МААМ-картинки

«ЭкостихиЯ» — подборка произведений с вопросами для детей о правилах поведения в природе

Наталья Козлова
«ЭкостихиЯ» — подборка произведений с вопросами для детей о правилах поведения в природе

ЭКОСТИХИЯ

1.«Стыдно перед соловушкой» В. А. Сухомлинский

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Публикация «„ЭкостихиЯ“ — подборка произведений с вопросами для детей о правилах поведения в природе» размещена в разделах

- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида

ВОПРОСЫ

1. Зачем людям лес?

2. Почему Лиде стало стыдно?

3. Что даёт лес человеку?

2.«Новая столовая» З. Александрова

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог,

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какие птицы прилетели к ребятам?

2. О каких ребятах мы узнали?

3. Как они проявили гостеприимство?

4. Нарисуйте птиц и кормушку по содержанию стихотворения и вырежьте ножницами. Затем наклейте на отдельные подставки. Теперь можно поиграть в настольный театр «Новая столовая»

3.«Хорошее воспитание» Е. Серова

Корова шла себе домой

Спокойно, деловито.

По той же тропочке прямой

Навстречу шёл Никита.

Деваться некому ему,

А встреча – не по нраву!

Корова вдруг сказала: — Му! –

Никита сполз в канаву.

И вдруг, откуда ни возьмись,

Бежит к нему девчонка:

— Бурёнки нашей не страшись,

Она смирней телёнка.

Никита сразу стал смелей.

— Я не боюсь – кричит он. –

Я уступил дорогу ей,

Я хорошо воспитан!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Как поступил Никита, увидев корову?

2. Что он сказал девочке?

3. Почему Никита сполз в канаву?

4. Какой Никита?

4.«Дикарь в лесу» Г. Ладонщиков

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Как жила в лесу белка?

2. Кто пришёл в лес?

3. Как себя вёл противный тип в лесу?

4. Какие советы вы ему дадите?

5.»У пенька» Г. Ладонщиков

Зайчиха, сидя у пенька,

Учила шустрого сынка:

- Будь смел,

Не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече

Волчьих лап!

Не обижай того, кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

Еще запомни сын:

Неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе - капкан,

Ершу - крючок,

А поросёнку - пятачок!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Чему учила зайчиха своего шустрого сынка?

2. Какие советы зайчихи вам больше запомнились? Почему?

6.«Это не годится, надо извиниться» Р. Алдонина

Жужа:

Поросенок Хрюша

Хвост Коту прижал.

Кот мяукнул, он не слушал,

Дальше побежал!

Девочка:

Ну и Хрюша, ну и Хрюша,

Кот мяукнул, ты не слушал.

Это не годится,

Надо извинится!

Хрюша:

Медвежонок Проша

Кролика задел,

А потом нарочно,

В сторону глядел!

Девочка:

Ну и Проша, ну и Проша,

Что ж такой ты нехороший.

Это не годится,

Надо извиниться!

Проша:

Жеребенок Жужа,

Бегал и шалил,

Проскакал по луже,

Всех друзей облил!

Девочка:

Ну и Жужа, ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится,

Надо извиниться!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Расскажите о поступках поросёнка Хрюши, Проши, Жужжи

2. Что девочка им советует?

3. Как нужно извиниться Хрюше, Проше, Жужже?

4. Вспомните, когда и как вы извинялись?

5. Не желаете ли поиграть в настольную игру «Вежливые» с игрушками? После игры оцените, как проявлялась вежливость.

7.«Всех угостил» Я. Аким

Васю с утра в зоопарк провожали,

Бабушка с мамой его снаряжали:

"Яблоко с булкой - тебе на обед,

Деньги - на вход и трамвайный билет".

Было в трамвае и тесно и жарко.

Вагон опустел у ворот зоопарка.

Около кассы толпится народ,

Вася билет у кассирши берет.

Издали Вася увидел мартышку,

За ней мартышонок гонялся вприпрыжку.

- Здравствуйте! - Вася мартышкам кивнул

И красное яблоко им протянул.

Рядом - лошадка кургузая, пони.

Серенький пони в зеленой попоне.

Вася лошадку ту навестил

И маминой булкой ее угостил.

В просторном загоне топтались слоны.

Слонов привезли из далекой страны.

Водою слоны поливали друг дружку.

Ну как же слоненку не кинуть горбушку!

Важно шагает отец-пеликан,

Два сына клювастых бредут по бокам.

Вася к пруду подошел и с ладошки

Сдул пеликанам хлебные крошки.

Как очутился у Васиных ног

Этот веселый косматый щенок?

- Чем же, щенок, я тебя накормлю?

Постой-ка, в ларьке пирожок я куплю!

Без денег куда же уедешь в трамвае.

Но Вася ни капельки не унывает:

Звери, с которыми Вася знаком,

Тоже не ездят, а ходят пешком!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Как бабушка с мамой снаряжали в зоопарк Васю?

2. Кого Вася увидел в зоопарке?

3. Как относится мальчик к животным?

4. Как можно играть в «Зоопарк»?

8.«Погибший дуб» Йона Георгице

На краю долины горной

Дуб стоял, красив, могуч.

Жил птенец в листве просторной,

А в тени – струился ключ.

Но безжалостная сила

Одинокий дуб спилила,

Высох, солнцем ослеплённый

Ключ, - слеза блестит на дне,

И птенец, гнезда лишённый,

Плачет горестно на пне…

ВОПРСЫ

1. Какое дерево стояло на краю долины горной?

2. Что случилось с дубом?

3. Почему плачет птенец?

4. Оцените поступок безжалостной силы

9.«Белая черёмуха» З. Александрова

Расцвела черемуха

Около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая как облачко,

Чистая как снег.

Радовался деревцу

Каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Много-много дней.

- Это чья черемуха?

- Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Мимо бабка ехала.

Оглядясь вокруг,

Сразу от черемухи

Отломила сук.

Городские школьники

Шли в далекий путь.

Увидав черемуху,

Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,

А снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая как снег.

Радовался деревцу

Каждый человек.

ВОПРОСЫ

1. Как расцвела черёмуха?

2. Какая черёмуха?

3. Что случилось с черёмухой?

4. Расскажите о бережном отношении к природе

10.«Одуванчик» Е. Благинина

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

…Ветер дунул неосторожно —

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая,

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

ВОПРОСЫ

1. Скажите, как обращается поэт к одуванчику?

2. Какие строки доказывают любовь и бережное отношение к одуванчику?

3. Составьте рассказ о цветке с обращением к нему от детей

11.«Прогулка» С. Михалков

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

ВОПРОСЫ

1. С какой целью приехали ребята на речку?

2. Что увидели ребята на берегу?

3. Как ребята отдыхали?

4. Каким оставили то место, где они хорошо отдохнули?

5. Почему ребята в понедельник на бережку не нашли чистого места?

6. Расскажите о правилах поведения во время отдыха на берегу и в лесу

Публикации по теме:

«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.» «Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах» Игровое занятие с детьми средней группы Задачи. Создавать эмоционально.

Беседа о правилах поведения на занятиях Цель: решать задачи нравственного воспитания используя дифференцированные методы и приёмы воздействия на детей учитывая уровень их знаний,.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры поведения посредством произведений художественной литературы» Воспитание культуры поведения по средствам произведений художественной литературы. Ходеева С. Ф. воспитатель МДОУ ЦРР №31 г. Старый Оскол.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных. Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ. Цели: - познакомить с профессией пожарного, развивать.

Педагогический совет «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Педагогический совет Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одно из необходимых условий социализации.

Развлечение по безопасности в старшей группе «О правилах поведения на улице»Развлечение по безопасности в старшей группе «О правилах поведения на улице» Ход занятии Вед. Ребята куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое- то (читает) «Мы, жители дорожных знаков,.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ЭкостихиЯ» — подборка произведений с вопросами для детей о правилах поведения в природе
Опубликовано: 23 июня 2016 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД