Папки-передвижки

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе

Елена Алексеева
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи:

Публикация «Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов).

- В этом помещении медсестра пишет все документы.

-Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

-Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания). Ну а нам пора возвращаться к себе в группу, давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

Дети возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Кабинет творчестваКабинет творчества На фотографиях "кабинет творчества" Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной. А. В.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник»Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник» ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник». ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинского работника в детском саду. Активизировать.

Логопедический кабинетЛогопедический кабинет Логопедический кабинет Учитель-логопед Ярославова Альбина Ильясовна МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС.

«Поёт зима-аукает, мохнатый лес баюкает». Экскурсия в зимний парк в средней группе Гаврилова Г. М. и Хохлова Е. В. Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках,.

Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с медицинским кабинетом, с медсестрой – Ларисой Геннадьевной.

Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа)Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа) Итогом тематический недели "Человек. Мое тело. " стала экскурсия в медицинский техникум. Цель:закрепить знания о строении тела человека и.

Экскурсия в парк «Наблюдения за осенними изменениями в природе» в средней группеЭкскурсия в парк «Наблюдения за осенними изменениями в природе» в средней группе Цель экскурсии: - закрепление знаний об изменениях в природе осенью; - закрепление знания названий деревьев (клен, дуб, береза, ель);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 1083288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД