Проект «Маленькие исследователи»

Галина Лебединская
Проект «Маленькие исследователи»

Цель проекта: заинтересовать детей в адаптационный период любимым занятием: играми с песком; развивать простейшие исследовательские навыки, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная область:

познание Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке предметы. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Образовательная область: коммуникация Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Упражнять в назывании предметов. Развивать зрительно-слуховые связи. Развивать активный словарь.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Воспитывать почтительное отношение к персоналу.

Образовательная область: здоровье Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область: социализация Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательная область: художественное творчество Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей рисовать на песке, делать отпечатки ладони.

Образовательная область: труд Привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий. Привлечь внимание, к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Образовательная область: музыка Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Гипотеза проекта: игры с песком вызовут большой интерес у детей раннего возраста, помогут быстрее (безболезненно) адаптироваться к ДОУ; дети приобретут навыки игр с песком.

Подготовка к проведению проекта: наличие центра песка; оборудование для исследовательской деятельности; изготовление игрушки из песочных часов «Песочный клоун», который любит, когда к нему в песочную «страну» приходят дети, умеет «показывать» фокусы, делает сюрпризы.

Проект «Маленькие исследователи»

Тема совместной деятельности Детская

деятельность Интеграция

образовательных

областей Взаимодействие с родителями

1. «Познакомить с центром

песка».

Познакомить с правилами игр с песком

Игровая ситуация: Песочный клоун приглашает к себе в гости, знакомится с детьми.

Игра: «Пересыпалочки»

«Песочный массаж»

Познание

Коммуникация

Здоровье Консультация «Значение игр с песком для детей раннего возраста»

Рекомендации: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»

Консультация: «Что нужно для работы с песком»

2. «Потерялись шарики».

Игровая ситуация: Клоун потерял шарики, просит детей помочь» Игра «Найди шарик» Познание

Социализация

Коммуникация

3. «Испечем пирожки»

Игровая ситуация:

«Клоун огорчен: не может напечь пирожки» Решение проблемы: «Как помочь клоуну испечь пирожки»

В руки берем совочек, сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Познание

Коммуникация

Труд Консультация: «Игры с песком»

4. «День рождение клоуна» Решение проблемы «Как порадовать клоуна? Дети «пекут» пирожные, украшают их. Социализация

Музыка

Коммуникация Консультация: «Исцеляющие руки»

5. «Секреты в песке»

Игровая ситуация: клоун приготовил сюрпризы, их нужно найти». «Найди секрет» - дети ищут, копая песок совочком.

Познание

Коммуникация Консультация: «Рисование песком на стекле»

6. «Урок рисования»

Игровая ситуация: клоун предлагает детям научить их рисовать на песке» Решение проблемы: рисовать лучше на сухом или мокром песке? Дети рисуют пальчиком, грабельками, печатками. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

7. «Дорожки для машин»

Игровая ситуация: Клоун спит, сделаем дорожки, не разбудив клоуна и его друзей. Дети плоской палочкой делают дорожки, ситуация обыгрывается с машинами. Познание

Коммуникация

Социализация

8. «Чьи следы?»

Игровая ситуация: Клоун просит помочь узнать, кто был у него в гостях». Рисование ладошками Познание

Коммуникация

Социализация

9. «Домики для животных»

Игровая ситуация: у животных нет своих домиков, клоун просит детей их сделать

«Построим домики», обыгрывание ситуации.

Познание

Коммуникация

Социализация

10. «Построим горку»

Игровая ситуация: клоуну и его друзьям хочется покататься на горку Дети пробуют строить горку из сухого, затем из мокрого песка.

Познание

Коммуникация

Социализация

11. «Мышиные ходы»

Игровая ситуация: в песке поселилась мышка и мешает клоуну отдыхать

Рыть совочками, руками ходы, искать мышку.

Познание

Коммуникация

Социализация

12. «Сюрприз для клоуна»

Игровая ситуация: клоун уехал на гастроли, предложить детям устроить для него сюрприз: украсить «арену». Украшение ракушками, камушками, фигурками из песка. Обыгрывание ситуации с возвращением клоуна. Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Итог проекта: проект помог детям легче и быстрее пройти период адаптации; они овладели новыми способами игр в песке, что помогло разнообразить игры в песочнице летом. Проект способствовал развитию коммуникативных навыков, заинтересовал родителей в создании центра песка в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с водой и песком»Консультация для родителей «Игры с водой и песком» . Игры с песком. • Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, так и с мокрым. Сначала я знакомлю.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...