Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)

Юлия Сидорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6

телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78

e-mail : mdobu-38@mail.ru

Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель первой квалификационной категории

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие по сказке»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя группа

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, исследовательская деятельность);

3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, просмотр видеосообщения);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых упражнений, беседа, экспериментирование)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.

Задачи

-Учить распознавать цифры от 1-10 и соотносить их с количеством предметов.

-Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

-Формировать эмоциональное отношение к героям сказки, желание оказать помощь.

-Формировать нравственную оценку на примере сказочных героев.

-Формировать навык отвечать полной фразой.

-Формировать навык согласования числительных и прилагательных и употребления предлогов (в, на, за, перед.)

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, величина).

-Закреплять представления о пространственно -временных понятиях.

-Закреплять знание содержания сказки «Гуси-лебеди»

-Закреплять представления о свойствах воды.

-Развивать умение понимать смысл образных выражений (загадки)

-Развивать и активизировать умственную деятельность.

-Развивать мыслительные операции: анализ.

-Развивать основные психические процессы :внимание. память. восприятие. логическое мышление.

-Развивать чувство эмпатии.

-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей

С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: ковёр с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (все фигуры разных размеров и цветов). Мультимедийная презентация с персонажами сказки. Печка, яблоня, река. Яблоки красные-5 штук, зелёные-4 штуки. Моноблог «Acer» (электронные письма от «Машеньки», аудиозапись «Яблони», видеобращение «Бабы Яги», раздаточный материал (корзины, пирожки, модель реки)

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к произведению. Проведение ряда экспериментов с водой на закрепление её свойств. Разучивание физкультурной минутки «По дорожке».

Время проведения: 20 минут.

Конспект содержания совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.

-встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В:Подарите друг другу улыбку. Сегодня на наше занятие пришли гости давайте и с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Отлично

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран что вы видите?

Ответы детей: (герои сказки)

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Ответы детей (гуси –лебеди)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в этой сказке есть положительные и отрицательные герои?

Ответы детей

Воспитатель: А назовите кто здесь по вашему мнению является отрицательным героем?

Ответы детей (баба-яга и гуси лебеди)

Воспитатель: А почему вы решили, что они отрицательные герои.

Ответы детей (потому что они забрали Иванушку)

В: давайте мы с вами попробуем охарактеризовать Бабу ягу какая она?

Ответы детей: (злая, хитрая, страшная, плохая, горбатая….)

В: молодцы много эпитетов вы подобрали к характеру бабы яги.

Мотивация.

Воспитатель: ребята, по-моему к нам на электронную почту пришло письмо, давайте прослушаем его (аудиозапись «Машенька»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Мы тебя в беде не оставим.

Ну тогда в путь. А как вы думаете на чём мы можем отправиться в путь?

Ответы детей (на самолёте, на машине….)

Воспитатель: а давайте мы туда отправимся на ковре-самолёте. Ой ребята его прогрызли мыши, нужно срочно починить. У меня на подносе лежат заплатки (в виде геом фигур)-дети по очереди накладывают и определяют те заплатки которые подходят для ремонта

Воспитатель: какие вам понадобились заплатки?

Ответы детей : заплатки в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника и маленького овала.

В:наш ковёр готов к полёту, а теперь все друзья на борт.

-закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (наш ковёр летит и мчится. трудностей мы не боимся. В сказочный мир мы попадём и Ванюшу мы найдём.)

Воспитатель: Ребята, смотрите а вон печка виднеется давайте подойдём поближе и посмотрим (ковёр-самолёт убираем в сторону.)

Воспитатель: Печка-печка подскажи куда гуси лебеди полетели? Молчит что –то печка а давайте заглянем в неё может что и найдём. Ой, смотрите а здесь для нас послание (конверт - я вам подскажу если вы мне поможете пирожки мои сосчитать и разложить по корзинам.)вот выполните моё задание тогда и найдёте ответ на свой вопрос, но придется поискать.

Воспитатель: поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята нам с вами нужно сложить каждому в свою корзину столько пирожков чтобы их количество соответствовало цифре которая изображена на корзине.) (дети садятся за столы и считают пирожки и раскладывают) А теперь проверьте друг друга. (работа парой)

Ребята, а как вы думаете где может лежать ответ?

Ответы детей: На печке, возле печки, за печкой. (за печкой)

лежит ответ в конверте. (спасибо вам большое за помощь- Идите прямо –прямо по дорожке…

Физ минутка «По дорожке»

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп немного отдохнём и к яблоньке попадём.

Воспитатель: яблонька, помоги нам пожалуйста, покажи дорогу до избушки бабы яги. (аудио запись –Покажу если вы мне поможете сосчитать сколько у меня красных а сколько жёлтых яблочек. И каких больше.)

Предполагаемые ответы детей: 5 красных и 4 зелёных, красных больше.

(Аудиозапись Яблоня - спасибо вам большое,а в подмогу я вам даю волшебное яблочко. Куда оно покатится туда и следуйте.)

Воспитатель: Пусть дорога не легка знаем без подсказки. что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Воспитатель: смотрите ребята, яблочко нас к речке привело.

Воспитатель: А вы знаете, что речка состоит из воды?

(опыт с водой)

Воспитатель: -Ребята, а знаете ли вы для чего нужна людям вода?

Ответы детей: все живые организмы не могут существовать без воды, они погибают.

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?

Воспитатель: она прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, может замерзать.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли вода заставить работать другие предметы?

Ответы детей: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках. (показывает водяную мельницу) Что это?

Ответы детей: водяная мельница.

Воспитатель: - Как заставить водяную мельницу работать?

Ответы детей: нужно лить воду.

(Дети надевают фартуки, берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляю струю воды на центр лопасти)

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей: мельница движется

Воспитатель: Почему мельница движется, что её приводит в движение?

Ответы детей: вода приводит мельницу в движение

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: ребята, но мы с вами Ванюшу так и не нашли. Давайте речку попросим нам помочь.

Речка (аудиозапись) я вам помогу если вы разложите по моему бережку камушки.)

Воспитатель: садитесь за столы,у вас у каждого есть модель речки и камушки в виде геометрических фигур,давайте попробуем их разложить по моей инструкции (в середине круг,в нижнем левом углу квадрат в верхнем правом углу прямоугольник, в верхнем левом углу овал, в нижнем правом углу треугольник. А теперь возьмите карточку самопроверки и проверьте себя. все справились с заданием?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята а вот и подсказка.

(На опушке есть избушка

Там живёт одна старушка

Уже много много лет

И друзей у неё нет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.)

Выходит баба яга.

-Кто такие? что расшумелись?

В:полно тебе спать. Отдавай нам Иванушку

Б. Я. : сначала отгадайте загадки

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Баба-.Яга. Ой какие вы умненькие. Ладно верну я Иванушку. Только вы про меня не забывайте приходите ко мне в гости, а то мне здесь одной совсем скучно.

Воспитатель: А ты нас не обманешь. Ребята, поверим Бабе Яге?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Хорошо бабушка яга не скучай. Пока.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковёр самолёт и в путь. (Ковёр самолёт отправляйся в полёт –детский сад нас ждёт.)

Воспитатель: Ребята смотрите нам ещё одно электронное письмо. Это же письмо от Машеньки (картинка Машеньки с Иванушкой вместе родителями.)

Рефлексия

-понравилось вам наше путешествие?

-а что больше всего понравилось?

-какие задания для вас показались трудными и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа) Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра. Задачи. Развивающие: развивать представления о тундре, умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидорова (УИ 426865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД