бабушки. Незаконченный рисунок зайца, корзинка. Карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки. Картинка с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки для игры «четвертый лишний». Картинка с изображением медведя, лисы, ежа, трёх домов разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких). Мольберт, наборное полотно.

Ход НОД

• Перед детьми избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.

Воспитатель: И спекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный (колобок). Давайте узнаем, в каком доме живёт колобок.

• Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».

На столе у каждого ребёнка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок жёлтого цвета – Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (Пять). Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер домика.

Воспитатель: (открывает дверцу на избушке-ширма). Бабушка с дедушкой оставили колобка дома, закрыли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

• Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

У каждого ребёнка на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Дверь мы открыли. Но Колобок ещё маленький (достаёт игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним уходить из дома? Почему? (ответы детей). Как же быть? (Пойдём все вместе). Перед нами дорожки. (Подводим детей к выложенным на полу дорожкам). Посмотрите, сколько здесь дорожек? (Две). Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая). Сначала Колобок покатился по узкой дорожке, потом - по широкой, а вы идите за ним.

• Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса.

Воспитатель (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобка? (Предположение детей.)

На ширме появляется игрушечный заяц. (Говорит воспитатель).

Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да!

Заяц: Так давай с тобой дружить!

Воспитатель: И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.

Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка». Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребёнку для выполнения задания «Положи угощение на нужную полку».

Воспитатель: Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на верхнюю правую полку.

– Что из этих гостинцев любит Зайчик? (ответы детей). Назовите, одним словом. (Овощи.) На каких полках лежат овощи? (Ответы детей).

• Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».

Воспитатель: Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Это предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (ответа детей).

Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Зайчик достаёт его из-за ширмы и дарит Колобку.

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель: Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку (6 штук).

Воспитатель: А на встречу Колобку…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

На ширме появляется игрушечный волк, воет.

Колобок: О чём, Волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живёт, я не знаю.

• Задание «Кто, где живёт?». Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса и ёж; справа – три дома разной величины. Просит

показать волку, в каком доме живёт медведь (лиса, ёж). Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк: Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть.

• Игра «Что лишнее?». (Показ картинок с изображением четырёх животных и одной птицы).

1. Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Ответы детей.)

(Демонстрация изображения четырёх овощей и одного фрукта).

2. - Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?

- Ребята, в какое время года собирают овощи? Когда?

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель: А кто же нам на встречу идёт?

Медведь: Скучно мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

• Игра «Верно-неверно».

Воспитатель: - Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

- Утром солнышко встаёт.

- Утром люди ужинают.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Утром дети идут в детский сад.

- Нельзя умываться по утрам.

- Петушок – петушок, что ты поздно встаёшь, тихо песни поёшь.

Воспитатель: - А теперь Медведю пора в берлогу – спать. (Медведь прощается с детьми).

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель: - Кто там за кустом спрятался? (Лисы). Сколько их? (Три). Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине? (Ответы детей.)

На ширме появляется игрушечная лиса.

Лиса: Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок!

• Задание «Найди пару».

Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок: Конечно, приду!

Лиса: А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звёзды. Какое время суток наступает? (Вечер.)

Колобок с детьми по дорожке возвращаются домой. У избушки их встречают бабушка и дедушка. Колобок и дети рассказывают, как друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.

«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста) Вариативная НОД «Скрипка ищет друзей» Цель НОД: сформировать у детей чувственно-практический опыт исследования нестандартного музыкального.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Цель занятия: Закрепление знаний у младших дошкольников во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 22:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...