Галина Лебединская
Проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки, творческое воображение.
Задачи:
Образовательная область:
познание Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке предметы. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Публикация «Проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Образовательная область: коммуникация Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Упражнять в назывании предметов. Развивать зрительно-слуховые связи. Развивать активный словарь.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Воспитывать почтительное отношение к персоналу.
Образовательная область: здоровье Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: социализация Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Образовательная область: художественное творчество Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей рисовать на песке, делать отпечатки ладони.
Образовательная область: труд Привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий. Привлечь внимание, к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Образовательная область: музыка Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Гипотеза проекта : игры с песком вызовут большой интерес у детей раннего возраста, помогут быстрее (безболезненно) адаптироваться к ДОУ; дети приобретут навыки игр с песком.
Подготовка к проведению проекта : наличие центра песка; оборудование для исследовательской деятельности; изготовление игрушки из песочных часов «Песочный клоун», который любит, когда к нему в песочную «страну» приходят дети, умеет «показывать» фокусы, делает сюрпризы.
Тема совместной деятельности Детская
деятельность Интеграция
образовательных
областей Взаимодействие с родителями
1. «Познакомить с центром
песка».
Познакомить с правилами игр с песком
Игровая ситуация: Песочный клоун приглашает к себе в гости, знакомится с детьми.
Игра: «Пересыпалочки»
«Песочный массаж»
Познание
Коммуникация
Здоровье Консультация «Значение игр с песком для детей раннего возраста»
Рекомендации: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»
Консультация: «Что нужно для работы с песком»
2. «Потерялись шарики».
Игровая ситуация: Клоун потерял шарики, просит детей помочь» Игра «Найди шарик» Познание
Социализация
Коммуникация
3. «Испечем пирожки»
Игровая ситуация:
«Клоун огорчен: не может напечь пирожки» Решение проблемы: «Как помочь клоуну испечь пирожки»
В руки берем совочек, сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Познание
Коммуникация
Труд Консультация: «Игры с песком»
4. «День рождение клоуна» Решение проблемы «Как порадовать клоуна? Дети «пекут» пирожные, украшают их. Социализация
Музыка
Коммуникация Консультация: «Исцеляющие руки»
5. «Секреты в песке»
Игровая ситуация: клоун приготовил сюрпризы, их нужно найти». «Найди секрет» - дети ищут, копая песок совочком.
Познание
Коммуникация Консультация: «Рисование песком на стекле»
6. «Урок рисования»
Игровая ситуация: клоун предлагает детям научить их рисовать на песке» Решение проблемы: рисовать лучше на сухом или мокром песке? Дети рисуют пальчиком, грабельками, печатками. Познание
Коммуникация
Художественное творчество
7. «Дорожки для машин»
Игровая ситуация: Клоун спит, сделаем дорожки, не разбудив клоуна и его друзей. Дети плоской палочкой делают дорожки, ситуация обыгрывается с машинами. Познание
Коммуникация
Социализация
8. «Чьи следы?»
Игровая ситуация: Клоун просит помочь узнать, кто был у него в гостях». Рисование ладошками Познание
Коммуникация
Социализация
9. «Домики для животных»
Игровая ситуация: у животных нет своих домиков, клоун просит детей их сделать
«Построим домики», обыгрывание ситуации.
Познание
Коммуникация
Социализация
10. «Построим горку»
Игровая ситуация: клоуну и его друзьям хочется покататься на горку Дети пробуют строить горку из сухого, затем из мокрого песка.
Познание
Коммуникация
Социализация
11. «Мышиные ходы»
Игровая ситуация: в песке поселилась мышка и мешает клоуну отдыхать
Рыть совочками, руками ходы, искать мышку.
Познание
Коммуникация
Социализация
12. «Сюрприз для клоуна»
Игровая ситуация: клоун уехал на гастроли, предложить детям устроить для него сюрприз: украсить «арену». Украшение ракушками, камушками, фигурками из песка. Обыгрывание ситуации с возвращением клоуна. Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Итог проекта : проект помог детям легче и быстрее пройти период адаптации; они овладели новыми способами игр в песке, что помогло разнообразить игры в песочнице летом. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков, заинтересовал родителей в создании центра песка в домашних условиях.