Лучший педагог года

«Это просто Пуговка». Исследовательский проект подготовительной группы (6 фото)

Карина Мишина
«Это просто Пуговка». Исследовательский проект подготовительной группы

Мишина Карина Робертовна

Тема проекта: «Просто пуговка»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: 8 человек

Продолжительность: 1 месяц.

Данный проект является продуктом деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Ромашка», детского сада «Цветочек».

Публикация «„Это просто Пуговка“, Исследовательский проект подготовительной группы» размещена в разделах

Любой детский психолог знает: чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то сокровенным и недоступным для него в обычной жизни. И таким предметом может стать обыкновенная пуговица. Или пуговицы. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет и детям, и взрослым огромное удовольствие. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - так считал В. А. Сухомлинский. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае - это будут игры с использованием пуговиц. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов, развивает аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия, так как упражнения выполняются в режиме: услышал, увидел, сделай.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо.

Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Развитие тех или иных способностей, качеств, умений ребенка происходит в том случае, если взрослыми созданы определенные условия. Пуговичные игры помогут разнообразить возможности развивающей среды ребенка.

Актуальность нашего проекта. В настоящее время уровень речевого развития детей заметно снизилась возрастает количество детей с нарушением речи, так как мелкая моторика детей дошкольного возраста слабо развита. Родителей и детей затягивает интернет-лихорадка. Все становятся зависимыми, от так называемых «гаджетов» и не находят время на общение друг с другом.

Введение

Висит, скучает пуговица-

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицы,

Пока не оторвется.

Сколько вокруг нас разных предметов! Больших, маленьких, и даже очень маленьких. Мы ими пользуемся каждый день. Даже не обращаем на них внимание. Но как только у нас что-то ломается или теряется, понимаем, как они нам необходимы. Представляете, даже самый простой предмет может хранить тайны! Однажды, в детском саду у Екатерины Геннадьевны на кофточке потерялась пуговица. Нам очень хотелось помочь воспитателю. Мы начали её искать. Думали, что она закатилась под шкафы. Как ни старались, не нашли. Тогда решили спросить у Людмилы Николаевны. Помощник воспитателя часто что-нибудь находит во время уборки группы. Она сказала,что какую-то пуговицу нашла и положила в шкатулку. Она принесла ее нам. Открыв шкатулку, мы ахнули! Сколько там было разных пуговиц! Мы даже не сразу заметили пуговицу от кофточки. Стали подбирать и искать похожую. Это было не просто. Все-таки мы нашли ее. Пока рассматривали у нас появилось куча вопросов. Почему они такие разные? Из чего делают пуговицы? Как они появились? Где их используют?И тут мы поняли, что много ещё не знаем. Нам стало очень интересно!

Актуальность:Застегивая свою одежду каждый день вряд ли кто-то интересовался историей этой нужной вещи. Если посмотреть на неё немного с другой стороны, то можно узнать немало интересного. Ведь у всякой вещи есть своя история. Предмет, о котором сделан наш проект очень маленький это просто пуговица.

Проблема исследования: Хотим больше узнать про пуговицу и можно ли с ней играть.

Цель исследования: Использование пуговицы не по назначению.

Тема исследования: Это просто пуговица.

Объект исследования: Пуговица.

Предмет исследования: Из чего и для чего сделаны пуговицы?

Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей появления пуговицы. 2. Научиться сортировать пуговицы по видам и признакам.

3. Создать коллекцию пуговиц.

4. Узнать, для чего еще нужна пуговица.

5. Придумать игры с пуговицами.

Гипотеза: Мы предположили, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.

Пуговица –обзор,что мы знаем. Пуговица –это застежка на одежде. Она нужна для соединения частей одежды. Ее пришивают на юбки, сарафаны, рубашки, платья, на карманы, манжеты, пояса. Без пуговиц наша одежда выглядела бы некрасиво и неаккуратно. Пуговицы бывают разного цвета и размера. Маленькую пуговку очень трудно застегивать. Они могут быть разной по форме - квадратные, треугольные, овальные. Чаще встречаются круглые. У них есть отверстия в виде дырочек – двух или четырех. Есть пуговицы похожие на грибок. У таких пуговиц одна дырочка, которая находится снизу. Пуговки можно пришить вместо глаз к мягким игрушкам. Если их нанизать на нитку, то получатся бусы или браслеты. Сделать поделки.

