Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа)

Юлия Марченкова
Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание:

1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада;

2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь;

3. познакомить детей с элементами экологической тропы.

Предварительная работа: беседы на занятиях по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок,дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию».

Материалы: игрушка сорока, игрушка заяц Степашка телеграмма, карта-схема экологической тропы, иллюстрации цветов, иллюстрации овощей, таблички «этапы экологической тропы», семена кабачка, лейки, грабли, подарок «цветочек», стаканчики с соком, подкормка для птиц,.

Методические приемы и структура занятие.

1. Организационный момент, стих — приветствие

2. Загадка о сороке. Сорока с телеграммой и картой-схемой

3. Остановка у цветников. Осмотр цветника своей группы. Подарок от Степашки «цветочки»

4. Остановка у сирени. Рассказ воспитателя о сирени. Дыхательная гимнастика «Душистая сирень»

5. Остановку у клена. Рассказ о клене. Физминутка «Клены». Угощение соком

6. Остановка в огороде. Рассказ о посеянных семенах овощей. Посев семян кабачков

7. Остановка на метеоплощадке. Осмотр приборов. Прохождение «тропы здоровья»

8. Остановка у тополя. Рассказ о тополе. Рассматривание скворечника, птичей столовой. Подкормка птиц. Артикуляционная гимнстика «Птенчики»

9. Привал. Подведение итогов занятия, стих- прощание

Ход занятия

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает (на дереве сорока). Давайте отгадаем загадку и мя узнаем кто же это.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока)

Воспитатеть: Правильно, сорока. А вот и она. Посмотрите, что у нее в клюве? Это телеграмма.

Письмо; «Здравствуйте, ребята! Меня зовут зайчик Степашка. Я хозяин экологической тропы вашего детского сада. Приглашаю Вас в небольшое путешествие. Вам обязательно понравится. Буду ждать Вас в конце пути! До скорой встречи!»

Воспитатель: Ребята, тут и карта есть. Ну, что, примем приглашение? (ответы детей). Ну тогда, в добрый путь.

Точка № 1 «Цветник»

Воспитатель: Цветник- это участок на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего, это цветы, но могут быть так же кустарники и небольшие деревья. Кто скажет, какие цветы посажены на нашем цветнике? (астры, цинии, петуния, бархатцы, лилейник, ирисы). Цветники используются для украшения. Молодцы, вы справились с заданием и за это Степашка оставил нам подарок (цветочек на руку). Двигаемся дальше.

Точка № 2 «Сирень»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сирень- это что? (кустарник) Сирень- это кустарник, цветет фиолетовыми и белыми цветами. Это лекарственное растение. Используются листь и цветки в виде настоя. Славится сирень не тольок своей красотой, но и неповторимым ароматом. Предлагаю понюхать и ощутить ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Душистая сирень:

И. п. стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Медленно вдох через нос, выдох- ребра опустились, ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдох должен быть неглубоким, но полным. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Замечательно. А теперь двигаемся дальше.

Точка № 3 «Клен»

Воспитатель:Отгадайте загадку: Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А листья- ладошкой

С длинной ножкой. (Клен)

Клены- хорошие медоносы, они очень выжны для выживания пчел, особенно весной. Сок клена вкусен, не уступает березовому. Кленовая древесина легка и прочна, из нее делают музыкальные интрументы. Клен считается предсказателем погоды. Когда с черенков ветки капелька за капелькой текут «слезки»- клен как будто плачет, значит скоро будет дождь. А теперь, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Клены»:

Ветер тихо клен качает (ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клен (руки вверх, покачать)

Воспитатель: Молодцы! А вот и подарочек от Степашки (стаканчики с соком). Скажем спасибо за угощение и двигаемся дальше.

Точка № 4 «Огород»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего вырастают растения? (из семян). А какие овощи посажены на нашем огороде? (горох, огурцы, свекла, морковь, помидоры, картофель). А в какое время года собирают урожай? (осенью). У нас есть задание от Степашки. Он очень любит кабочки и просит нас посеять их для него. Поможем? (ответы детей). Вы хорошо постарались, молодцы! Двигаемся дальше.

Точка № 5 «Метеостанция»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать погоду? (ответы детей). У нас в детском саду есть приборы,которые позволяют узнать о погоде:

солнечные часы- прибор для измерения времени по солнцу;

ветровой рукав- указатель ноправления и силы ветра;

дождемер- служит для измерения количества осадков;

снегомер- линейка для измерения снежного покрова;

термометр- прибор для измерения температуры.

Так же,изменения погоды можно определить при помощи примет:

голуби разговорились- к теплу;

клен «плачет»- к дождю;

ласточки низко летают над водой- к дождю и ветру.

Предлагаю продолжить наше путешествие через «Тропу здоровья» Точка № 6.

Точка № 7 «Тополь»

Воспитатель: Снизу тополь имеет черновато- серую морщинистую кору. Выше она становиться гладкой и преобретает серовато-зеленую окраску. Цветки у тополя в повисших сережках. С тополя пчелы тоже собирают мед. У тополя есть семена, они липкие, после цветения из сережек появляется пух.

Точка № 8 «Скворечник»

Воспитатель: Обратите внимание, на тополе есть домики. Как они называются? (скворечники). Правильно. Скворечник- домик для гнездования мелких птиц. Не смотря на название, в скворечнике могут поселиться не только скворцы. Весной в нем выводятся птенцы.

Точка № 9 «Птичья столовая»

Воспитатель: Ниже есть очень простое сооружение. Как вы думаете, что это? (птичья столовая). Зимой, когда зимующие птицы не улетают в теплые края, им не хватает пищи и они прилетают к жилью людей в надежде на помощь. И мы с вами тоже помогаем птицам зимой, мы их подкармливаем хлебными крошками и зерном. Но мы можем и сегодня подкормить их, они будут нам за это очень благодарны. Молодцы, птицы будут очень рады. А теперь предлагаю немного поиграть.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики»:

«Ротик шире открывай-

Кушай птенчик, не зевай!»

(рот широко открыт и остается в таком положении несколько секунд, воспитатель подносит пальцы рук, сложеннве щепотью к открытому рту ребенка, кормит, читает стихотворение)

А нам пора заканчивать наше путешествие. Впереди последняя станция.

Точка № 10 «Привал»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А вот и Степашка. Давайте расскажем ему о сегоднешнем путешествии:

Что мы сегодня делали?

О чем говорили?

Что понравилось больше всего?

И мне с вами очень понравилось путешествовать. Степашка благодарит Вас за все выполненные задания и за помощь, и у него для Вас есть сюрприз. Еще Степашка напоминает нам, что мы должны беречь природу, помогать сохранить ее красоту и не обижать животных и насекомых. Давайте попращаемся со Степашкой и вернемся в детский сад.

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядышком стоять,

Ручками мажать.

Полчаса мы зынимались

И немножко бвловались.

А теперь, детвора,

Отдыхать нам пора!

Воспитатель: До свидания. Спасибо за прогулку.

Прикреплённые файлы:

tropa_g5u4m.pptx | 3990,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Белка в лесу» Средняя группа. Экологическое занятие Белка в лесу Программное содержание Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе.

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа) Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра. Задачи. Развивающие: развивать представления о тундре, умение.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки