МААМ-картинки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Не буду просить прощения»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Не буду просить прощения»

«ЗАНЯНИЕ №11 «НЕ БУДУ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ».

(Семья)

Оборудование: мягкие игрушки: медведица, свинья, зайчиха; предметные картинки: курица, петух, цыплята, семейка огурцов, грибы опята.

Логопед: В одной деревне жил-был дедушка Трифон. Семья у него была большая, трудолюбивая. И было у дедушки Трифона семеро сыновей.

1. Игра «У дедушки Трифона».

Цель: развивать внимание, учить сочетать движения с речью под музыку.

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Не буду просить прощения“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре водящий – дедушка Трифон.

Дети, повернувшись вправо, идут по кругу и поют: 6

У дедушки Трифона было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Дети идут в хороводе в обратную сторону и поют:

Они пили, они ели, все по лавочкам сидели.

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Водящий говорит: «Дружно делали вот так…» и показывает, как он работает, например, пилит, колет дрова, забивает гвозди, косит и т. д. Дети повторяют его движения. Водящий выбирает того ребенка, который лучше всех, по его мнению, работал. Игра продолжается с новым водящим.

Логопед: В большой семье дедушки Трифона все любили друг друга и помогали друг другу. А вы, ребята, помогаете своим близким? Давайте покажем как.

2. Упражнение «Помощники» В. Волина.

Цель: развивать чувство ритма, упражнять в координации движений с речью, учить передавать различные эмоциональные состояния.

Дружно помогаем маме, Встают, слегка наклонившись вперед, и

двигают

Мы белье стираем сами, руками вправо-влево.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, тянутся, вытирая рукой «пот» со лба;

Наклонились, продолжают «полоскать белье»;

Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку и передают чувство

гордости за хорошо выполненную работу.

Логопед: Во дворе у дедушки Трифона жила еще одна семья – куриная, в которой также все заботились друг о друге.

3. Попевка «Петушки, курочки и цыплята» М. Давыдова.

(см. занятие №10)

Логопед: Давайте, ребята, и мы с вами сделаем что-нибудь полезное для этой семьи, например, воды принесем.

4. Ритмическая игра «По воду» М. Картушина.

Цель: учить сочетать речь с ритмическими жестами, передавать вопросительную интонацию, произносить звуки высоким голосом.

Первой бабушка пошла, Равномерно ударяют ладонями по коленям

Ведра так она несла: (четвертными длительностями)

Топ-топ, кляк-кляк,

А ведерки звяк – звяк.

А за ней спешила внучка, Прохлопывают ритмический рисунок из двух

Ведрышки тащила в ручках: восьмых и одной четверти.

Прыг-прыг-прыг,

Кляк-кляк-кляк,

А ведерки – звяк-звяк-звяк.

Сзади курица бежала, Быстро постукивают подушечками пальцев по

Ведра чуть не потеряла. коленям (восьмыми длительностями)

Цыпа-цыпа, кляк-кляк-кляк,

А ведерки – звяк-звяк-звяк.

Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи…

Логопед: А в огороде у дедушки Трифона на высокой, рыхлой грядке жила еще одна семья – семья огурцов.

5. Пальчиковая игра под музыку «Семейство огурцов» Сл. А. Усачева.

Погляди-ка в огород: Рядом сними молодцы –

Огурцов семья растет. Дед и баба – огурцы.

Это – мама-огурец, А вот это – славный внучек,

Это – огурец-отец, Шустрый маленький огурчик.

Логопед: А по соседству с дедушкой Трифоном жила еще одна семья: папа, мама и сынок Максимка. В отличие от сыновей дедушки Трифона Максимка был непослушный, ленивый, капризный и постоянно обижал свою маму.

6. Дразнилка-капризка «Не буду.

Цель: развивать память, учить передавать эмоциональное состояние капризного ребенка.

Уду-уду, уду-уду,

Эту кашу есть не буду!

Уду-уду, уду-уду,

И посуду мыть не буду!

Ушки-ушки, ушки-ушки

Раскидаю все игрушки!

Ать-ать, ать-ать,

И не буду убирать!

Логопед: Обиделась на Максимку мама за такие слова. А он все вредничает: «Ну и пусть обижается! Прощенья все рано просить не буду! И, вообще, я себе другую маму найду!» И ушел из дома в лес. Шел-шел, не заметил, как стемнело, в лесу страшно, холодно (дети передают состояние страха и холода). Глядь, а навстречу медведица идет. Увидела маленького мальчика, говорит: «Не плачь, малец, хочешь, я буду твоей мамой? Я научу тебя еду в лесу добывать».

7. Динамическое упражнение «Медведица» (авторское).

Цель: учить подражать повадкам животных, сочетать движения с речью.

Вперевалочку с тобой Идут на внешнем крае стопы;

Мы пойдем лесной тропой.

У малинки постоим, «едят» малину;

Спелых ягод поедим.

Мы дупло с тобой найдем, На уровне лица делают круг из рук;

Меду лапой нагребем,

Затолкаем себе в рот, Едят мед;

Чтобы полным был живот. Гладят себя по животу;

Ничего, что пчелы злятся, «отмахиваются» от пчел;

Им бы только все кусаться.

А теперь пошли в берлогу, шаг на внешнем крае стопы;

Покажу тебе дорогу.

Вот, пришли, я лягу спать, руки под щеку;

Ну а ты иди гулять.

Логопед: «Ничего себе мама! – Обиделся Максимка. - Моя мама ничего чужого брать не разрешает и вначале меня спать уложит, а потом сама ложиться». Ушел Максимка от медведицы. Идет по лесу, плачет, а навстречу ему свинья.

8. Упражнение для пальчиков «Свинка». См. занятие №8

Логопед: «Хочешь,- говорит свинья, - я буду твоей мамой». Согласился Максимка, пришли они в дом к свинье, легли спать.

Свинка встала в семь утра.

- Где мой завтрак? Есть пора.

Вот батон, а вот картошка,

А еще сметаны плошка.

Хрям батон и хрум картошку,

А еще сметаны плошку.

Ровно через полчаса

От батона и картошки

Не осталось даже крошки. (Дети передают состояние удивления)

Ох! И вкусно! Хрю-хрю-хрю!

А теперь я подремлю.

Встал Максимка поутру,

Глядь, свинья храпит в углу.

На столе одни лишь ложки,

А от завтрака ни крошки! (Дети передают состояние обиды и

удивления)

Логопед: «Ничего себе мама! – Обиделся Максимка. – Моя мама вначале меня накормит, а потом сама кушает!» Ушел Максимка от свиньи. Идет по лесу, плачет. Навстречу ему зайчиха. «Хочешь, я буду твоей мамой, - говорит зайчиха. – Пойдем со мной». Привела зайчиха Максимку под густую елку. На каждый шорох от страха ушами шевелит, на каждый треск от страха дрожит.

9. Пальчиковая игра «Зайчиха» По М. Картушиной.

Вот серая зайчиха Поднять указательный и средний пальцы и

пошевелить пальцами;

Ушами шевелит, покачать ими из стороны в сторону;

Под елкою мохнатой

Тихонечко сидит. Приложить указательный палец к губам;

Вот серая зайчиха Поднять указательный и средний пальцы;

Ушами шевелит, покачать ими из стороны в сторону;

Под елкою мохнатой

От страха вся дрожит. Быстро поворачивать рукой вправо-влево.

А вдруг бежит лисичка, Пальцами левой руки мягко пройтись по бедру

А вдруг крадется волк. Постукивают пальцами левой руки по бедру;

От ужаса зайчиха опускать и поднимать указательный и

средний пальцы

Пустилась наутек. Прячут правую руку за спину.

Логопед: Вышел Максимка из-под елки. Нет зайчихи на дорожке, лишь в траве мелькают ножки. «Ничего себе мама! – Сказал Максимка. - Моя мама никого не боится и меня в обиду никогда не даст». Идет он по лесу дальше. Глядь, на пеньке семейка опят растет.

10. Подвижная игра «Грибы опята» Е. Гольцова.

(Смотри занятие №3)

Логопед: Расстроился Максимка: «Ну вот, даже у грибов семья есть, а я один!» Заплакал Максимка, вспомнил, какая добрая и заботливая его мама и помчался домой прощенья просить. «Мамочка! – Со слезами на глазах сказал Максимка. – Прости меня, пожалуйста! Я и посуду буду мыть, и есть все, что ты мне приготовила, и игрушки ломать не буду, только не сердись на меня, милая мамочка! Я сейчас все кругом приберу, а ты ложись, отдохни!»

11. Упражнение «Ходьба на пятках и носках». Музыка О. Боромыковой.

Цель: развивать мышцы ног, закреплять звуки ж, ч в свободной речи, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Создать атмосферу покоя, любви, и дружелюбия.

Дети стоят в кругу, в центре круга на стульчике «спит» мама.

Маме надо отдыхать, Дети, держась за руки, покачиваются из

Маме хочется поспать. стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу, Идут на носочках к маме и обратно.

Маму я не разбужу.

Проигрыш: ходьба на носках по всему залу в разных направлениях.

Тук-тук, тук-тук, идут, громко топая пятками.

Тук-тук-тук, Сходятся все у стула, где спит мама.

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут, Мама просыпается и шутливо догоняет

Прямо к мамочке ведут. детей.

Логопед: Как вы думаете, ребята, простила мама Максимку? Почему?

Логопед читает стихотворение В. Берестова.

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Дети исполняют песню о маме по выбору педагога.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Не буду просить прощения»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД