Папки-передвижки

Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»

Наталья Коровина
Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»

летнее экологическое развлечение

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы; закрепить песни о природе, выученные на занятиях; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ведущая встречает детей в уголке леса. Звучит пение птиц.

Публикация «Летнее экологическое развлечение „Исследователи леса“» размещена в разделах

Вед. Ой, куда это я попала? Какая красивая лесная поляна. А сколько вокруг цветочков и пенёчков! (Показывает на детей.) Интересно, а как зовут вот этот цветочек? (Спрашивает имя у девочки.) Странно, как-то очень странно. Я никогда не слышала, чтобы у цветочков и пенёчков были имена мальчиков и девочек. А может, я попала на волшебную поляну? А эти цветочки и пенечки, заколдованные дети? Они наверно провинились в чём-нибудь. Не слушали маму, поздно ложились спать, плохо кушали и не успевали складывать свои игрушки. Так, цветочки, пенёчки?

Дети: Нет!

Вед. Значит, я ошиблась, и на это поляне собрались самые обыкновенные мальчики и девочки. А плохих ребят среди вас совсем нет?

Дети: Нет!

Вед. А сейчас я проверю. Ребята, среди вас есть озорники? А проказники? А шалунишки? А хорошие ребята? Ну вот, и хороших ребят среди вас тоже не имеется. Да, пошалить любят все – и мальчики, и девочки. А вот интересно, кого больше здесь на полянке – мальчиков или девочек? Дети шумят.

Вед. Так мальчиков или девочек? Ничего не понятно. Давайте все мальчики похлопают в ладоши. А теперь девочки. Ну вот, кажется, девочек больше. Нет? Мальчиков? Тогда мальчики пусть потопают ножками. А теперь девочки.

Как здорово! Ну, теперь я поняла, что здесь на поляне собрались самые весёлые мальчишки и девчонки.

/Выходят Дятел, Паучок, Зайчик /

Дятел. Кто шумит в моём лесу, ничего я не пойму.

Всех из леса прогоню, хорошенько проучу.

Добрый дятел- лесовик ворчуном быть не привык,

Всё же строгость проявлю - я ведь так свой лес люблю.

Вед. Добрый Дятел, не сердись, пожалуйста. Мы немного увлеклись игрой, вот и расшумелись, а вообще-то здесь на поляне собрались очень хорошие ребята, которые любят лес, зверей и птиц.

Вед. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

1-й. Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й. Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й. Белые рощи, лесные дубравы.

Реки, речушки, деревья и травы!

4-й. Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

5-й. Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Дятел. Дорогие ребята, позвольте задать вам вопрос: любители вы природу? Так я и думал, конечно, любите! А что такое природа? Правильно, это земля, растения, животные, вода, воздух, человек. Всё в природе взаимосвязано между собой.

Вед. Уважаемый Дятел, мы пришли к вам на лесную полянку, чтобы встретиться с вами, поиграть и повторить правила поведения в лесу. Мы очень любим природу и всегда заботимся о растениях и животных.

Дятел. Ну, это мы сейчас проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ каждая группа получит листочек с правилом. Их этих листочков вы вместе со своими воспитателями создадите дерево правил «Береги природу, человек!»

Какие животные обитают в лесах и полях Волгограда?

Какие деревья растут в лесу?

Что такое берёзовая роща?

Назовите птиц, которых вы знаете.

Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт цветы в лесу, ловит бабочек, ломает ветки, разоряет птичьи гнёзда? Правильно. Природу надо беречь!

Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? Конечно, нет, потому что они наносят вред природе: в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы.

Нужно жить в гармонии с природой! Так давайте вместе беречь природу. Это очень просто. Остановитесь, если захотите сломать веточку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Не забывайте о нашей матушке-природе! Берегите её, помогайте ей, чтобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.

Исполн. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко

Паучок. А сейчас загадки про насекомых.

На цветок, жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий (Шмель)

Он сети, как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)

Ни зверь, ни птица, в носу – спица. (Комар)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)

Летит, жужжит, шумит, на землю садится, а никто его не боится. (Жук)

Вокруг носа вьётся, в руки не даётся. (Муха)

Прыгает пружинка – зелёная спинка,

С травы на былинку, с ветки – на тропинку. (Кузнечик)

Прозрачнокрылый самолёт свой совершает перелёт. (Стрекоза)

Чудо- город, городок, шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд в бочках не кончается.

И всё лето весь народ на цветах качается. (Пчёлы)

Песня «Паучок» муз и слова К. Костина

Зайчик. А теперь я проверю, знаете ли вы, как называются домики лесных зверей?

У лисы – нора,

У белки – дупло.

У медведя – берлога.

У волка – логово.

У бобра – хатка.

Проводиться музыкальная игра «Заинька-зайка»

Вед. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли маленькие гости. Они хотят исполнить музыкальный номер.

Чудеса у нас в саду –

Появился вдруг медведь.

И сказал:

«Я тоже буду на концерте вашем петь!»

Исполн. «Медвежонок плюшевый».

Проводится игра «У медведя во бору»

Звучит музыка, входит Гномик.

Гном. Здравствуйте, юные друзья природы! Я тоже люблю и оберегаю природу, а ещё я люблю смотреть на звёздное небо ночью. Это очень красиво. В безоблачный ясный вечер небо над нами усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Жизнь на нашей планете Земля во многом зависит от космоса и от нас вами.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Я хочу подарить вам маленькие звёздочки, чтобы в ваших сердцах всегда пылала любовь ко всему живому. А ещё пусть исполнится ваше самое заветное желание!

Исполн. «Мир похож на цветной луг» Муз. Ю. Чичкова

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи» .

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе по.

НОД «Юные исследователи» Цель. Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами песка и глины.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ» КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА Малыши – неутомимые исследователи окружающего.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер» Тема: «Ветер» Задачи Образовательная: Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра. Сформировать представление.

Проект «Маленькие исследователи»Проект «Маленькие исследователи» Цель проекта: заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки,.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД