Папки-передвижки

Проект «Маленькие исследователи» (1 фото)

Галина Лебединская
Проект «Маленькие исследователи»

Цель проекта : заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная область:

познание Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке предметы. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Публикация «Проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Образовательная область: коммуникация Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Упражнять в назывании предметов. Развивать зрительно-слуховые связи. Развивать активный словарь.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Воспитывать почтительное отношение к персоналу.

Образовательная область: здоровье Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область: социализация Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательная область: художественное творчество Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей рисовать на песке, делать отпечатки ладони.

Образовательная область: труд Привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий. Привлечь внимание, к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Образовательная область: музыка Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Гипотеза проекта : игры с песком вызовут большой интерес у детей раннего возраста, помогут быстрее (безболезненно) адаптироваться к ДОУ; дети приобретут навыки игр с песком.

Подготовка к проведению проекта : наличие центра песка; оборудование для исследовательской деятельности; изготовление игрушки из песочных часов «Песочный клоун», который любит, когда к нему в песочную «страну» приходят дети, умеет «показывать» фокусы, делает сюрпризы.

Проект «Маленькие исследователи»

Тема совместной деятельности Детская

деятельность Интеграция

образовательных

областей Взаимодействие с родителями

1. «Познакомить с центром

песка».

Познакомить с правилами игр с песком

Игровая ситуация: Песочный клоун приглашает к себе в гости, знакомится с детьми.

Игра: «Пересыпалочки»

«Песочный массаж»

Познание

Коммуникация

Здоровье Консультация «Значение игр с песком для детей раннего возраста»

Рекомендации: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»

Консультация: «Что нужно для работы с песком»

2. «Потерялись шарики».

Игровая ситуация: Клоун потерял шарики, просит детей помочь» Игра «Найди шарик» Познание

Социализация

Коммуникация

3. «Испечем пирожки»

Игровая ситуация:

«Клоун огорчен: не может напечь пирожки» Решение проблемы: «Как помочь клоуну испечь пирожки»

В руки берем совочек, сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Познание

Коммуникация

Труд Консультация: «Игры с песком»

4. «День рождение клоуна» Решение проблемы «Как порадовать клоуна? Дети «пекут» пирожные, украшают их. Социализация

Музыка

Коммуникация Консультация: «Исцеляющие руки»

5. «Секреты в песке»

Игровая ситуация: клоун приготовил сюрпризы, их нужно найти». «Найди секрет» - дети ищут, копая песок совочком.

Познание

Коммуникация Консультация: «Рисование песком на стекле»

6. «Урок рисования»

Игровая ситуация: клоун предлагает детям научить их рисовать на песке» Решение проблемы: рисовать лучше на сухом или мокром песке? Дети рисуют пальчиком, грабельками, печатками. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

7. «Дорожки для машин»

Игровая ситуация: Клоун спит, сделаем дорожки, не разбудив клоуна и его друзей. Дети плоской палочкой делают дорожки, ситуация обыгрывается с машинами. Познание

Коммуникация

Социализация

8. «Чьи следы?»

Игровая ситуация: Клоун просит помочь узнать, кто был у него в гостях». Рисование ладошками Познание

Коммуникация

Социализация

9. «Домики для животных»

Игровая ситуация: у животных нет своих домиков, клоун просит детей их сделать

«Построим домики», обыгрывание ситуации.

Познание

Коммуникация

Социализация

10. «Построим горку»

Игровая ситуация: клоуну и его друзьям хочется покататься на горку Дети пробуют строить горку из сухого, затем из мокрого песка.

Познание

Коммуникация

Социализация

11. «Мышиные ходы»

Игровая ситуация: в песке поселилась мышка и мешает клоуну отдыхать

Рыть совочками, руками ходы, искать мышку.

Познание

Коммуникация

Социализация

12. «Сюрприз для клоуна»

Игровая ситуация: клоун уехал на гастроли, предложить детям устроить для него сюрприз: украсить «арену». Украшение ракушками, камушками, фигурками из песка. Обыгрывание ситуации с возвращением клоуна. Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Итог проекта : проект помог детям легче и быстрее пройти период адаптации; они овладели новыми способами игр в песке, что помогло разнообразить игры в песочнице летом. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков, заинтересовал родителей в создании центра песка в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с водой и песком»Консультация для родителей «Игры с водой и песком» . Игры с песком. • Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, так и с мокрым. Сначала я знакомлю.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД