Светлана Литвишко
Конспект занятия-игры в старшей группе «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
-Закреплять знания детей о среде обитания диких животных северных и южных широт; знать названия детёнышей; определять животных по хвосту.
-Развивать умения отгадывать загадки, запоминать их.
-Упражнять в подборе слов-определений к словам: лиса, белка, заяц, слон, обезьяна.
-Развивать внимание, выдержку, память.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
-рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин о диких животных севера и юга.
-рисование и лепка диких животных севера и юга.
Публикация «Конспект занятия-игры в старшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах
-настольно-печатные игры, лото, пазлы по теме «Животные»
-чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, Н. Сладкова и др., сказок р. н. и стран мира.
Материалы:
- иллюстрации животных
- фишки; бумага, фломастеры,
- загадки
- призы.
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия – игры.
- Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник и главный гость на нём – игра!
- Сегодня я приглашаю вас на игру «Эти забавные животные» (включаю музыку).
- Мы свами разделимся на две команды.
-Сегодня мы с вами поговорим о диких животных севера и юга. Будьте, пожалуйста, внимательны, игроки. За правильный ответ команда получает фишку. Победителем будет та команда, у которой в конце игры окажется больше фишек. Итак, начинаем!
1задание – загадки.
*Я среди торосов в тёплой белой шкуре спрячусь от морозов и от снежной бури (белый медведь)
*Он круглый год пасётся среди полярных мхов, по тундре носит солнце на веточках рогов (северный олень)
*На льдине лё жа греется беспечно и открыто: он на клыки надеется – надёжная защита! (морж)
*Косолапые ноги, спит зиму в берлоге, догадайся, ответь: кто же это? (медведь)
*Разбойник он серый, нет ему веры, все клыками щёлк, кто же это? (волк)
*Полосатые лошадки, африканские лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки, разлинованы лошадки от копыт до головы (зебры)
*У него тяжелые лапы и косматая голова. Он громко рычит басом и слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, большой, рыжий, кто? (лев)
*Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем «хобот» (слон)
*Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты, на спине два горба, грузы возит он всегда (верблюд)
*По реке плывет бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в воду угодил, нос откусит … (крокодил)
***Смешная очень, руки вдвое короче. Но за это уней ноги вдвое длинней (кенгуру)
Зверю холодно зимой, привезли из Африки. Человеческий портрет, даром, что хвостатая (обезьяна)
Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок (жираф).
2 задание – игра «Не ошибись».
Показываю картинку, наполовину закрытую бумагой, вы называете животное и рассказываете о нем (лиса, белка, заяц, слон, обезьяна).
3 задание – игра «Кто лишний»
Показ 3 иллюстраций животных :
-жираф, лев, белый медведь;
-морж, тюлень, бегемот;
-слон, тигр, корова;
-обезьяна, заяц, лиса;
-росомаха, песец, крокодил.
4 задание – разминка для пальчиков. Участвуют все!
Мы делили апельсин, много нас, а он – один.
«Эта долька – для кота, эта долька – для ежа, эта долька – для улитки, эта долька – для чижа, ну а волку – кожура.» Молодцы!
Задание для игроков: вспомнить или придумать и показать какого-нибудь дикого животного.
5 задание – «Фотоохота»
Участники быстро рисуют зверя, а зрители – отгадывают.
Приглашаю вас на музыкальную разминку.
6 задание – игра «Большой – маленький»
-Я читают вам название взрослого животного, а участники называют детеныша.
Олень – олененок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, белка – бельчонок. *Медведь – медвежонок, ёж – ежонок, лось – лосенок, рысь – рысенок, тюлень – белёк. *Тигр – тигренок, лев – львенок, слон – слоненок, верблюд – верблюжонок, крокодил – крокодильчик
- Наша игра закончена. Подводим итоги, награждаем победителей призами; сладкое угощение всем.