Лучший педагог года

Проект «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!» (2 фото)

Бочегова
Проект «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!»

Экологическое образование в наше время становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человечества. Без знания экологических закономерностей немыслим переход современного общества к устойчивому развитию, формированию информационно-экологического общества.

Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, нацелено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.

Публикация «Проект „Экологический информационно-познавательный журнал „Вот это я придумала!“» размещена в разделах

В настоящее время экологическое образование школьников является непрерывным и целенаправленным процессом и реализуется в различных формах и на разных ступеньках общего образования и в учреждениях дополнительного образования. Оно получает дальнейшее развитие с введением ФГОС общего образования.

В ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления и проектирования в соответствии с новой методологией стандарта – системно-деятельностным подходом, который должен обеспечить переход от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучения экологически ориентированной деятельности.

Проект создан на основе модуля «Экологическое воспитание», который на основании приказа Минобразования Ростовской области №1165 от 24.12.2021 «О реализации вариантных модулей по экологическому воспитанию в дошкольный, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях Ростовской области», был включен в Рабочую программу воспитания МБДОУ №59. Она нацелена на развитие у обучающихся личного опыта системного применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях; формирование опыта социального партнёрства в решении проблем ресурсосбережения, здорового и безопасного образа жизни. Программа ориентирует на развитие у детей способности к рефлексии и оценке своей экологической культуры и окружающих людей.

Содержание проекта

Тема проекта : «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала

Вид проекта : Информационно – творческий

Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный, практико- ориентированный

Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2021 г. по 01.05.2022 г.

Участники проекта : дети 5-6 лет дошкольного возраста, педагоги, родители.

Основное направление проекта : В проекте представлены материалы, направленные на расширение представлений детей об окружающей среде, взаимодействии и влияние человека на окружающую нас природу. На формирование навыков правильного, доброжелательного поведения в природе.

Цель проекта : формирование личности с экоцентрическим типом экологического мышления и активной гражданской позиции.

Достижение этой цели осуществляется при решении следующих задач:

развитие опыта взаимодействия школьников с природой,

познания природы через научно-исследовательскую деятельность,

эстетического поведения в природе,

формирование активной гражданской позиции по охране и оздоровлению окружающей среды.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

экологические знания, экологическая культура;

сознание важности природоохранных мероприятий;

навыки правильного поведения в природной среде;

чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

повышение экологической культуры;

создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

участие в совместных экологических мероприятиях.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе.

На этом этапе началось создание журнала :

выбрала название журнала,

разработала список постоянных рубрик,

определила месторасположения библиотеки журналов,

договорилась о правилах пользования ими с детьми.

В моих журналах есть несколько разделов:

1. Вопросы, интересующие детей (то, что дети хотят узнать, увидеть, понять). Например, гуляя как-то зимой, дети начали рассматривать птиц «А что это за птица?» Так родилась идея создать игру о зимующих и перелетных птицах.

2. Статьи. Например, на занятии об осеннем лесе у детей возник вопрос: «Что любит белка больше всего?» И выпустила статью на эту тему и т. п.

3. Логические игры.

4. Математические игры и т. п.

Назначение таких статей: удовлетворить интерес детей, дать ответы, на сформулированные детьми вопросы, расширить их кругозор. Ведь дети часто подходят с каким-нибудь интересующим их вопросом, и интерес одного ребенка может зажечь интерес всей группы. И задача воспитателя подхватив эту иску любознательности, разжечь желание и тягу к познанию окружающего мира.

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей, включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам, активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы, основы экологического образования через журнал «Вот это я придумала.

4 этап – итоговый, диагностический.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Практическая направленность проекта :

1. Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережнее относятся к ней, животным, птицам, насекомым.

3. Появился интерес к явлениям и объектам природы.

4. Умеют экспериментировать, анализировать и делать выводы.

5. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Вывод: Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Проект «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!»
Фото «Вот это я придумала!»
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» Мой журнал «Моя переменка" Работу выполнила ученица 2 «Б» класса Абрамова Женя Научный руководитель: Щепеткова Галина Владимировна г.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Познавательный журнал «Планета Детства»Познавательный журнал «Планета Детства» Рассматривая журналы известных печатных изданий, ребятам моей группы пришла замечательная идея - создать свой познавательный журнал. Каждый.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический информационно-познавательный журнал «Вот это я придумала!»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД