Папки-передвижки

Этнокультурное воспитание детей в средней группе

Гульназ Утягулова
Этнокультурное воспитание детей в средней группе

«Этнокультурное воспитание детей в средней группе»

Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту национальных культур в процессе возрождения многих обычаев и обрядов, традиций коренных народов крайнего Севера, решаются вопросы ознакомления с ними разных категорий населения, среди которых особое место занимают дети.

Публикация «Этнокультурное воспитание детей в средней группе» размещена в разделах

Наш детский сад посещают дети разных национальностей: ненцы, коми, русские, даргинцы, украинцы, татары и др. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края и города. На наш взгляд, решением данной проблемы стала внесением в рабочую программу изучение родного края как отдельно образовательная деятельность по теме Край родной «Ямал»

Целью образовательной деятельности является

воспитание патриотизма, формирование нравственных чувств, эстетическое воспитание через ознакомление детей с национальными и культурными традициями ненецкого народа;

• формирование у детей представлений о природе родного края, о национально-культурных традициях ненцев, об их обычаях, обрядах, песнях и танцах, устном народном творчестве.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с культурой, бытом ненецкого народа.

• содействовать самостоятельному совершенствованию знаний культуры северных народов.

Воспитывающие :

воспитать уважение к коренному народу.

воспитывать у детей уважения к истории, культуре, языку ненецкого народа.

воспитывать у детей интерес и желание больше узнать о родном крае, о жизни ненецкого народа.

воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту, через произведения художественной литературы, искусства.

Развивающие:

• развитие у детей интеллектуальных, познавательных и творческих способностей.

• развитие культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

При ознакомлении и приобщении дошкольников к народной культуре ненцев важную роль играют различные виды деятельности. Особенности работы с использованием этнокультурного компонента, как средства развития творческих способностей у дошкольников заключаются в планомерном расширении знаний о культуре и традициях коренных народов Севера, обогащении развивающей среды, интеграции всех видов детской деятельности и обязательном взаимодействии с родителями воспитанников.

Для решения поставленных задач мы используем все разнообразие форм и методов, способствующих развитию и обогащению знаний каждого ребенка. Наиболее оптимальными формами работы, сочетающими в себе различные методы работы с дошкольниками, на наш взгляд, являются беседы, дидактические, подвижные и народные игры, занятия художественным ручным трудом, так как именно они в наибольшей степени способствуют развитию творческих способностей детей.

С целью оптимизации процесса развития творческих способностей у детей в нашем дошкольном учреждении созданы уголки национальной культуры и быта ненецкого народа.

В своей работе мы широко используем фольклор ненецкого народа. Ненецкие сказки и песни мы используем как активное средство развития фольклора осуществляется нами в различных формах: чтение, пересказ, театрализация, праздники, занятия ручным трудом.

На всех возрастных этапах с целью развития творческих способностей детей мы используем также иллюстративный материал, предметы прикладного и декоративного искусства ненецкого народа.

Реализация изучение регионального компонента как образовательная деятельность будет способствовать расширению элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов Севера, особенно традициях ненецкого народа.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой)Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для родителей «Нравственное-патриотическое воспитание детей в старшей группе» Нравственно – патриотическое воспитание детей одно из основных задач дошкольного образования. Первым университетом нравственно патриотического.

Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитаниеРазвитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время большое внимание стало уделяться.

Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Цель: • Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков; • Заинтересовать проблемой;.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группыВоспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Тематический план проведения праздников в средней группе. Приложение к программе «Воспитание духовности». Тематический план проведения праздников в средней группе. Октябрь. ЗАДАЧИ: Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об осени, с.

Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группыВоспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, МБДОУ ЦРР д/сад №11 «Подснежник». Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурное воспитание детей в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД