Ольга Филоненко
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе . Экологическое воспитание детей
Цель:
1. Образовательная область «Речевое развитие»
Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок)
Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2. Образовательная область «художественно- эстетическое развитие»
Продолжать знакомство с растениями нашего края – одуванчиком.
3. Воспитательная область.
Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.
4. Развивающая область.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Одуванчик“, Экологическое воспитание детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать наблюдательность, речь ребенка.
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Ход наблюдения:
Звучит музыка (П. Чайковского «Времена года»).
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Ребята смотрите какой я интересный цветочек нашел, а как вкусно пахнет, ой кажется нос у меня стал желтый. Я в своей книжке читал про такой цветок, но там не было картинки, давайте вместе его рассмотрим. Я сейчас расскажу стихотворение, может догадаетесь о каком растении в нем говорится:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос на полянке первый, молодой цветок.
У него чудесный золотой цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
- Что это? (одуванчик).
-Правильно, молодцы!
(Звучит песенка «одуванчик»).
- Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, и на голой земле появились длинные резные листочки.
-Ребята, из чего появились листочки? (из корня). А для чего растению нужен корень?
- У одуванчика один большой корень, в нем он запасает пищу, и много маленьких – через них он получает из земли воду и пищу, корень «держит» одуванчик в земле.
-А почему весной тает снег и листочки растут? (солнце светит и греет землю).
- Что, еще есть у одуванчика кроме листьев? (ответы детей).
- На чем растет цветок? (стебель).
- Есть у одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на котором держится цветок.
- Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?
В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он называется пыльца. Утром на солнечной полянке без часов узнаешь время – одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут» желтые огоньки».
А еще цветы содержат вкусный сок- нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце. Потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками- парашютами. Постарел наш одуванчик, стал седым. Цветы собраны в соцветие. Когда растение отцветет, то превратится в пушистую шапочку.
- Где быстрее зацветет, в тени или на солнце? Почему?
-Цветы открываются утром, а закрываются перед непогодой или на ночь? (ответы детей).
- На что похож цветок одуванчика? (Рассуждения детей).
- Кто любит прилетать на одуванчиковый луг? (Пчела, шмели, бабочки). Зачем?
- Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки - парашютики?
- Отцветая одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение- до трех тысяч!
- Ярко - желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым.
Стал, как дедушка седым!
Загадка:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик).
Физминутка.» Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
- В Китае одуванчик считают овощем, в Европе – сорняком, совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли «одувун» от слова «одуть», что значит «обдувать». В этом названии отражается особенность растения - его семена сносятся ветром или легким дуновением.
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он увидел солнце, солнышко заметило его и осветило желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и полюбил солнце, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на восток- одуванчик смотрит на восток, поднимается в зенит- одуванчик поднимает голову к верху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков» Одуванчик»).
Одуванчик распускается рано утром, а днем прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устает, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении. Ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцами вместе - врозь Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Звучит песенка»Божья коровка»
-Ребята, к нам прилетел еще гость, кто же это? (Божья коровка)
Она приглашает нас отправиться на лужок. Раз, два, три на лужок пришли. Дети садятся на лужок и рассказывают Божьей коровке стихи, выученные заранее:
В камышах гнездятся цапли
Дремлет сонная река
Солнце расплескало капли
На речные берега
Стали капельки цветами
Озарили все вокруг
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
На проталинке - первый цветок
Как же он беззащитен и мал
Резкий ветер его трепал
Пригибал стебелек к земле
Леденил в предрассветной мгле
Но отважный цветок устоял!
Опущусь перед ним на колени
Прикоснусь к лепесткам рукой –
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
- Дети, нам пора прощаться с Незнайкой и Божьей коровкой.
Как выглядит одуванчик?
. Как распространяются его семена?
. Почему нос становится желтым?
. Как без часов узнать время?
О чем вы расскажете маме дома? (звучит музыка Вивальди)