Получи документы

Конспект занятия-игры в старшей группе «Эти забавные животные»

Светлана Литвишко
Конспект занятия-игры в старшей группе «Эти забавные животные»

Цель и задачи:

-Закреплять знания детей о среде обитания диких животных северных и южных широт; знать названия детёнышей; определять животных по хвосту.

-Развивать умения отгадывать загадки, запоминать их.

-Упражнять в подборе слов-определений к словам: лиса, белка, заяц, слон, обезьяна.

-Развивать внимание, выдержку, память.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

-рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин о диких животных севера и юга.

-рисование и лепка диких животных севера и юга.

Публикация «Конспект занятия-игры в старшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах

-настольно-печатные игры, лото, пазлы по теме «Животные»

-чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, Н. Сладкова и др., сказок р. н. и стран мира.

Материалы:

- иллюстрации животных

- фишки; бумага, фломастеры,

- загадки

- призы.

Интеграция образовательных областей:

Ход занятия – игры.

- Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник и главный гость на нём – игра!

- Сегодня я приглашаю вас на игру «Эти забавные животные» (включаю музыку).

- Мы свами разделимся на две команды.

-Сегодня мы с вами поговорим о диких животных севера и юга. Будьте, пожалуйста, внимательны, игроки. За правильный ответ команда получает фишку. Победителем будет та команда, у которой в конце игры окажется больше фишек. Итак, начинаем!

1задание – загадки.

*Я среди торосов в тёплой белой шкуре спрячусь от морозов и от снежной бури (белый медведь)

*Он круглый год пасётся среди полярных мхов, по тундре носит солнце на веточках рогов (северный олень)

*На льдине лё жа греется беспечно и открыто: он на клыки надеется – надёжная защита! (морж)

*Косолапые ноги, спит зиму в берлоге, догадайся, ответь: кто же это? (медведь)

*Разбойник он серый, нет ему веры, все клыками щёлк, кто же это? (волк)

*Полосатые лошадки, африканские лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки, разлинованы лошадки от копыт до головы (зебры)

*У него тяжелые лапы и косматая голова. Он громко рычит басом и слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, большой, рыжий, кто? (лев)

*Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем «хобот» (слон)

*Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты, на спине два горба, грузы возит он всегда (верблюд)

*По реке плывет бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в воду угодил, нос откусит … (крокодил)

***Смешная очень, руки вдвое короче. Но за это уней ноги вдвое длинней (кенгуру)

Зверю холодно зимой, привезли из Африки. Человеческий портрет, даром, что хвостатая (обезьяна)

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок (жираф).

2 задание – игра «Не ошибись».

Показываю картинку, наполовину закрытую бумагой, вы называете животное и рассказываете о нем (лиса, белка, заяц, слон, обезьяна).

3 задание – игра «Кто лишний»

Показ 3 иллюстраций животных :

-жираф, лев, белый медведь;

-морж, тюлень, бегемот;

-слон, тигр, корова;

-обезьяна, заяц, лиса;

-росомаха, песец, крокодил.

4 задание – разминка для пальчиков. Участвуют все!

Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

«Эта долька – для кота, эта долька – для ежа, эта долька – для улитки, эта долька – для чижа, ну а волку – кожура.» Молодцы!

Задание для игроков: вспомнить или придумать и показать какого-нибудь дикого животного.

5 задание – «Фотоохота»

Участники быстро рисуют зверя, а зрители – отгадывают.

Приглашаю вас на музыкальную разминку.

6 задание – игра «Большой – маленький»

-Я читают вам название взрослого животного, а участники называют детеныша.

Олень – олененок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, белка – бельчонок. *Медведь – медвежонок, ёж – ежонок, лось – лосенок, рысь – рысенок, тюлень – белёк. *Тигр – тигренок, лев – львенок, слон – слоненок, верблюд – верблюжонок, крокодил – крокодильчик

- Наша игра закончена. Подводим итоги, награждаем победителей призами; сладкое угощение всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в старшей группе «Эти забавные животные»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 14:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД