Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Елена Гайдина
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Публикация «Отчет по теме самообразования „Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в младшем дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Целью нашей работы по самообразованию стало экологическое воспитание детей второй младшей группы №4 и формирование у них начал экологической культуры.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе; — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

В процессе ознакомления детей с природой нами были использованы разные методы:

1) наглядные (наблюдение на прогулке и в уголке природы, рассматривание картин);

2) практические (игровой метод, труд, элементарный опыт,

3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа).

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Во время прогулки мы находили интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей 3-4 лет играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность. Поэтому в процессе образовательной деятельности, предусмотренной программой, нами проводились элементарные опыты с водой (замерзание, таяние, наблюдения и опыты в уголке природы (выращивание лука, фасоли, цветов). Ведь в процессе детского исследования ребенок данного возраста получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы - развивает познавательные способности.

Помимо непосредственной образовательной деятельности, в октябре 2015 года в группе был реализован проект «Овощи и фрукты – полезные продукты», по итогам которого дети группы стали лучше различать овощи и фрукты, запомнили их названия. В рамках проекта была проведена выставка-конкурс поделок из природного материала. Лучшие работы были отправлены на международный интернет-конкурс «Чем запомнится эта осень», на котором заняли 1 и 2 места (Илюхина Маша и Курганов Влад).

Воспитанники группы Каребо Дима и Уфимцев Ваня в ноябре 2015 года заняли 1-е место во всероссийском конкурсе «Вопросита» (блиц – олимпиада «Вершки и корешки», область знаний – окружающий мир).

В ноябре 2015 года воспитатели и дети группы участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Коты для доброты». Скадин Степа, Харина Маша, Илюхина Маша, Москвина Саша получили дипломы участников, воспитатели Гайдина Е. Н. и Позднякова О. Ю. – дипломы победителей 2-ой и 3-ей степени.

Родители также были вовлечены в совместную деятельность по экологическому воспитанию детей. В результате появились кормушки для птиц, а фото лучших из них мы отправили на всероссийский творческий конкурс «Синичкин день». Результат – Мелехин Ваня – 2-е место, Ломовцева Лиза – 1-е место в номинации «Домик для птиц своими руками».

В рамках работы с родителями по теме самообразования была составлена консультация для родителей, посвященная различным формам деятельности по экологическому воспитанию в семье, которые помогут формировать у детей экологические нормы поведения в окружающей среде.

29.03.2016 года в группе было проведено родительское собрание на тему «Экологическое воспитание ребенка в семье», в ходе которого состоялось обсуждение проблемы формирования экологической культуры ребенка.

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформировано осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Маленький эколог. Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» Тема: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» Введение Нравственно-эстетическое.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД