МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок»

Ирина Марчук
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы.

Тема: "Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «повыше», «высокое»;

Развивающие:

- развивать зрительно-пространственные ориентации;

- развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.

Раздаточный материал : счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4, контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой).

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку:

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых. Сколько? Давайте сосчитаем! правильно, Посмотрите. (На доске три колобка : какой они формы?. квадратной, прямоугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг первый колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Второй колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А третий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

Ответы детей: Третий.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: Потому что он круглый. У него нет сторон и углов.

Воспитатель: - Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?

Ответы детей. : первый и второй.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: Один квадратный, второй прямоугольный, не могут катиться, мешают углы.

Воспитатель: -Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Колобок : Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок : Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Всего 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки. всего 4 морковки.

В: Чего больше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Поровну.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет поровну, как и морковок. 4 и4.

Колобок : у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

В: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (Показ картинки волка)

Д. : Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!1

Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом?

Ответы детей: Да

Упражнение «Построй дом из палочек»

Воспитатель: - Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк: - Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем.

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)

Никому их не унять.

Воспитатель: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)

И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок : Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать?

Ответы детей: С левой стороны.

Воспитатель: Настя, выйди к доске, помоги колобку. Андрей, назови деревья по порядку.

Ответы детей: Низкое, повыше, высокое.

Воспитатель: Ребята, покажите медведю самое высокое дерево. (дети показывают)

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)

Воспитатель: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок : Какие красивые полянки у вас получились!

Воспитатель: Маша, где у тебя красный цветок?

Ответы детей. В середине листа

Воспитатель: -Глеб, куда ты положил желтый цветок?

Ответы детей.

-Справа от красного цветка.

Воспитатель: - Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята! Кто справился помогите своим соседям.

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? Трудные были задания, когда помогали колобку?какое самое трудное?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы справились, Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок» занятие по развитию речи с использованием развивающих центров для детей 6 лет Задачи образовательные: 1. Упражнять детей в постройке дома из конструктора 2. Закреплять знания о календаре (год, месяц, число, день недели).

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок»Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №5 "Солнечные лучики" МБДОУ №36 города Азова Ростовской области по сказке "Колобок",.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» "Путешествие по сказке" Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте. Задачи: Образовательные:продолжать.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Открытое занятие «Путешествие по сказке Снежная королева» Ход деятельности Дети и воспитатель входят в зал В. Ребята, посмотрите, к нам пришили гости. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что.

Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: образовательные: • учить коллективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД