Папки-передвижки

Конспект экскурсии по ознакомлению детей с природой на территории детского сада

Сухова Евгения Юрьевна
Конспект экскурсии по ознакомлению детей с природой на территории детского сада

«Экскурсия – как средство ознакомления детей с природой»

(На территории детского сада)

Сегодня у нас запланированная экскурсия по территории нашего детского сада.

- РЕБЯТА Я СЕГОДНЯ УТРОМ ПРИШЛАВ ГРУППУ И НАШЛА ПИСЬМО. От кого – неизвестно. Но что бы понять от кого нам надо разгадать загадку послушаем загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Публикация «Конспект экскурсии по ознакомлению детей с природой на территории детского сада» размещена в разделах

Дети: Это весна!

- Сегодня на экскурсии мы с вами отправимся в гости к осени и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

- Но прежде, чем мы начнём экскурсию, давайте вспомним правила поведения на природе. (Ответы детей.)

- Что вы знаете об осени?

(Ответы детей.)

(Осень – это время года, которое наступает после лета. У осени – 3 месяца: сентябрь,октябрь,ноябрь. Осенью засыпает вся природа.)

- Какие пословицы и поговорки об осени

вы знаете?

Осенью и воробей богат.

* Осень велика, зима долга.

* Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

* Осень непогодь несет.

* Осенью и у воробья пир.

* Упал с дерева один лист – жди осени

* Осенью молоко спичкой хлебают.

* В осень и у вороны копна хлеба.

* В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

* Осень — это время собирать урожай.

* Осенью скот жиреет, да человек добреет.

* Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Во время нашей экскурсии будут остановки. И первая из них – «Сереневая аллея».

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в природе с приходом осени? (похолодало, стало дождливо и пасмурно,солнце не теплое)

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Какое небо осенью? (темное,хмурое, высокое)

- Если на нем облака? А вы знаете из чего состоят облака? (из мельчайших капелек воды)

- А какие виды облаков вы знаете? (кучевые, перистые, слоистые)

- Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте и скажите, на что они похожи?

- Друзья, а есть ли сегодня солнышко?

- Какое оно осеннее солнце? (не теплое, мало греющие, ….)

- А чем отличается осеннее солнышко от летнего или зимнего? (Зимой солнце не грело землю, а только освещало её, заходило оно рано, вставало поздно. Поэтому дни были короткими, а ночи – длинными. Сейчас солнышко поднимается выше над горизонтом, отдаёт больше лучей на землю, поэтому земля успевает прогреться. Дни стали длиннее.)

- А как мы можем проверить, что солнце не только ярче светит, но и греет? (можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза)

- Попробуем это сделать.

- А есть ли сегодня ветер? Как вы определили? (ответы детей)

- А если есть ветер, то как можно сказать о погоде? (ветреная)

- А есть ли сегодня осадки? Какие осадки выпадают весной? (ранней весной может идти снег, дождь)

- Что происходит осенью с почвой?

- Вот видите, сколько признаков осени мы выделили в неживой природе!

Отправляемся дальше….

- Вторая остановка: «Птичий дворик».

- Ещё кое-где лежит снег, вы тепло одеты, а в нашем саду уже появились первые цветы. Тонкие, хрупкие, как в сказке «12 месяцев». Разве это не чудо? Эти цветы поднялись из-под снега, навстречу жизни. (Подснежник)

- Почему его так называют (ответы детей)

- Какие первоцветы мы знаем? (пролески, примула, крокусы, весенник, мускари, др.)

- Один мудрец сказал: «Я сорвал цветок, и он увял.

Я поймал бабочку – она умерла

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно лишь сердцем.»

- Как вы думаете, почему я прочла эти строки? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч бросай – весенний цветок называй».

