Получи документы

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Наталья Андриянова
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Когда я готовила эту статью, то мне не глаза попались очень хорошие слова В. А. Сухомлинского. Хочу начать с них.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мы являемся неотъемлемой частью природы. Основы личности, в том числе и позитивное отношение к природе и окружающему миру, закладываются в дошкольном детстве. И первым звеном системы непрерывного экологического образования, я считаю, самым главным, является детский сад.

Основа экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.

У детей дошкольного возраста преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Формированию первых понятий о единстве человека и природы помогают такие приёмы, как чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации.

Важное место в экологическом воспитании занимает игра — сюжетная или подвижная. Ребятам очень нравится имитировать движения животных со звукоподражанием. Кроме сказок мы используем другие произведения фольклора, стихи, стараюсь обыгрывать их с детьми.

Первые сказки, которые мы сами обыгрываем с детьми во второй младшей группе, это - «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

В детском саду проходят различные тематические недели. Например: «Фрукты и овощи». На такие занятия можно пригласить Деда из сказки «Репка». Вспомнить сюжет самой сказки. И познакомить ребят с другими овощами и фруктами, которые дед вырастил в саду и огороде. Мы с ребятами с закрытыми глазами обследовали их руками и даже пробовали на вкус. Игра «Угадай, что это?»

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Ребята вспоминают других домашних животных, называют их детёнышей. Даем возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их. На занятии по конструированию строим им загоны, сараи. Рисуем, лепим, ребята сами подражают их действиям и звукам.

Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является началом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

* приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых (см. слайды). Ребята нашей группы посещают театр, который приезжает регулярно к нам в детский сад.

Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

* Нужно осознанно выбирать художественное произведение для работы. Стараюсь выразительно, искренне и эмоционально прочитать, а затем с ребятами провести по нему беседу. Доступно пояснить содержание, и средства выразительности.

* Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации. У нас на занятиях они присутствуют. Мы беседуем с ребятами о мимике, выражении лица какого-либо персонажа на иллюстрации. («Почему он весёлый?», «Кто из героев грустный и как вы думаете, почему?» и др.).

Используем настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. На занятии по теме «Пожарная безопасность» к нам приходила кошка. Ребята очень активно с ней беседовали. Объясняли правила ПБ. (в 1 младшей гр.)

Часто используем игру «Пантомима», где ребята показывают различные предметы (утюг, тарелка, солнышко и т. Д.) . а другие ребята пытаются угадать. Получается не всегда. Но зато поднимается настроение.

В заключение своих слов скажу. Что действительно – значение театрализованной деятельности огромно. Она выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель : объяснить детям необходимость бережного отношения к природе, показать правила отдыха, вред от производств, которые загрязняют все вокруг. У детей развивается зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.

Используемая литература:

1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Изд. Москва 2008г.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М., 2002.

3. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград, 2008.

4. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Изд Учитель 2008

5. Детские Экологические театры. Вологда, 2007г

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андриянова (УИ 2840760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД