Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР

Рузанна Аведян
Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР

Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР

для старшей группы

(по мотивам сказки В. Бианки «Теремок»)

Задачи:

в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание; воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа — дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

две деревянные палочки — каждому ребенку;

Фонограмма с голосами птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца); четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды — в равных количествах);

Пять-шесть больших плоскостных цветов, бубен;

Туесок с медом;

Кассета «Малыш и птички».

Ведущий. Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц — май. Распустился ландыш в мае, В самый праздник —в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

(С. Маршак)

Исполняется Песня о весне (по выбору)

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда, в путь.

Дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка» (авторская разработка):

Друга за руку возьмем, Ходят парами по кругу.

По тропинке в лес пойдем. Вот коня мы увидали,

Изображают прямой галоп по кругу (по одному).

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка змейкой

Бегают «змейкой» за ведущим.

Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей. Ходят на носках, руки в стороны.

Перейдем его скорей. Через ручей лежит бревно, Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, Маршируют.

Звонко песенку поем.

Звучит вальс «Весенние голоса» Й. Штрауса на фоне пения удода и кукушки.

В зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок -Лесовичок

Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки — Смешливые девчонки, Забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте! Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня?

Я — Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Ведущий. Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок-Лесовичок. Цветы-то рвете?

Ответы детей.

А зимой птицам помогаете? А весной что хорошего для растений и птиц делаете?

Дети рассказывают Старичку-Лесович-ку о том, как заботятся о природе.

Ведущий. Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили.

Старичок-Лесовичок. Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

Старичок-Лесовичок загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку.

Стоит девица,

Ой, нарядная, Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза.) (О. Тарнопольская)

Этому деревцу не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина.) (М. Картушина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она. (Елка.) (Т. Белозеров)

Что за деревце подарит

Эти ягодки: Летом — горькие,

Зимой — сладкие? (Рябина.) (М. Картушина)

Под каким деревом я сижу? (Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом.) Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

Старичок-Лесовичок, рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом.

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

Проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двухтактовые

ритмоформулы на палочках, дети их повторяют. (Две палочки лежат под каждым стульчиком.)

Выдолбил дятел в дубе дупло.

(Открывает на дубе дупло.) Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к цуплу скворец. Спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло гена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

Проводится игра «Отгадай, кто поет». Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца). Ребята должны назвать птиц по голосу.

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет — «Жил дятел пестрый — нос вострый, теперь я живу — скворец — первый в роще певец. А ты кто?» — «Я сыч. Попадешь ко мне в когти — не хнычь. Ночью прилечу — цоп! — и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!»

Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

Проводится игра «День и ночь». Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше ста-новится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет — «Жил дятел пестрый — нос вострый, жил скворец — первый в роще певец. Теперь я живу — сыч. Попадешь мне в когти — не хнычь. А ты кто?» — «Я белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!»

Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы.

Проводится игра «Беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы, второй — орехи, третий — шишки, четвертый — ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым.

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем- теремок, кто в тереме живет — «Жил дятел пестрый — нос вострый, жил скворец — первый в роще певец, жил сыч — попадешь к нему в когти — не хнычь. Теперь живу я, белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?» — «Мы пчелиный рой — Друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!»

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети-»пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. На удар бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифры от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей-»пчелок» могут встать на цветок. «Пчелки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте.

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришел я — мишка, вашему терему крышка Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему туесок с медом.)

Дети. Спасибо, Старичок-Лесовичок!

Старичок-Лесовичок. Медом угощайтесь да домой возвращайтесь.

Завершает развлечение коммуникативный танец «Веселый хоровод».

Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Музыка нам скучать не дает.

За руки возьмемся, по кругу пойдем

И весело песню споем.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Топай смелей! Притопывают.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Хлопай дружней!

Четырежды ударяют ладонями по коленям.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

И покружись! Кружатся на носках.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши.

Всем улыбнись! Протягивают руки вперед и улыбаются.

Давайте по залу пойдемте гулять,

Дети ходят врассыпную по залу, поставив руки на пояс.

Песня на месте не даст нам стоять. Мы погуляем и друга найдем,

Встают в пары и идут по кругу парами.

В пары мы встанем

и вместе споем.

Припев. Раз-два!

Дважды хлопают в ладоши партнера.

Топай смелей! Притопывают.

Раз-два!

Дважды хлопают в ладоши партнера. Хлопай дружней!

Четырежды ударяют ладонями по коленям.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера.

И покружись! Кружатся парами.

Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера.

И обнимись!

Обнимаются с товарищем.

Дети двигаются парами поскоками по кругу и уходят из зала.

Старичок-Лесовичок прощально машет им рукой.

Прикреплённые файлы:

shablon-dlja-detskih-prezentacii_k80e9.pptx | 1513,56 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Цель: Запоминание персонажей к сказке «Теремок» Для детей 2-4 лет. Проводится после ознакомления со сказкой "Теремок". Описание игры: На.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Лесной теремок» с ЦОР
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...