- Ещё на территории нашего сада растут и лекарственные растения. Давайте пройдем дальше и рассмотрим их. (мелисса, подорожник, одуванчик, барвинок, чистотел, мята, куст шиповника)

- Почему их называют лекарственными? (они обладают лечебными свойствами)

Продвигаемся дальше по территории детского сада.

Следующая остановка «Клубничная».

- Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада? (рябина, клен, береза, елка, сирень,, ….)

- Назовите хвойные деревья? (ответы детей)

- Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева одни большой ствол и высокий, а у куста – много стволовых веток и низкий)

- Посмотрите на деревья и кустарники. Скажите, что происходит с ними весной? (набухают почки, у хвойных – меняется цвет коры, хвои. Начинается сокодвижение)

- Ребята, а скажите, когда деревья и кустарники ещё не покрылись листвой, как же вы их отличаете друг от друга? (по коре, по стволу, по ветвям, .)

- Предлагаю поиграть в игру «Раз-два, три….

К названному …. «Беги!»

- Я вижу, вы настоящие знатоки природы. И это очень хорошо. Ведь человек не может жить отдельно от природы. Мы свами часть природы.

- Сегодня предлагаю вам подойти к дереву, которое является негосударственным символом нашей России и растёт по всей территории нашей Родины. Послушайте загадку:

Она осень встречает,

Серёжки снимает,

Накинута на спинку

Желтая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты …. (Берёзку)

Предлагаю подойти к берёзке.

- А как называют берёзу в народе? (белоствольная).

- Какими ласковыми словами можно назвать берёзу? (кудрявая, стройная, высокая, лёгкая)

- Обращаю ваше внимание на то, что о берёзе сложено много стихотворений, песен. Это самое красивое дерево!

- Послушайте стихотворение русского поэта А. Прокофьева:

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся, - но не ломится.

- А знаете ли вы, что на берёзке 2 раза в год вырастают серёжки?

- В серёжках находятся семена. Первые серёжки появляются в апреле. Это цветы берёзы. А осенью появляются другие серёжки. Это уже плоды, в которых находятся семена.

- Мы можем взять лупы и рассмотреть семена. (Семена маленькие и у них есть крылышки и поэтому ветру очень легко их разносить) И если такое семечко упадёт на землю, то из него вырастит новая берёзка!

- Сколько деревьев может вырасти из семян? (много)

- Вот видите, какая добрая, щедрая берёзка.

- Мы прощаемся с берёзкой и движемся дальше ….

- Следующая наша остановка: «Пернатые друзья». Остановимся у кормушек птиц.

- Для чего люди изготовляют кормушки? (ответы детей)

- Какие птицы прилетают к кормушке в течении всей зимы? (воробьи, синицы, вороны, голуби, дятлы, ….)

- Какие это птицы? (зимующие)

- А сейчас нужно подкармливать птиц? (Да. Ещё мало корма, насекомых)

- Весна – время возвращения перелётных птиц.

- Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, соловьи и др.)

- Какие птицы прилетают раньше всех? Их называют «вестники весны».

Детская игра «Хлопни в ладоши, если увидел перелётную птицу». (иллюстрации птиц)

- Чем заняты птицы весной?

- Зачем строят гнёзда?

- Из чего?

- Где? (в дупле, на деревьях, кустах, под крышей)

- Можно ли разорят гнёзда? (Нет. Потому что птицы защищают парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.)

- Они разносят семена ягод, трав, цветов, трав по земле.

- Радуют нас своим пением.

- Вот и подходит к концу наша весенняя прогулка по нашему саду …

- Обратите внимание, на одной из веточек калины висит посылочка от весны. Давайте её найдём …

(Осень награждает всех эмблемами «Юные защитники природы»)

- А как мы будем защищать нашу природу? (ответы детей)

- А в завершении нашей экскурсии предлагаю сфотографироваться с" Осенью"

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление территории нашего ДОУ в этот летний период. Каждый год проходят приемки садов к.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по ознакомлению детей с природой на территории детского сада
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД