МААМ-картинки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Птицы»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Птицы»

ЗАНЯТИЕ 15 «ПТИЦЫ»

(по мотивам рассказа Д. Тарджеманова «Шуктуган»)

Оборудование: предметные картинки с изображением первоцветов, птиц, деревянные палочки (по две на каждого ребенка, большие цветы из бумаги

Логопед читает стихотворение, дети добавляют последнее слово.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)

Е. Карганова

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Птицы“» размещена в разделах

Логопед: Ребята, давайте покажем, что происходит весной.

1. Фонопедическое упражнение «Весна». Смотри занятие № 14.

2. Песня о весне по выбору педагога.

Логопед: А теперь, ребята, вспомните название весенних месяцев.

1. Дети называют весенние месяцы и выполняют упражнение для пальчиков «Весенние месяцы».

А сейчас запоминай: Грозят указательным пальцем;

Это март, апрель и май, поочередно загибают пальцы на одной руке.

Три сыночка-месяца

У весны-кудесницы. Поднимают вверх три пальца.

С. Кузьмин (в сокращении)

Логопед: Эта история произошла в лесу поздней весной. Кто, ребята, догадался, какой это был весенний месяц?

Взошло солнце, согрело землю. В лесу, на полянах распустились цветы: синие, желтые, розовые (раскладывает предметные картинки с изображением первоцветов, дети называют их).

4. Упражнение для пальчиков «Цветок». Смотри занятие №14.

Логопед: И вот уже кружит, жужжит над цветком неугомонная пчела, и бабочки кувыркаются в прозрачном воздухе. Весело щебечут птички.

5. Русская народная попевка «Чувиль-чувиль».

Цель: развивать чувство ритма, обучать плавности движений.

Ритм этой попевки действует на детей завораживающе. Если представить одну ногу как вросшее в землю дерево, а руки и вторую ногу как ветки дерева, то при качании «веток» получится красивое, плавное движение, соответствующее звукам мелодии. «Дерево» соответствует звуку си, «ветки» передвигаются от ветра на звуки ля – шаг свободной ногой и движение руками вперед, затем шаг вбок на звук соль и обратное движение рук. Ту ногу, которая является «деревом», нельзя отрывать от «земли».

Чувиль, виль-виль, жавороночек,

Прилети к огням, принеси ты нам

Весну-красну, тепло летечко,

Зелен покос, уйди, сухой мороз!

Весна-красна, на чем пришла?

- На ниточке, на иголочке,

На тоненькой на метелочке!

Логопед: Белка запрыгала с ветки на ветку, притаилась за кустом лиса – подстерегает зайца. Косолапый мишка вышел к реке на перекат – рыбкой побаловаться.

6. Ритмическое музыкальное упражнение «Медведь». Смотри занятие № 9.

Логопед: На высокой сосне возле озера проснулся старый дятел Тук-Тук-бабай. Клюв у Тук-Тук-бабая острый и тяжелый. Гнездо он себе устроил в дупле старой сосны. Живет здесь зимой и летом.

Тук-тук-бабай лечит деревья в лесу. Клювом долбит кору, вытаскивает из-под нее жучков-короедов, собирает гусениц.

7. Музыкальное упражнение-игра «Дятел» (на мотив музыкального упражнения О. Боромыковой «Ходьба на носках и пятках»)

Цель: учить различать громкую и тихую части музыкального произведения, двигаться соответственно характеру музыки, сочетать движения с речью под музыку.

На высокой на сосне, Дети, держась за руки, покачиваются из

В теплом, маленьком дупле стороны в сторону;

Дятел старенький живет,

Вместе с солнышком встает. Руки вверх, потягиваются;

Проигрыш: «летают» по залу в разных направлениях.

Тук-тук, тук-тук, Стучат кулачком в такт мелодии;

Тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

Он на дереве сидит,

Целый день кору долбит.

Лечит он в родном лесу Дети, взявшись за руки, покачиваются из

И березу, и сосну, стороны в сторону;

Звонких песен не поет,

Вместе с солнышком встает. Руки вверх, потягиваются;

Проигрыш: «летают» по залу в разных направлениях.

Тук-тук, тук-тук, Стучат кулачком в такт мелодии;

Тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

Он на дереве сидит,

Целый день кору долбит.

Логопед: Вместе с Тук-Тук-бабаем живет его маленький внук – дятел Шуктуган. Пока дедушка трудится, Шуктуган весь день играет: с ветки на ветку перепрыгивает, за бабочками гоняется, ящериц пугает. А станет жарко – в озере искупается.

Устанет Шуктуган, проголодается – и летит домой, к старой сосне. Там его обед ждет: ягоды и жирные гусеницы, которых приносит в клюве Тук-тук-бабай.

Однажды вернулся дедушка из леса встревоженный и огорченный.

- Плохи дела, внучек. Напала на лес целая туча жуков и гусениц. Не справиться мне с ни ми одному. Полетим со мной, иначе погибнет лес. Выбрали они старую липу. Уселся Шуктуган поудобнее, хвостом в ствол уперся и давай долбить старый сук.

8. Ритмическое упражнение «Стук».

Логопед задает ритм, дети повторяют его, ударяя деревянными палочками.

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит:

. . ;. . ; … ;. … ; …. ;. . ;. . .;

Логопед: Скоро надоело Шуктугану работать. Стал он жаловаться деду, дескать, устал, не могу больше, и клюв болит, и шейка болит (дети передают состояние усталости).Отпустил его дедушка искупаться, но велел поскорее возвращаться.

Обрадовался Шуктуган, вспорхнул с ветки и, забыв про усталость, тут же погнался за бабочками.

Логопед: Долго забавлялся Шуктуган, в конце концов и в самом деле устал. А тут еще есть захотелось. Полетел он к своей поляне, нашел там несколько ягод, мигом их склевал, забрался в дупло и крепко заснул.

Разбудил его старый Тук-тук-бабай.

- Ах, внучек, что же ты не вернулся ко мне? Весь день я работал один, так и не покончил с жуками. Летим скорее, пока совсем не стемнело!

- Опять кору долбить. – захныкал Шуктуган. – Лучше я к летучей мыши слетаю, она меня научит на лету жуков ловить. Утром увидишь, сколько я их принесу. Пока летел к заброшенному дому, где жила летучая мышь, уже и ночь наступила. Увидел Шуктуган, как быстро она ловит майских жуков и ни разу в темноте на дерево не наткнулась. Подлетел к ней и говорит:

- Научи меня так же быстро жуков в темноте ловить!

- Попробовать можно, - сказала летучая мышь. – Да только твой длинный клюв для этого не годится. Ты лучше жуков в коре ищи. Да и ушей у тебя нет как у меня.

- А зачем тебе такие большие уши? – спросил Шуктуган.

- Как - зачем? – сказала летучая мышь. – Вот лечу я над лесом и тоненько попискиваю. Летит мой писк в темноте. Как наткнется на что-нибудь – на жука или на дерево, - я тут же услышу своими чуткими ушами. Если это жук – поймаю. А если дерево –сверну в сторону.

Решил Шуктуган попробовать. Взлетел над лесом, громко запищал и прислушался. Ничего не слышно. Тут он ударился он в темноте о верхушку елки и упал. (Дети передают состояние боли)

Стало светать. Полетел голодный Шуктуган домой. Видит: жаба сидит в канаве под лопухом, не шевельнется. Ползет мимо муравьишка. Жаба выбросила свой язык, проглотила муравьишку и опять замерла. Ползет мимо червяк-слизняк. Стрельнула жаба языком, прилип червяк-слизняк к языку. Жаба проглотила его и снова сидит – ждет добычи.

Решил Шуктуган тоже так попробовать. Видит: ползет улитка по мухомору. Хотел он схватить языком улитку, да не успел: спряталась улитка в раковину. (Дети передают состояние разочарования и растерянности).

Засмеялась жаба:

- Не получится у тебя! Потому я так быстро червяков и слизняков ловлю, что язык у меня длинный, липкий и быстрый, не то, что у тебя. Ни одна муха, ни одна улитка не успеют спрятаться.

Так и полетел Шуктуган домой голодный. Вот уже недалеко родная сосна и озеро, да только не узнает он своего леса. Листья на деревьях свернулись в трубочки, птичьих песен не слышно. Стал Шуктуган дедушку звать, но никто ему не откликается. Только ежик его услышал.

10. Ритмическое упражнение «Ежик». И. Лопухина

Цель: учить сочетать движения с речью, подражать повадкам животных.

По сухой лесной дорожке - Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты

Топ-топ-топ – топочут ножки. в локтях – перед грудью, кисти рук опущены

Ходит, бродит вдоль дорожек вниз. Ноги слегка согнуты в коленях,

Весь в иголках серый ежик. делают мелкие, частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки «Собирают ягодки» - кончики пальцев

Для сыночка и для дочки. Соединяются, «срывают» ягоды.

Если подкрадется волк - Сворачиваются на ковре клубком.

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки - Растопыривают пальцы рук.

Не достанется он волку

Еж не тронет никого, Встают и продолжают топать по дорожке.

Но и ты не тронь его! Грозят пальчиком.

Логопед: Рассказал ежик Шуктугану, что на лес напали жуки-древоточцы да гусеницы, поели всю листву на деревьях и что дедушка полетел птиц собирать : синиц, дроздов, мухоловок, лес спасать, клевать жуков да гусениц.

11. Ритмическое упражнение «Синица»

Цель: учить сочетать речь с движениями, передавать повадки птиц.

Дети произносят стихотворение и выполняют одновременно движения по тексту.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень, тень,тень.

А. Барто.

- Ты, синица, поспеши,

Гибнет лес наш, помоги! (Дети передают состояние просьбы)

Логопед: - А ты, Шуктуган, где был, почему не помогал лес спасать? – спросил ежик. Стыдно стало Шуктугану (дети передают состояние стыда, ничего не ответил он ежику и молча полетел к своему дому. Подлетел он к сосне, вдруг видит: летит дедушка Тук-Тук-бабай, а за ним огромная стая птиц – и синички, и пеночки, и поползни, и мухоловки (выставляются предметные картинки с изображением птиц).

Присоединился Шуктуган к птицам, тоже стал клювом кору долбить, жуков-короедов вытаскивать.

Весь день трудились птицы. И к вечеру не осталось в лесу ни одного жучка-вредителя, ни одной прожорливой гусеницы.

12. Песня «Лесная песенка» Слова П. Кагановой

Музыка В. Вятлина.

Логопед: А утром снова ожили березки, зазеленели кусты, и лисы вновь притаились в их густой листве – подстерегают зайцев.

13. Подвижная игра «Заяц и лис». Слова И. Токмаковой

Музыка М. Картушиной

Логопед: Давайте, ребята, поблагодарим птиц за труд, за спасение леса и угостим их вкусными зернышками.

14. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и

разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Загибают по одному пальцу.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек. Ритмично ударяют указательными

пальцами по коленкам.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Птицы»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД