Получи документы

«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми

Галина Виноградова
«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми

Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик.

Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка,

Гусеница /6 девочек покрытых тканью, видны только ноги

у всех, кроме первой/, Птичка, Насекомые.

Декорации: Зал оформлен под лесную полянку. Деревья. Цветы. В углу муравейник, в виде шалаша (мы делали из ткани, так, чтобы внутри уместились дети-муравьишки. В середине поляны большой листок, чтобы могла сесть Божья коровка.

В зал входят дети и рассаживаются по своим местам. Дети – Муравьишки заранее прячутся в «муравейник».

Публикация «„Эти знакомые незнакомцы“ — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, знаете ли вы насекомых? /Ответы детей/ А каких насекомых вы знаете?/Дети перечисляют/

А известно ли вам, что вредных насекомых нет? Они все нужны. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Утро. Всходит солнышко.

Танец солнечных лучиков.

Ведущая: С первыми лучами солнца просыпается лес. Просыпаются жучки, паучки. Муравьишки выползают из муравейника. Зажужжали мухи, заквакали лягушки.

/по ходу рассказа ведущей, дети, изображающие насекомых, выползают (муравьишки,

Вылетают (мухи, выпрыгивают (лягушки). Все потягиваются (просыпаются). Выстраиваются для танца.

Ритмический танец «Зарядка насекомых».

Насекомые расходятся.

Влетает пчелка Майя.

Пчелка Майя: Ой, какая красивая полянка! Мне здесь очень нравится. Надо позвать Вилли! /перебегает с места на место и зовет/ Вилли! Вилли, где ты? Опять, наверное, спит где-нибудь под листочком.

Влетает Вилли.

Вилли: Майя, что ты так громко кричишь? Весь лес перебудишь!

Пчелка Майя: Вилли, только ты так долго спишь. А лес просыпается рано. Вместе с солнышком. Вилли, летим скорее, я нашла такую красивую полянку! Только там уже кто-то есть.

Вилли: Всегда ты, Майя, чего-нибудь придумываешь. Ну, уж ладно, давай слетаем.

Облетают зал и останавливаются около детей.

Вилли: Майя, давай улетим отсюда скорее. Посмотри как их много. Они нас поймают и не выпустят.

Пчелка Майя: Нет! Давай сначала познакомимся. /к детям/ Я – Пчелка Майя, а это мой друг Вилли. А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада «Светлячок». Мы тоже пришли погулять на полянку.

Пчелка Майя: Вот видишь, Вилли, они тоже гуляют, как и мы. Лучше давай с ними подружимся и поиграем.

Вилли: Я бы сейчас лучше поел, а не поиграл.

Пчелка Майя: /обращает внимание/ Вилли, посмотри какое цветочное поле. Мы поиграем и заодно попробуем сладкий нектар.

Подвижная игра «Пчелки собирают мед».

Под музыку дети вместе с Пчелкой Майей и Вилли «летают» вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на цветочек «пьют нектар».

После игры дети занимают свои места.

Под марш, строем выходят муравьи.

Старший муравей: Стой! Раз, два! Оглядеть лес!

Муравьишки бегают, суетятся, везде заглядывают.

Пчелка Майя: Вилли, посмотри- ка, чего это муравьишки так бегают?

Вилли: Наверное, что – нибудь потеряли, а теперь ищут.

Пчелка Майя: Давай им поможем. /к муравьям/ Послушайте! Послушайте! Чего вы ищете? Может быть вам помочь?

Старший муравей: Спасибо, Майя, но нам помощь не нужна. Мы, муравьи, очень дружные, все всегда делаем вместе.

Вилли: Но ведь вы чего – то потеряли?

Старший муравей: Нет! Мы ищем крошки, зернышки, убираем лес, очищаем его.

1муравей: Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

2муравей: Вот ячменное зерно… Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться – все зимою пригодится.

3муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Старший муравей: Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Песня «Про меня и муравья».

Исполнив песню, муравьи под марш под командование Старшего муравья уходят на свои места.

Влетает птичка. Садится на «муравейник».

Пчелка Майя: Осторожно! Осторожно! Вы повредите муравейник!

Птичка: Это вы про меня? Не думаете ли вы, что я и в правду могу повредить муравейник?

Пчелка Майя: Извините, пожалуйста, я не хотела вас обидеть, но я очень боюсь за муравьев. Они так много работают, и мне бы не хотелось, чтобы им пришлось строить заново.

Птичка: Уважаемая!

Пчелка Майя: Меня зовут Майя.

Птичка: Дорогая Майя! Мы, птички, дружим с муравьями. Ведь муравьи – санитары леса. Они и нам помогают избавиться от блошек, которые заползают к нам под перышки и доставляют беспокойство. Муравья чистят наши перышки.

Строем под марш выходят муравьи.

Старший муравей: Стой! Раз, два! Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемая! Давненько вы к нам не залетали! Хотите почиститься? Мы сделаем все как надо. Вычистим каждое перышко. Уберем всех блошек кусачих.

Под музыку муравьишки начинают суетиться, «чистить» птичку.

Влетает Вилли.

Вилли: Майя! Майя! Что же ты не заступишься за птичку! За что они ее так обижают?

Пчелка Майя: Вилли, они ее не обижают. Они ее очищают, убирают блошек из перышек.

Птичка: Ах, вот теперь совсем другое дело! Как легко я себя чувствую! Так и хочется петь и летать, летать и петь.

Танец Птички.

После танца птичка улетает.

Вилли: Как интересно! А я и не знал, что муравьи чистят не только лес, но и птиц. Давай позовем наших новых друзей поиграть в птиц и муравьев.

Игра «Птицы и муравьи».

Дети делятся на 2группы: птички и муравьи.

Под музыку птицы летают по залу. По окончании музыки птички присаживаются.

Музыка меняется, выбегают муравьишки. Бегают между птичками «чистят».

После игры дети рассаживаются по местам.

Вылетает Божья коровка и садится на листочек.

Вилли: Майя, посмотри, кто-то опять прилетел на полянку. Ты не знаешь кто это?

Пчелка Майя: Нет, Вилли, не знаю, но она такая красивая! Никогда в жизни не видела ничего подобного!

Вилли: Здравствуйте!

Божья коровка: Здравствуйте!

Пчелка Майя: Кто вы такая?

Божья коровка: Зачем вы меня обижаете?

Вилли: Извините, пожалуйста, мы не хотели Вас обидеть.

Божья коровка: Неужели вы меня не знаете? Меня знает всякий! Люди зовут меня божьей коровкой!

Пчелка Майя: Не хотите ли вы попробовать меду?

Божья коровка: Ну, что вы, мы не едим мед!

Вилли: А что же вы едите?

Божья коровка: Конечно – травяных вшей. А вы их не едите?

Пчелка Майя: Это у нас не принято. Мы, пчелки, питаемся нектаром из цветов.

Вилли: Мне кажется, вам не стоит сидеть на листочке. Вы такая яркая. Вас видно издалека и могут заметить птички.

Божья коровка: За это можете не беспокоиться. Моя яркая окраска не привлекает, а отпугивает птиц. Птицы видят меня и знают, что меня есть нельзя, моя кровь ядовитая.

Пчелка Майя: Слышишь, Вилли? А я и не знала, что у такой красивой Божьей коровки ядовитая кровь!

Божья коровка: Мне кажется, что я слишком заболталась с вами.

Божья коровка улетает.

Пчелка Майя: Ах, как хорошо на полянке!

Вилли: /обращает внимание на детей/ Майя, мы совсем забыли про наших новых знакомых. Они, наверное, скучают.

Ведущая: Нет-нет, нам очень нравится на полянке. И мы хотим спеть вам песенку.

Песня на выбор музыкального руководителя.

В соответствии с тематикой развлечения.

Входит гусеница. /8 девочек, накрытых тканью.

1-ая девочка (для нее сделано отверстие) это

голова гусеницы. На голове шляпка, остальные

в наклонку, держатся друг за друга/

Пчелка Майя: Посмотри, Вилли! Сколько ног! Воображаю, как быстро вы бегаете!

Гусеница: Ну, я бы этого не сказала. Пока переставишь все ноги одну за другой, проходит немало времени. Я /кланяется/ - гусеница, по призванию – сороконожка.

Вилли: А у вас есть родные?

Гусеница: Никаких! Да и зачем они? Как только мы вылупляемся из яйца, мы живем сами по себе.