Предполагаемые продукты проекта: -Коллекция пуговиц.

–Уголок игротеки «Я не просто пуговка».

-Презентация проекта

3 Этап. Заключительный. Оформление коллекции «Мини-музей пуговок» Выставка игр, сделанных детьми вместе с родителями. Создание в группе уголка игротеки «Я не просто пуговка!»,

2. Основная часть.

2.1. Подготовительный этап.

2.1.1. Карта детских идей:

Что знаем про пуговицу?

Что хотим узнать про пуговицу?

Где найти информацию?

-Она бывает разного цвета (Варя С,

-Она бывает разной формы: круглой,квадратной,овальной. (Влад К,

-Она нужна, чтобы застегивать одежду. (Алина Б.)

- Из них можно сделать браслет (Саша Т.,

-У них есть одна или две дырочки. (Дима Д. ,

-Их можно пришивать к одежде, игрушке. (Уля Г.) .

- Как появилась пуговка? (Варя С. ,

-Из каких материалов ее делают? (Влад К,

-Почему так называется (Дима Д.,

-Что с ней можно делать (Уля Г.). -В энциклопедиях. (Влад К)

-В книгах. (Уля Г,

-В интернете (Варя С. ,

-Спросить у взрослых (Дима Д.).

2.1.2. Опрос: Мы решили узнать у ребят и родителей: «Зачем нужна пуговица?»

Все сказали, что пуговица нужна для застегивания одежды. 5 мальчиков - можно делать поделки, 2 девочки и 6 мам – поделки и украшения.

2.1.3. Решив, что мы мало знаем о пуговице. Обратились к воспитателю и к своим родителям. Попросили их рассказать нам, как появилась пуговица. История пуговицы оказалась очень интересной!

Вот,что мы узнали:

В древние времена люди носили одежду из шкур животных. Вместо пуговиц соединяли куски своей одежды тонкими косточками мамонтов, острыми шипами растений, палочками. Самые древние пуговицы были найдены при раскопках в Индии. Сделаны они около 5000 лет тому назад.

Шло время. Люди научились шить одежду. Придумали застёжки. К одежде прикрепляли просверленные камешки, куски дерева и накидывали петельку.

Выглядели они вот так:

Древнерусская пуговица была похожа на гирьку с узором в виде звезды. Сделана она была из бронзы. Такую пуговицу археологи нашли под Москвой.

Пуговицы украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. На одну такую пуговицу можно было купить дом.

Простые люди не могли иметь дорогие пуговицы. Тогда мастера стали делать их из металла, дерева, кости животных, стекла. Люди верили, что узоры на пуговицах отгоняют злые силы. И пуговка от слова «пугать».

Сейчас пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, металлические, кожаные, деревянные, костяные, перламутровые. Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т. д.) используют различные пуговицы. Благодаря полезной кругляшки не спадают брюки и юбки. Их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские. В наши дни можно найти пуговицы любой формы и расцветки. Поэтому сейчас стало модным собирать пуговицы. А коллекционеров пуговиц, называют филобутонистами. Представляете, даже есть памятники пуговицам! Так сильно их полюбили люди. Даже 3 июня отмечают День рожденье пуговицы.

2.1.4. Зачем еще нужны пуговицы?

Пуговица может быть и застёжкой, и украшением.

Сейчас у каждого есть одежда с пуговицами. Мы даже не представляем, как можно обойтись без них. С пуговицей одежда выглядит аккуратной и более нарядной. Сейчас пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, металлические, кожаные, деревянные, костяные, перламутровые. Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т. д.) используют различные пуговицы. Благодаря полезной кругляшки не спадают брюки и юбки.

Их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

В наши дни можно найти пуговицы любой формы и расцветки. Пуговица может быть и застёжкой, и украшением. Поэтому сейчас стало модным собирать пуговицы. А коллекционеров пуговиц, называют филобутонистами. Представляете, даже есть памятники пуговицам! Так сильно их полюбили люди,чтодаже 3 июня отмечают День рождения пуговицы!

Вывод: Оказывается, любая самая простая пуговкаможет многое рассказать! Про нее есть еще столько интересного. Мы будем продолжать узнавать тайны пуговицы.

2.2. Практический этап.

2.2.1. Техника безопасности. Прежде чем начать играть мы вспомнили правила, которые нам говорили воспитатели:

-Не брать пуговицы в рот,

Не засовывать их в нос.

2.2.2. Экспериментально-поисковая деятельность:

-Определяли из какого материала сделаны пуговицы. - Рассматривали пуговицы под лупой, микроскопом.

-Сравнивали их по величине, форме, цвету.

2.2.3. Опыты-эксперименты:

-Пуговица и магнит.

- Какая пуговица тяжелее.

-Тонет - не тонет.

-Где больше пуговиц.

- Прищепка или пинцет.

2.2.4. Игры с пуговицами.

Долго думать не пришлось!

Стали играть в «Магазин» - они превратились в деньги, «Кафе» -это были печенья, в «Больницу» - таблетками. Стали играть в «Крестики-нолики»-стали фишками.

«Кто быстрее выберет красные (с одной дырочкой) пуговки?

«Найди пару».

Вечерами мы с родителями играли в «Лото»,

Вывод: Эта маленькая круглая штучка помогла нам интересно проводить время. Проводить опыты и эксперименты. Мы поняли важность такого простого предмета.

3. Заключительная часть.

3.1. Выводы детей:В ходе исследования мы пришли к выводу, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Оказалось, что пуговица, необходима не только для того, чтобы застегивать вещи. - Пуговица является великолепным предметом для украшений. - С помощью пуговиц можно изготовить различные поделки. - Пуговицы можно коллекционировать. - Пуговицы можно использовать в разнообразных играх. Мы доказали, что даже такой простой предмет, как пуговица, может быть интересным и занимательным. Можно весело провести время и без игрушек, имея только пуговицы. Играть можно, даже, если они на одежде.

Выводы воспитателя:

Пуговичные игры просты в применении, манипуляции с пуговицами экологичны, не вызывают аллергии. Пуговицы не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются. Главное, чему научил проект детей и взрослых – это чаще проводить вместе время за интересными занятиями.

Известный педагог В,А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли». С Василием Александровичем трудно не согласиться,все так и есть: двигательные и речевые центры в нашем мозгу находятся рядом, а значит,чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь.

Созданная нами коллекция игр решает проблему развития мелкой моторики. В процессе игр дети стали более коммуникабельны, общительны, раскрепощены. Наша игротека пуговиц востребована в течении всего дня. Ребята с удовольствием играют. А самая главная задача детства – наиграться.

Детям, родителям и нам, воспитателям, очень понравилась пуговичная игротека. Игр с пуговицами бесконечное множество, поэтому их можно постоянно обновлять, тем самым подогревая интерес детей. А еще, как важно общение детей и родителей, которые, отложив хоть на короткое время свои дела и телефоны, просто поиграют с ребенком.

Список литературы.

1. Нуждина Т. Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год; 2. ДыбинаО. В., Что было до, 1999 год; 3. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001год; 4. Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001год; 5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. Синтез, 2012год;Кутепова И. Зачем психологу пуговицы?//Обруч-2011- №11.

6. О понятии развивающего обучения. Давыдов В. В. // Вопросы психологии. - 1995.- №5.

7. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2008. - 192 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

8. Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. : Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М. : МГППУ, 2006. — 96 с.

9. Журнал «Воспитатель» №3 2013г. «Социально — личностное развитие детей в ДОУ». 10. Исторические пуговицы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pugoviza.ru

11. История пуговицы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.radioc.ru/programs/hotten/515/

Арнольд Лобел «Пуговица», Людмила Улицкая «Сто пуговиц», Галина Артемьева «Пуговица» Вениамин Бук «Железная пуговица», Елена Шалаева «Потерянная пуговица», Олег Косарев «Потерянная пуговица и братья-светлячки»

Приложения Дидактические игры : «Пуговичная мозаика»Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу; «Подбери колеса»Цель: развитие умения подставлять недостающие детали, в соответствии с формой, цветом, размером «Сосчитай-ка»Цель: развивать умения в счете «Чудо-пуговица»Цель: развивать умение видеть в пуговице часть целого «Посмотри-укрась»Цель: развивать умение декорировать модель платья и рубашки с помощью пуговиц на липучке «Пришей пуговицу»Цель: развивать умение шнуровать по заданной схеме «Цветик - семицветик»Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме «Метание пуговиц»Цель: развивать умение выдувать пуговицу через соломинку из игрового поля «Посади клумбу»Цель: развивать умения собирать из пуговиц цветы с помощью лески, ниток «Счетная панель»Цель: формировать навыки работы по словесной инструкции, например: Возьми в левую руку 5 красных пуговиц…«Наводим порядок»Цель: с помощью пуговиц заполнить недостающие детали в картинке «Геометрические фигуры»Цель: С помощью пуговиц составлять геометрические фигуры «Собери фрукты»Цель: развивать умение заменять предметы заместителями

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин пуговиц», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры», «Пуговичная фабрика»

Пальчиковая гимнастика.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

«Печатная машинка»

Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребёнок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движение «печатания».

Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноимёнными пальцами обеих рук на разные пуговицы.

«Расти, пальчик!»

Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик.

Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.

«Сильные пальцы»

Пуговицу держим одним пальцем правой и одним пальцем левой рук, сочетание пальцев произвольное или задано ведущим. Производим силовые нажатия на пуговицу попеременно пальцем правой, а затем пальцем левой руки. Нажимающий палец выпрямлен, «поддающийся» палец согнут.

Пуговичный массаж

Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами.

Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

— опустите руки в коробку;

— поводите ладонями по поверхности пуговиц;

— захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

— погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

— перетирайте пуговицы между ладонями;

— пересыпайте их из ладошки в ладошку;

— сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц… отпустите;

— берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр. ; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

— те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

А теперь переместите коробку на пол:

— погрузите в коробку голые ступни;

— производите круговые движения;

— поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;

— перебирайте пальцами ног пуговицы;

— перетирайте пуговицы между ступнями;

— захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

Комментарий. Благодаря массажу, мы активизируем так называемый,«мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Таким образом,происходит сенсомоторное развитие, являющееся условием успешноговзаимодействия с окружающим миром. Массаж ног важен для активизации жизненно значимых центров организма.

Пословицы и поговорки о пуговицах.

«Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».

«Застегнут на все пуговицы».

«Прост, как пуговица».

На чужой рот пуговицы не нашить».

«Пуговички золоченые, а три дня не евши».

Умная умница, что светлая пуговица».

«Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано».

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе – медная пуговица».

Загадки.

Предметы, необходимые для работы с пуговицами и требующие осторожного обращения.

Я - одинокая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (Иголка).

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Что это? - (Ножницы).

Два конца, два кольца, А в середине гвоздик. Что это? - (Ножницы).

Я - иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка).

К. Чуковский

Материал для бесед с родителями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Игры с пуговицами имеют большие преимущества:

1. Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии.

2. Пуговицами нельзя порезаться, уколоться.

3. Пуговицы легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

Уважаемые взрослые!

Поддерживайте и развивайте интерес ребенка к играм с пуговицами!

Значение.

Пуговицы помогают запомнить свойства:

ЦВЕТ – выделять, запоминать, сравнивать.

ФОРМА – круглая, овальная, квадратная, прямоугольная.

Структура – дерево, пластмасса, металл, стекло.

Позволяют закреплять знания:

1. О геометрических фигурах.

2. Знакомить с понятием «Величина».

3. Усваивать тему: «Количество».

4. Понять расположение предметов (далеко, близко, рядом, справа, слева).

Пуговицы используются:

В дидактических играх: «Выложи узор», «Найди пару», «Подбери к одежде».

Как пуговичный массаж, активизирующий сенсомоторную функцию.

Как развитие тактильных ощущений при ощупывании пуговиц пальцами, ладонями рук.

Как развитие моторных центров речи.

Все упражнения с пуговицами развивают усидчивость.

Возьмите руку ребенка с пуговицей и покажите, как ею пользоваться!

Любая, самая обыкновенная вещь может рассказать многое о человеке!

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

«Это просто Пуговка». Исследовательский проект подготовительной группы
Фото «Это просто Пуговка»
. Исследовательский проект подготовительной группы - фото
Фото №1 Мишина Карина Робертовна Тема проекта Просто пуговка Тип проекта познавательно исследовательский творческий Фото №2 Участники проекта дети воспитатели родители Фото №3 По количеству участников человек Продолжительность месяц
Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Мастер-класс по рельефной лепке «Земляника хороша! Загляденье просто!» с детьми подготовительной группыМастер-класс по рельефной лепке «Земляника хороша! Загляденье просто!» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер - класс по рельефной лепке на тему "ЯГОДЫ". Эта работа.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Это просто Пуговка». Исследовательский проект подготовительной группы
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД