Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»

Галина Головкова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»

«Эти забавные животные»

«Кто как голос подает?»

Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление простых предложений.

Оборудование: Картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто то бросил мне в оконце - посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Что же в письме посмотрим? Да тут задания разные: и игры, и загадки, и даже рассказы. Давайте выполним все эти задания. Согласны? Тогда начинаем!

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Отгадайте загадку и найдите отгадку (картинку).

- Муу-му-у! Молока кому? (Корова.) (Дети находят картинку и отгадывают загадку.)

- Мурр-муррр. пугаю кур. (Кошка, кот.)

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: мее-мее. (Коза, козел.)

3. Воспроизведение звукоподражаний но картинкам, изображающим животных.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

- Кошка. (Мяу-мяу.) Кошка что делает? (Кошка мяукает.)

- Корова. (Му-у-муу.) Корова что делает? (Корова мычит.)

- Свинья. (Хрю-хрю.) Свинья что делает? (Свинья хрюкает.) И т. д.

4. Составление предложений по вопросу и предметной картинке.

Воспитатель выставляет картинку, изображающую животного, дети

составляют предложение, например: Собака лает. Корова мычит. И т. д.

5. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают картинку.

- «Кто это?

Лает, грызет кости. (Собака.)

Как ты догадался? (Собака лает. Собака грызет кости.)

Мычит, жует траву. (Корова.) Как ты догадался? (Корова мычит. Корова жует траву.) О каких животных были загадки? (О домашних животных.)»

6. Воспитатель: Давайте послушаем рассказ «У козы день рождения».

«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».

Вопросы: что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?

Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.

Ответить на вопросы с опорой на предметную картинку.

- Кто что ест?

Образец ответа: Корова ест траву. (Собака — кости.) И т. д.

- Кто как ест? Корова жуёт. Лошадь жуёт. И т. д.

Задание. Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».

«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».

Вопросы: что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Образец ответа: Корова любит траву.

Задание. Прослушать рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные: Кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,— говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, - захрюкала свинья. – Я даю человеку сало и щетинку».

Вопрос: Кто нужен человеку?

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Задание: Назвать домашних животных.

Вопросы: почему животных называют домашними? (Они помогают человеку) Как помогает корова? (Корова даёт молоко) Как помогает лошадь? (Лошадь возит вещи). И. т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо сегодня поиграли и многое узнали.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

«Забавные животные». Комплекс развивающих занятий для детей 2–3 лет Комплекс развивающих занятий для детей 2-3 лет. В комплекс входит 15 занятий, само занятие состоит из трех частей 1. упражнение; 2. игра;.

Доклад «Воспитание и развитие ребенка в игре» Подготовил: Бутенкова С. Р., воспитатель; Мазавина Л. Ю., воспитатель. Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности.

Обучение дошкольников игре в шахматы Шахматы – это интересно Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?.

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» Проектная деятельность в средней группе Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре». Вид проекта: долгосрочный (три года) Автор.

Развитие личности ребенка в игре Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Развитие нравственные качеств детей в игре. Развитие нравственные качеств детей в игре. «Копилка добрых дел» Из цветной бумаги вырежет сердечки или кружочки. В конце дня предложите.

Развитие ребенка в игре Развитие ребёнка в игре. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...