Пчелка Майя: Неужели у вас нет никакого занятия?

Гусеница: Нет, моя милая. Я только ем. Но для вас могу и станцевать. Не зря мне дано столько ног!

Танец гусеницы.

Продолжая пританцовывать,

гусеница уходит и машет.

Ведущая: Может быть, и нам попробовать стать гусеницей?

Вилли: А разве это возможно?

Пчелка Майя: Конечно, возможно, если все возьмутся друг за друга.

«Летка – енка».

Появляется Кузнечик.

Останавливается перед Пчелкой

Майей. Майя удивленно

разглядывает Кузнечика.

Кузнечик: Что вы так удивленно смотрите на меня? Вы никогда не видели кузнечика?

Пчелка Майя: Я много слышала о кузнечиках, но мне никогда не приходилось разговаривать с ними.

Со словом «Гопля!» кузнечик перепрыгивает

на другое место. Майя теряет его.

Пчелка Майя: Ой, где же он? Вилли, куда он ускакал?

Кузнечик: Да вот же я, у вас за спиной!

Вилли: И все кузнечики умеют прыгать так высоко?

«Гопля!» - кузнечик опять перепрыгивает.

Вилли: Куда же вы опять упрыгали? Почему не ответили на мой вопрос?

Кузнечик: Я не упрыгал. Я здесь.

Вилли и Майя опять находят кузнечика.

Кузнечик: Я знал одного кузнечика, так он прыгал на высоту в триста раз больше, чем его собственное тело.

«Гопля!» - опять перепрыгивает.

Пчелка Майя: С вами невозможно разговаривать! Где вы?

Кузнечик: Я всегда рядом с вами.

Вилли: Почему вы все время прыгаете, когда с вами разговаривают.

Кузнечик: Вы должны меня извинить, если я время от времени так неожиданно прерываю наш разговор. Но я не виноват: так устроены мои ножки, что я вдруг прыгаю, куда глаза глядят!

«Гопля!» - опять перепрыгивает.

Пчелка Майя: Как это забавно – прыгать, куда глаза глядят! А что вы еще можете?

Кузнечик: Еще я умею играть на скрипке.

Песня «В траве сидел кузнечик».

Фонограмма – скрипка, а кузнечик имитирует игру на скрипке.

Пчелка Майя: Как хорошо вы играете!

Вилли: С вами так интересно! Может быть, вы нас еще чем-нибудь удивите?

Кузнечик: /говорит волшебные слова и достает из скрипки цветные ленточки/.

Пчелка Майя: Как здорово! /хлопает в ладоши/

Вилли: Давай дадим нашим новым друзьям, пусть порадуются!

Общий танец с ленточками.

Кузнечик: А я вам еще один сюрприз приготовил. Ищите.

Кузнечик уходит.

Пчелка Майя и Вилли «летают» по залу и находят корзинку с ягодами (конфеты).

Угощают детей, прощаются и уходят.

Ведущая: Ребята, вам понравилась наша прогулка! /ответы детей/ как много интересного мы с вами узнали. Пора и нам уходить.

Публикации по теме:

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Художественно-экологическое развлечение «Осенняя радуга» Дети сидят на стульчиках в зале. На стене рисунки детей с осенними пейзажами, букеты осенних цветов, листьев, натюрморты овощей и фруктов.

Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса» летнее экологическое развлечение Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;.

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Экологическое развлечение «День рождения леса» Цель: Уточнить и расширить представление о лесе. В игровой форме обобщить знания о внешнем виде деревьев нашей местности, закрепить знания.

Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР для старшей группы (по мотивам сказки В. Бианки «Теремок») Задачи: в игровой форме обобщить.

Экологическое развлечение «Покормите птиц зимой»Экологическое развлечение «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Задачи: - формировать умения.

Экологическое развлечение «Путешествие на луг» Цель: Вызвать эмоционально положительный отклик. Расширять и закреплять экологические знания. Ход. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю.

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес» Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес». Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей.

Экологическое развлечение «Теремок» Задача: В игровой форме закрепить знания детей о птицах нашего края (Восточный Казахстан, способствовать развитию любознательности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми
Опубликовано: 5 августа 2015 в 17:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД