Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа)

Эльмира Гареева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа)

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.

Воспитатель: - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный … колобок.

Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».

На столе у каждого ребенка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок желтого цвета – Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (Пять). Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика. (Три).

Воспитатель: (открывает цифру на избушке-ширме). Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к этому замку.

Воспитатель: Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким можно одним из дома уходить? (Ответы детей). Как же быть? (Пойдем все вместе). Перед нами дорожки. (Подводит всех детей к выложенным на полу дорожкам). Посмотрите, сколько здесь дорожек? (Две). Какие они по ширине? (Одна узкая, другая - широкая). Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом - широкой, а вы идите за ним.

Дети идут по дорожкам, садятся на стульчики перед ширмой с изображением леса.

Воспитатель. (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Предположения детей).

На ширме появляется игрушечный заяц. (здесь и далее за всех персонажей говорит воспитатель).

Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты сюда пришел не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель. И захотел Колобок для зайца сделать что-нибудь приятное, угостить, но чем - не знает. Посмотрите, что у него в корзине есть.

Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста,конфета, косточка». Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребенку для выполнения задания «Положи угощение на нужную полку».

Воспитатель. Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на верхнюю нижнюю полку.

Что из гостинцев любит Зайчик? (Ответы детей).Назовите одним словом. (Овощи). На каких полках лежат овощи? (Ответы детей).

Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».

Воспитатель. Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?

Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достает его из-за ширмы и дарит Колобку.

Колобок. Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свиданья!

Воспитатель. Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Пойдем вместе с Колобком дальше в лес.

Разминка.

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель. А навстречу Колобку…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

На ширме появляется игрушечный волк, воет.

Колобок. О чём, волк, плачешь?

Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.

Задание «Кто где живет».

Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, ёж; справа - три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (ёж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк. Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть.

Задание «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет поочередно на мольберт карточки с изображением геометрических фигур (или предметов, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель. Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти - можно только проползти.

Разминка «Проползи в воротца».

Воспитатель. А кто же нам навстречу идет?

Ребенок. Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже.

И под весом толстых лап

Лед кололся в мелких лужах.

На ширме появляется игрушечный медведь.

Медведь. Стало скучно мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить, петь песни и танцевать.

Разминка.

Инсценировка песни В. Оншина «Я – добрый мишка плюшевый».

Воспитатель. А теперь Медведю пора в берлогу - спать.

Медведь прощается с детьми.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель. Кто это там за кустом спрятался? (Лисы). Сколько их? (Три). Как вы догадались? Хвосты разные по величине или одинаковые? (Ответы детей).

На ширме появляется игрушечная лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

Колобок - румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

Задание «Найди пару».

Лиса. Я своим лисятам купила руковички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Воспитатель показывает картинку с изображением пяти руковиц с узорами. Дети подбирают из них пары.

Лиса. Молодцы! Спасибо, тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок. Конечно, приду!

Лиса. А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? (Вечер).

Колобок по дорожкам возвращается домой. У избушки их встречают бабушка с дедушкой. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли и с кем им понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа Цель: - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Продолжать развивать умение соотносить геометрические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений «В гости к цифре 7» Конспект открытого занятия по РЭМП В гости к цифре 7 Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева И В Программное.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...