МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)

Юлия Сидорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)

Путешествие по сказке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6

телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78

e-mail : mdobu-38@mail.ru

Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель первой квалификационной категории

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие по сказке»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя группа

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, исследовательская деятельность);

3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, просмотр видеосообщения);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых упражнений, беседа, экспериментирование)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.

Задачи

-Учить распознавать цифры от 1-10 и соотносить их с количеством предметов.

-Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

-Формировать эмоциональное отношение к героям сказки, желание оказать помощь.

-Формировать нравственную оценку на примере сказочных героев.

-Формировать навык отвечать полной фразой.

-Формировать навык согласования числительных и прилагательных и употребления предлогов (в, на, за, перед.)

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, величина).

-Закреплять представления о пространственно -временных понятиях.

-Закреплять знание содержания сказки «Гуси-лебеди»

-Закреплять представления о свойствах воды.

-Развивать умение понимать смысл образных выражений (загадки)

-Развивать и активизировать умственную деятельность.

-Развивать мыслительные операции: анализ.

-Развивать основные психические процессы :внимание. память. восприятие. логическое мышление.

-Развивать чувство эмпатии.

-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей

С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: ковёр с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (все фигуры разных размеров и цветов). Мультимедийная презентация с персонажами сказки. Печка, яблоня, река. Яблоки красные-5 штук, зелёные-4 штуки. Моноблог «Acer» (электронные письма от «Машеньки», аудиозапись «Яблони», видеобращение «Бабы Яги», раздаточный материал (корзины, пирожки, модель реки)

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к произведению. Проведение ряда экспериментов с водой на закрепление её свойств. Разучивание физкультурной минутки «По дорожке».

Время проведения: 20 минут.

Конспект содержания совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.

-встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В:Подарите друг другу улыбку. Сегодня на наше занятие пришли гости давайте и с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Отлично

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран что вы видите?

Ответы детей: (герои сказки)

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Ответы детей (гуси –лебеди)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в этой сказке есть положительные и отрицательные герои?

Ответы детей

Воспитатель: А назовите кто здесь по вашему мнению является отрицательным героем?

Ответы детей (баба-яга и гуси лебеди)

Воспитатель: А почему вы решили, что они отрицательные герои.

Ответы детей (потому что они забрали Иванушку)

В: давайте мы с вами попробуем охарактеризовать Бабу ягу какая она?

Ответы детей: (злая, хитрая, страшная, плохая, горбатая….)

В: молодцы много эпитетов вы подобрали к характеру бабы яги.

Мотивация.

Воспитатель: ребята, по-моему к нам на электронную почту пришло письмо, давайте прослушаем его (аудиозапись «Машенька»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Мы тебя в беде не оставим.

Ну тогда в путь. А как вы думаете на чём мы можем отправиться в путь?

Ответы детей (на самолёте, на машине….)

Воспитатель: а давайте мы туда отправимся на ковре-самолёте. Ой ребята его прогрызли мыши, нужно срочно починить. У меня на подносе лежат заплатки (в виде геом фигур)-дети по очереди накладывают и определяют те заплатки которые подходят для ремонта

Воспитатель: какие вам понадобились заплатки?

Ответы детей : заплатки в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника и маленького овала.

В:наш ковёр готов к полёту, а теперь все друзья на борт.

-закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (наш ковёр летит и мчится. трудностей мы не боимся. В сказочный мир мы попадём и Ванюшу мы найдём.)

Воспитатель: Ребята, смотрите а вон печка виднеется давайте подойдём поближе и посмотрим (ковёр-самолёт убираем в сторону.)

Воспитатель: Печка-печка подскажи куда гуси лебеди полетели? Молчит что –то печка а давайте заглянем в неё может что и найдём. Ой, смотрите а здесь для нас послание (конверт - я вам подскажу если вы мне поможете пирожки мои сосчитать и разложить по корзинам.)вот выполните моё задание тогда и найдёте ответ на свой вопрос, но придется поискать.

Воспитатель: поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята нам с вами нужно сложить каждому в свою корзину столько пирожков чтобы их количество соответствовало цифре которая изображена на корзине.) (дети садятся за столы и считают пирожки и раскладывают) А теперь проверьте друг друга. (работа парой)

Ребята, а как вы думаете где может лежать ответ?

Ответы детей: На печке, возле печки, за печкой. (за печкой)

лежит ответ в конверте. (спасибо вам большое за помощь- Идите прямо –прямо по дорожке…

Физ минутка «По дорожке»

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп немного отдохнём и к яблоньке попадём.

Воспитатель: яблонька, помоги нам пожалуйста, покажи дорогу до избушки бабы яги. (аудио запись –Покажу если вы мне поможете сосчитать сколько у меня красных а сколько жёлтых яблочек. И каких больше.)

Предполагаемые ответы детей: 5 красных и 4 зелёных, красных больше.

(Аудиозапись Яблоня - спасибо вам большое,а в подмогу я вам даю волшебное яблочко. Куда оно покатится туда и следуйте.)

Воспитатель: Пусть дорога не легка знаем без подсказки. что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Воспитатель: смотрите ребята, яблочко нас к речке привело.

Воспитатель: А вы знаете, что речка состоит из воды?

(опыт с водой)

Воспитатель: -Ребята, а знаете ли вы для чего нужна людям вода?

Ответы детей: все живые организмы не могут существовать без воды, они погибают.

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?

Воспитатель: она прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, может замерзать.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли вода заставить работать другие предметы?

Ответы детей: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках. (показывает водяную мельницу) Что это?

Ответы детей: водяная мельница.

Воспитатель: - Как заставить водяную мельницу работать?

Ответы детей: нужно лить воду.

(Дети надевают фартуки, берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляю струю воды на центр лопасти)

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей: мельница движется

Воспитатель: Почему мельница движется, что её приводит в движение?

Ответы детей: вода приводит мельницу в движение

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: ребята, но мы с вами Ванюшу так и не нашли. Давайте речку попросим нам помочь.

Речка (аудиозапись) я вам помогу если вы разложите по моему бережку камушки.)

Воспитатель: садитесь за столы,у вас у каждого есть модель речки и камушки в виде геометрических фигур,давайте попробуем их разложить по моей инструкции (в середине круг,в нижнем левом углу квадрат в верхнем правом углу прямоугольник, в верхнем левом углу овал, в нижнем правом углу треугольник. А теперь возьмите карточку самопроверки и проверьте себя. все справились с заданием?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята а вот и подсказка.

(На опушке есть избушка

Там живёт одна старушка

Уже много много лет

И друзей у неё нет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.)

Выходит баба яга.

-Кто такие? что расшумелись?

В:полно тебе спать. Отдавай нам Иванушку

Б. Я. : сначала отгадайте загадки

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Баба-.Яга. Ой какие вы умненькие. Ладно верну я Иванушку. Только вы про меня не забывайте приходите ко мне в гости, а то мне здесь одной совсем скучно.

Воспитатель: А ты нас не обманешь. Ребята, поверим Бабе Яге?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Хорошо бабушка яга не скучай. Пока.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковёр самолёт и в путь. (Ковёр самолёт отправляйся в полёт –детский сад нас ждёт.)

Воспитатель: Ребята смотрите нам ещё одно электронное письмо. Это же письмо от Машеньки (картинка Машеньки с Иванушкой вместе родителями.)

Рефлексия

-понравилось вам наше путешествие?

-а что больше всего понравилось?

-какие задания для вас показались трудными и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа) Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра. Задачи. Развивающие: развивать представления о тундре, умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД