Проект «Маленькие исследователи»

Галина Лебединская
Проект «Маленькие исследователи»

Цель проекта:заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная область:

познание Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке предметы. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Образовательная область: коммуникация Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Упражнять в назывании предметов. Развивать зрительно-слуховые связи. Развивать активный словарь.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Воспитывать почтительное отношение к персоналу.

Образовательная область: здоровье Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область: социализация Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательная область: художественное творчество Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей рисовать на песке, делать отпечатки ладони.

Образовательная область: труд Привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий. Привлечь внимание, к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Образовательная область: музыка Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Гипотеза проекта: игры с песком вызовут большой интерес у детей раннего возраста, помогут быстрее (безболезненно) адаптироваться к ДОУ; дети приобретут навыки игр с песком.

Подготовка к проведению проекта: наличие центра песка; оборудование для исследовательской деятельности; изготовление игрушки из песочных часов «Песочный клоун», который любит, когда к нему в песочную «страну» приходят дети, умеет «показывать» фокусы, делает сюрпризы.

Проект «Маленькие исследователи»

Тема совместной деятельности Детская

деятельность Интеграция

образовательных

областей Взаимодействие с родителями

1. «Познакомить с центром

песка».

Познакомить с правилами игр с песком

Игровая ситуация: Песочный клоун приглашает к себе в гости, знакомится с детьми.

Игра: «Пересыпалочки»

«Песочный массаж»

Познание

Коммуникация

Здоровье Консультация «Значение игр с песком для детей раннего возраста»

Рекомендации: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»

Консультация: «Что нужно для работы с песком»

2. «Потерялись шарики».

Игровая ситуация: Клоун потерял шарики, просит детей помочь» Игра «Найди шарик» Познание

Социализация

Коммуникация

3. «Испечем пирожки»

Игровая ситуация:

«Клоун огорчен: не может напечь пирожки»Решение проблемы: «Как помочь клоуну испечь пирожки»

В руки берем совочек, сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Познание

Коммуникация

Труд Консультация: «Игры с песком»

4. «День рождение клоуна» Решение проблемы «Как порадовать клоуна? Дети «пекут» пирожные, украшают их. Социализация

Музыка

Коммуникация Консультация: «Исцеляющие руки»

5. «Секреты в песке»

Игровая ситуация: клоун приготовил сюрпризы, их нужно найти». «Найди секрет» - дети ищут, копая песок совочком.

Познание

Коммуникация Консультация: «Рисование песком на стекле»

6. «Урок рисования»

Игровая ситуация: клоун предлагает детям научить их рисовать на песке»Решение проблемы: рисовать лучше на сухом или мокром песке? Дети рисуют пальчиком, грабельками, печатками. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

7. «Дорожки для машин»

Игровая ситуация: Клоун спит, сделаем дорожки, не разбудив клоуна и его друзей. Дети плоской палочкой делают дорожки, ситуация обыгрывается с машинами. Познание

Коммуникация

Социализация

8. «Чьи следы?»

Игровая ситуация: Клоун просит помочь узнать, кто был у него в гостях». Рисование ладошками Познание

Коммуникация

Социализация

9. «Домики для животных»

Игровая ситуация: у животных нет своих домиков, клоун просит детей их сделать

«Построим домики», обыгрывание ситуации.

Познание

Коммуникация

Социализация

10. «Построим горку»

Игровая ситуация: клоуну и его друзьям хочется покататься на горку Дети пробуют строить горку из сухого, затем из мокрого песка.

Познание

Коммуникация

Социализация

11. «Мышиные ходы»

Игровая ситуация: в песке поселилась мышка и мешает клоуну отдыхать

Рыть совочками, руками ходы, искать мышку.

Познание

Коммуникация

Социализация

12. «Сюрприз для клоуна»

Игровая ситуация: клоун уехал на гастроли,предложить детям устроить для него сюрприз: украсить «арену». Украшение ракушками, камушками, фигурками из песка. Обыгрывание ситуации с возвращением клоуна. Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Итог проекта: проект помог детям легче и быстрее пройти период адаптации; они овладели новыми способами игр в песке, что помогло разнообразить игры в песочнице летом. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков, заинтересовал родителей в создании центра песка в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с водой и песком»Консультация для родителей «Игры с водой и песком» . Игры с песком. • Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, так и с мокрым. Сначала я знакомлю.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...