МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Марина Шемякина
Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

образовательные:

• учить коллективному взаимодействию, закреплять умение правильно составлять предложения и его схему;

• уметь подбирать слова на заданный слог;

• называть отличия гласных и согласных звуков;подбирать антонимы к словам;

• совершенствовать навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; счет 2,3,5; находить состав числа из двух меньших; умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке А, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

• уметь «записывать» и «читать» используя математические знаки; закреплять навыки решения задач.

развивающие:

• развивать творческую активность детей, выразительную речь, включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность).

• развивать умение решать проблемную ситуацию.

воспитательные:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности;

• совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т. д.);

• способствовать формированию мыслительных операций,развитие речи.

Используемые материал и оборудование :

Атрибуты героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; «орешки» - коробочки от киндер-сюрпризов, фонограмма моря, телевизор, тетради, простые карандаши, магнитная доска, предметные картинки.

Ход занятия

1. Орган. Момент:

Воспитатель созывает детей стихотворением Д. Хармса «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

2. Основная часть

Воспитатель: Когда люди встречаются друг с другом они дарят друг другу одно прекрасное слово. Можете мне подсказать, что за слово такое?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Значит люди здороваются друг с другом. Вот мы сейчас это и проделаем. Поздороваемся друг с другом. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Обернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Я уже взрослая и я тоже люблю сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказку «Сказка о царе Салтане…», которую написал замечательный русский поэт. Назовите его. (Ответы детей)

(Слайд№1)

А как же мы попадём на волшебный остров?

Дети: На корабле

(Слайд№2)

Воспитатель: Мы с вами будем корабельщиками, а наши гости – честным народом. Садитесь в корабль.

Фонограмма моря.

Воспитатель: У нас проблемная ситуация - представьте, что кто-то тонет. Как вы поступите?

Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается буря. Чтобы ветер стих надо выполнить некоторые задания.

1. Прямой счет до 20.

2. Счет 2.

3. Счет 3.

4. Счет5.

5. Который сейчас час?

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Нам надо будет вернуться из путешествия 10 минут одиннадцатого.

Воспитатель: хорошо, вот волны и утихли. Ой, ребята, смотрите перед нами какой-то остров…. Что это за остров? Кто знает?

(Слайд№3)

Тимофей С. : Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель: чтобы нам пристать к острову, надо преодолеть следующее препятствие.

1. Сейчас мы с вами поработаем с предложением. Что такое предложение? Какие бывают предложения? Составьте предложение с парными картинками.

(Слайд №4)

Сделайте анализ предложения и начертите его схему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Говорят, что здесь какое-то диво? А какое ж это диво?

Ярослав Б. : Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в шумном беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе как жар горя,

Великаны удалые

Все красавцы молодые

Все равны как на подбор;

С ними дядька Черномор

(Слайд№5)

Воспитатель: вот вам задание от дядьки Черномора

2. Вставить пропущенную букву в слова.

(Слайд№6)

Какие бывают буквы? Чем отличаются гласные от согласных?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и хозяин острова.

Ярослав Х. : Ой, вы, гости, господа,

Долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем, иль худо

И какое в свете чудо?

Кирилл Л. : Мы объехали весь свет,

Торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом.

Богдан Г: Черно-бурыми лисами,

А теперь нам вышел срок,

А лежит нам путь далек.

Едем прямо на восток.

Воспитатель : Есть у нас одно ученье –

Для гостей всех развлеченье:

Нужно быстро говорить,

Небылицы чётко произносить.

Дети играют в игру «Красное колечко» произносят свои небылицы и распутывают их.

Воспитатель: Молодцы, можете составлять небылицы и распутывать их.

Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить следующее задание:

Назовите слова, которые начинаются на слог Ба-, на слог Ма-; заканчиваются на слог -ра, - та, -ша.

(Слайд №7)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием

Давайте, посмотрим, какое еще диво есть на острове.

Ярослав Б. :

Ель в лесу, под елью белка

Диво, право, не безделка-

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Воспитатель:

Здесь орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

И для детей заданья тут.

Дети открывают орешки по очереди и читают задания:

1 .Состав числа.

2. Предыдущее и последующее число.

Физ. Минутка.

На двери замок чудак,

Не открыть его никак.

Мы его и так и сяк-не открывается никак.

Взяли связку мы ключей,

Ну-ка ключик поскорей!

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит.

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает,

Этот ключик от сарая.

Взяли связку мы другую.

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит.

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает,

Этот ключик от сарая.

Дверца милая, откройся!

Входите, пожалуйста.

3. Математические знаки.

4. Математический диктант.

(Работа в тетрадях)

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрим,что же еще интересное есть на острове.

Саша Д. :

Говорят царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

Сладку речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(Слайд №8)

Царевна : Я царевна из сказки известной,

Сказки волшебной и интересной.

Я приготовила для вас тоже задания

1 Целое и части.

(Слайд №9)

2. Вспомните структуру задачи (условие, вопрос, ответ)

Задачи на магнитной доске (Магнитные картинки до 10 штук. Дети составляют с ними задачи на сложение и вычитание)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Я предлагаю вам снова сесть в наш корабль. Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Ребята, давайте возьмем сказочных героев с собой в детский сад.

А чтобы нам вернуться

1. Надо посчитать обратно от 10 до1.

2. «Что где находится» ( по отношению к ребенку: слева, справа, впереди, сзади)

Ответы детей

Шум моря

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Зимним холодным вечером с детьми подготовительной группы "Дельфинчики" проводили за чтением СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ.

Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка»Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка» Нам с ребятами очень нравится изготавливать поделки из пластилина, с недавних пор мы познакомились с новой техникой- пластилинографией.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: * Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу; * Умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель – развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шемякина (УИ 18430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД